Это мотто "Fast! Furious! Fun!" - чем оно достигается, кроме того, что правила относительно просты?
Лаконичность механики – практически нет “лишних” элементов.Достаточное богаство тактических опций (как D&D3, только без фентези и билдостроительства).Легкость смены декораций.“Азартность” многих элементов механики (жетоны, взрывающиеся кубики, джокер). Очень клевая система инициативы.
От недостатков система не свободна, естественно. Это, впрочем, верно для чего угодно.
Она ограниченно свободна.
Там написано не "из недостатков - система не свободна", а "ОТ недостатков система не свободна". Это совсем другое.
Как раз в недостатки-то для меня, например, не входит способ распространения. Там совсем другие вещи - вроде непропорциональной громоздкости на фоне всего прочего системы генерации персонажа, слабости системы при попытке выйти за пределы action-игр, как раз карточной инициативы на мой взгляд (решение хорошее, но дополнительный инвентарь я не люблю), чёткой заточки боевой системы под "среднестатистический боевик" - при всей её легкости и замечательной, без иронии, яркости, превратить бой в нечто сильно иное трудно и требует нетривиального жонглирования способностями противников...
Не понравилось или непонятно: правила техники. Я не понимаю, зачем и как отыгрывать бой техники, которая за ход преодолевает скажем 100 клеток? И как идет скажем бой в космосе (на космических скоростях). Мне кажется, это можно было бы легко скорректировать изменив масштабы дистанции и/или времени (наверная тут решения уже есть).
Есть еще ряд мелких правил, с которыми я не согласен, ну да это уже совсем мелочи. В общем появилось желание этим попользоваться - уже застал знакомому, надеюсь, возьмется, изучит и поведет