В общем, в очередной раз собравшись генерить персов для нового компейна, столкнулся с такой ситуацией. Имея как-бы большой опыт по генерации и РС и NPC я генерю их "влет". Но когда встал вопрос о генерации перса для моей жены, вот тут возник вопрос. Она не "олдовая настольщица", не сказать, чтобы была безумно увлечена РПГТ, не страдает (и не наслаждается) игроманией, не все понимает в игромеханике, короче, нормальный начинающий игрок.
Я конечно могу сгенерить ей перса, при желании - максимизировать его, прокачать так, как Я считаю нужным, но есть риск, что она "не поймет" этого персонажа, а значит он будет ей не то, чтобы уж очень интересен (есть опыт). Можно дать на выбор или "просто так" прерола, но по сути это то же самое.
Вот тогда я и начал задумываться, а как ей генерить перса "для себя". Порядок получился примерно такой:
1. Узнаем у ГМа, кто нам нужен в партии. ГМ (если он адекватный) скорее всего, даст намеки на то, кто лучше впишется в компанию. Возможно нужен детектив, возможно нужен боевик (может даже со специализацией - скажем, снайпер), возможно - социальный персонаж, который будет максимум времени проводить общаясь с NPC. Вот в данном конкретном случае ГМ сразу сказал, что боевки будет очень мало и сценарии будут скорее детективные (и выпустил на начинающую партию в 40К вахе пачку розовых ужасов, но это отдельная история - тут все было как-бы логично и требовалось для завязки сюжета).
2. Теперь я предложил жене для генерации подобрать какую-то антуражную личность, подходящую к детективному сюжету. Мы подобрали несколько "кандидатур" (туда вошел даже Ш. Холмс) и выбрали ту, которая была бы интересна. Выбор пал на Bones - героиню одноименного сериала, специализировавшуюся на анатомии.
3. Генерились по Диким мирам. Начали генережку с того, что расписали используемые навыки (или сначала имя придумали - не помню точно). Без значений, просто определили, какие навыки скорее всего, будут использоваться и на какие параметры они завязаны.
4. Посмотрели список недостатков и выбрали подходящее персонажу, а также выбрали грань (преимущество).
5. Исходя из представлений о персонаже и требуемых навыков определили параметры персонажа, а затем - конкретные значения навыков.
6. Ну и заключительный этап - снаряжение и какие-то расчетные параметры.
И вуаля - получился персонаж, которого, по сути, создал сам игрок, а я и ГМ лишь помогали где-то в чем-то разобраться и оформить. Персонаж нормально вошел в игру и оказался вполне себе полезным своими навыками.
Теперь собственно, вопрос к общественности: какие вы можете предложить способы генерации персонажей для "новичков"?