Здравствуйте, Гость

Голосование

# # Вы в роли платного ДМа. Будете ли больше подыгрывать игрокам, чем обычно?

Да
12 (26.1%)
Нет
34 (73.9%)

Проголосовало пользователей: 45

Автор Тема: Вы в роли платного ДМа. Будете ли больше подыгрывать игрокам, чем обычно?  (Прочитано 4365 раз)

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Итак, как показывает соседняя тема, товарищи ролевики считают, что раз они платят, значит им всё можно. Не все, конечно, но некоторая часть активной части (и не надо сейчас говорить: что вы, это я на окружающее быдло с деньгами проецирую, а сам я - не такой, ладно?).

Представьте, что людям:
  • Некогда ДМить друг друга
  • Они играют средне или выше
  • Они не срутся друг с другом
  • Они говорят: не возьмёшь деньги, сломаем ноги (для исключения девиаций: дайте мне такую группу, буду ДМить нахаляву). Ну или тупо оставляют деньги на столе и потом не забирают, как ни отдавай

Суммы опустим, тем более, что это не важно. Вопрос в топике, отвечаем, желающие комментируют развёрнуто.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Я в такой ситуации буду подыгрывать меньше, чем обычно! 

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
запихну им деньги обратно в карман. а не возьмут - сломаю ноги им и отдам деньги в счет излечения)

касательно основного вопроса - я и так постоянно подыгрываю, так что думаю что буду еще чаще.

Оффлайн Binsentsu

  • Illuminated Order of GURPS
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 127
    • Просмотр профиля
проголосовал за "да", не то чтобы хотел "подыгрывать", но имхо эта проблема лежит куда глубже чем хочу-нехочу.

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Проголосовал за НЕТ, тк по своей природе я и так добрый ГМ.
Если быть еще добрее совсем не будет челенджа, ровно как и смысла играть.
ЗЫ
Я смотрю уже есть 7 потенциально платных ведущих. :D

Оффлайн Maggot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 331
    • Просмотр профиля
Вообще не понимаю к чему вопрос. Игра должна строится на том, что бы участникам было интересно. Получать легкие победы или постоянно напарываться на неудачи - разным людям нравится разное.

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Я подыгрывал игрокам, подыгрываю и буду подыгрывать. Не ради денег, а ради сюжета и fun-а.

ЗЫ: Я убивал, убиваю и буду убивать персонажей. Это редкость, но я это делал, делаю и буду делать.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я (почти) всегда подыгрываю игрокам, даже без денег.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Очевидно, что это зависит от того, во что играем. Есть игры, в которые я не понимаю, как можно "подыгрывать" - стараться сделать, чтобы задумки игроков раскрылись получше, а не скисли? В части story-now это как бы смысл работы ведущего...

Я так понял, что речь про игры "классического" плана (берём старушку D&D как пример) и явный провал в виде TPK? Я их и в "нормальной" игре стараюсь избегать, по мере сил заменяя гибель Пуха в норе на попадание в какое-нибудь затруднительное положение - как фантазии хватит. 

Единственное, что я могу сказать, что в такой игре я, похоже, буду мотивирован сильнее прислушиваться к пожеланиям игроков - и если им нужна "честная" игра (то есть преодоление препятствий) - постараюсь обеспечить...

:offtopic:
Но если напротив меня сидят эн угрюмых морд, которые готовы мне ноги сломать - как-то я не уверен, что не буду осторожен. "Мы сыграли с Талем десять партий..."

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Буду делать ровно то, чего от меня хотят игроки забив на свой сюжет и идеи, которые менее популярны.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
!!!,
Цитировать
Я смотрю уже есть 7 потенциально платных ведущих.
Это те, которые проголосовали "да", или те, которые проголосовали "нет"? И как сделан такой вывод?

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Я и так слишком подыгрываю своим игрокам. Так что если я буду водить профессионально, то подыгрывать больше не буду - куда уж больше?

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
!!!,Это те, которые проголосовали "да", или те, которые проголосовали "нет"? И как сделан такой вывод?
И те и другие гипотетически поставили себя на роль платного ДМ, чтобы ответить на вопрос.

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Цитировать
гипотетически поставили себя на роль
We are roleplayers! That's what we do!

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Agt. Gray, мысли читаете.

По вопросу. В этой весьма искусственной ситуации не хватает главного - заинтересованности в получении денег. Если тебе платят деньги, а тебе этого не надо, а лучше бы и не платили, то и никаких чувств обязательств на этой почве возникнуть не может, ровно как и желания сохранить ситуацию или её развить.

Вот если бы был вопрос поставлен так - вы генерите себе персонажа - мастера водящего за деньги, в соответствии со своими представлениями как оно должно быть. Вот тогда...

Ответить на сущность вопроса сложно, потому что игроки платят деньги за получение удовольствия от игры. Следовательно именно это является целью к которой будет стремится мастер. Но это и так одна из наиважнейших целей мастера, во многом источник его фана. Так что на уровне самой игры вроде ничего меняться не должно. Разве что в случае каких-то разногласий, вместо обычного поиска компромисса, мастеру стоит больше внимания обращать на желания игрока (вернее полностью игнорировать свои).

А вот на уровне подготовки к игре ситуация иная. Здесь не мастер ищет игроков, которые сыграют с ним в эту игру, а он ищет игроков, которые заплатят ему эти деньги за игру. Поэтому итоговый ответ с моей стороны - да.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2010, 10:19 от Мышиный Король »

Оффлайн Melf

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Если бы был, то да, я считал бы себя обязанным сделать игрокам  такой модуль, как нужен им, а не такой, как интересно мне. А уж какой именно - зависит от игроков.
Ответил "ДА".

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
:offtopic:
Но если напротив меня сидят эн угрюмых морд, которые готовы мне ноги сломать - как-то я не уверен, что не буду осторожен. "Мы сыграли с Талем десять партий..."
:offtopic:
Они будут это делать с улыбкой. Новые веяния с запада: если работаешь с людьми, то улыбайся :D

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Поскольку я крутой рольплеер  :comando: и могу отыграть даже вампира-бехолдера с пацифистскими наклонностями  :D то представить себя платным мастером и подавно смогу  :jester:

Водить в этом случае я буду так же, как обычно вожу группу новых (для себя новых) игроков. Т.е. не столько "подыгрывать" в плане "у врага тут на дайсе 20, но он отвлекся, засмотревшись на птичку, и не попал по тебе", сколько закладывая в игру еще на уровне подготовки сюжета "помогалки" для персонажей: какие-то детали, сюжетные повороты, куски информации, которые позволят им достичь успеха даже если они где-то облажались или протупили на "основной линии".
Т.е. сюжет в целом будет проще и легче, чем то, что я вожу обычно для своих "проверенных" игроков.


dorian

  • Гость
Я всегда подыгрываю игрокам.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
 :offtopic:А где можно почитать тему на тему, нужно и можно ли подыгрывать игрокам? Как это делать, почему? После прочтения про органично сплетенные истории, я задумался, может у кого-то мысли есть. Понятно, что мой вопрос вытекает их требований к сюжету. Но иногда не совсем понятно, что лучше: разбрасывать подсказки, менять структуру на ходу или ждать пока игроки в лоб не расшибутся или не решат единственный возможный(и правильный) вариант решения проблемы.
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2010, 15:20 от Firkraag »

Оффлайн ArK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 701
    • Просмотр профиля
Подыгрывая одному игроку мы ущемляем других игроков.
Подыгрывая всем игрокам мы превращаем игру в детский утренник.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Цитировать
Подыгрывая всем игрокам мы превращаем игру в детский утренник.
Хотел бы я, чтобы у меня в детстве были такие утренники, как я сейчас вожу...

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
То есть такая тема не подымалась особо?

Оффлайн Melf

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля
Убить своих игроком мастер может всегда. И если он хочет, то никто ему не помешает, а если не хочет то что, подыгрывает получается?

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Убить своих игроком мастер может всегда. И если он хочет, то никто ему не помешает, а если не хочет то что, подыгрывает получается?
Очевидно, что если мастер строго следует системе правил и не использует Deus Ex Machina, то он не подыгрывает.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Цитировать
Но иногда не совсем понятно, что лучше: разбрасывать подсказки, менять структуру на ходу или ждать пока игроки в лоб не расшибутся или не решат единственный возможный(и правильный) вариант решения проблемы.

А смысл разводить воду?
Тезисно.
1. Смысл ролевой игры есть удовольствие участников (считая и ведущего).
2. Разные люди могут получать удовольствие от разных вещей.
3. Из 1. и 2. следует, что задача участников (с особой ролью ведущего, если она есть) - создание в игре таких ситуаций, которые потом будут вспоминаться с удовольствием.
4. В свете 3. - если основная масса игроков получит больше удовольствия, "честно взяв" препятствие - подсказки им не нужны. Если это вызывает только скрежет зубами и недовольство из-за тормозящего процесса - "подыгрыш" им нужен.
5. Это относится и к остальным схожим ситуациям - например, воспринимать ли обход препятствия неожиданным способом как "слом" игры или как инициативу, которую надо поддерживать. 
6. Из-за того, что всё упирается в разницу игроков, общего решения нет в принципе.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля