Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Игрок не пришел на игру. "Печалько" или интересно?  (Прочитано 4530 раз)

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Меня тут не так давно посетила мысль, что самые интересные сюжетные повороты получались благодаря внезапным исчезновениям одного из РС. Так может это и хорошо? Возможность убрать основного персонажа ("одного из") из повествования предоставляется не каждый раз.
Ваше мнение на это дело, как влияет внезапное пропадание игрока на историю в целом?

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
лучше всего когда игроков вообще нет! ничего не мешает запланированному ходу сюжета.
а игроки это как пятое колесо, вроде по идее оно помогает. но на практике все больше мешает и тормозит

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Без игроков хорошо, но с игроками лучше (С)
Имеется ввиду ситуация:
Цитировать
Вы заночевали в задрипанном мотеле. Джош сказал, что он пойдет в бар за углом. Утопит грусть-тоску в стаканчике виски.
На утро вас разбудил вой патрульных машин.
Странно,  Джоша нигде нет и на звонки он не отвечает, что же произошло этой ночью?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Возможность убрать основного персонажа ("одного из") из повествования предоставляется не каждый раз.
Знаешь, это зависит от самого игрока и ваших с ним отношений. Я, например, знаком с такими, которые крайне негативно относятся к задействованию их РС в любых адвенчурах без их ведома. Более того, они обижаются, если их драгоценный персонаж был подвержен риску, даже если в результате все кончилось хорошо. Однако если сказать игроку волшебную фразу: "пока тебя не было, ты получил много бабла, кучу тёлок и общественное признание" (за просто так, конечно же), - считает, что так и должно быть.

Так что если игрок не пришел на игру - в лучшем случае его РС уготована участь Рыжего Марка, в худшем - его вообще трогать не будут.
И, да, в отсутствии игрока я вижу проблему, а не возможность.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2011, 12:38 от Zlanomar »

Оффлайн Agt. Gray

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
У меня это скорее бяда-бяда-огорчение.
Структура приключений обычно выглядит вот так: Модуль=[сессия-сессия-сессия]. Тематически и сюжетно единый модуль состоит из хронологически и логически непрерывных сессиий. Причем бывает с клиффхэнгерами. Потому у меня внезапный вывод персонажей редко когда обыгрываем без особых дыр и натяжек в повествовании.
Хорошо, если удастся персонажа убрать безболезненно (с отмазкой типа: "Acute Stress Reaction после вчерашней случайной перестрелки не совместим с участием в грядущей боевой миссии"). Когда так не получается, в ход может пойти метагейм (типа: "Его сейчас с нами нет, не заостряйте на это внимание"), что уже очень нехорошо, или смена игры в целом, под присутствующий состав.

Так что очень интересно услышать как можно больше примеров и подходов к тому, как превратить проблему в благоприятную возможность.

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
Это очень, очень плохо когда игрок на игру не пришел. Это как если бы в театре ставили Гамлета, а на сцену, скажем, не пришел Клавдий, или Офелия не приплыла бы. Как мне кажется, игра от этого лучше не станет, а вот потерять может многое.
Если не пришло два игрока я вообще сессию сворачиваю.

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Игрока нет = плохо. В 90% случаев. Иногда это удается обратить на пользу, например при меньшем количестве игроков легче сделать какой-то спотлайт на одном из них. Или же действительно как-то продвинуть основной сюжет/сделать завязку на сайдквест. Но как правило это доступно, если игрок не является партийным "генератором". Или запланированная сессия не требовала его обязательное присутствие. Такое в character-oriented игре случается, увы, достаточно часто.


В том кампейне, что я веду, игрок не смог прийти на сессию. В результате пошел сайдквест, закончившийся за одну игру тем, что его персонажу стало окончательно не по пути с партией  - в то время как отмененный сюжет как раз и призван был дать ему возможность найти с партией общие моменты + раскрыть его с другой стороны, дав сопартийцам возможность доверять ему. Не срослось. Может быть, к лучшему. Может быть, нет.

Оффлайн Qristoff

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 524
    • Просмотр профиля
Если даже кто-то один не может, я обычно отменяю игру. В последней кампании, когда некоторые игроки не смогли прийти на сессию, я повел флешбек из жизни оставшихся персонажей. Получилось неплохо, вероятно, буду использовать такой подход в дальнейшем - в случае отсутствия одного из игроков играть флешбек или вообще спинофф (можно другими персонажами даже!). Единственное, желательно знать, что кто-то не может хотя бы за день, чтоб хоть что-то успеть подготовить.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Вопрос на самом деле не простой. И дело не столько в использовании появившихся возможностей, сколько в приоритетах игры.

Я свои игру условно делю на следующие компоненты:
1) Сюжет для игрока (разобраться в механике каста, посмотреть на взаимоотношения вампирских кланов и т.д.)
2) Сюжет для персонажа (основанный на его квенте и действиях с момента начала игры)
3) Сюжет для партии (активно мутирующая причина для совместного существования персонажей)
4) Общий сюжет (динамично развивающееся вокруг персонажей окружение)

Если один из игроков не приходит на игру, с одной стороны действительно появляется возможность устроить мини-игру об этом самом игроке, показать его историю, действия и личность другим игрокам. Но - тут нужно быть аккуратным и предельно корректным. С другой стороны, такой ход органично не сделаешь посреди активного развития общего сюжета. Для меня в подобных ситуациях главным мерилом было желание игроков - если они хотят продолжить общий сюжет без одного из игроков - их право. Если вообще не хотят без него играть - то игры и не будет (и я в собственных глазах окажусь плохим мастером). С третьей - можно задействовать чуждые не пришедшему игроку элементы. Что дает и больше свободы, и больше нагрузки.

У нас это чаще всего решалось игнорированием отсутствия одного (и даже двух) персонажей, и моей головной болью по адекватному оного обоснованию.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Согласен с большинством уже высказавшихся ораторов. Обычно я отменяю сессию, если хотя бы один игрок не может. Довольно редко бывает, что персонаж игрока, который не может придти, не может участвовать (или может не участвовать) в действии в игре некоторое время, тогда я звоню игроку и интересуюсь его мнением. Например, была ситуация, когда вся партия кроме одного персонажа попала в мир Ёми (мир Благословенных Предков). Они должны были там немного поприключаться и вернуться с шокирующими общественность рассказами. Однако на следующую сессию игрок не смог придти, и сюжет развернулся так, чтобы задержать приключающихся в мире Ёми игроков подольше.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Немногое могу прибавить к сказанному. В целом у меня обычно ситуация совпадает с описанным агентом Греем. Чтобы отсутствие игрока пошло на пользу такого вообще не припоминаю, бывают только более-менее удачные решения по безболезненному удалению персонажа игрока, который не сможет продолжать игру вообще (найти момент, когда по сюжету этот персонаж может отправится на своё собственное задание, что вписывается в сюжет). Обычно приходится вообще таскать персонажа по модулю в виде нпс или давать его отыгрывать другому игроку, в обоих случаях это головная боль и для мастера и для игроков. Иногда же провести сессию без данного игрока оказывается вовсе нецелесообразно.

В общем, случаи когда сюжет позволяет удалить на время одного персонажа, да так чтобы это было вообще хорошим моментом, а не натяжкой, крайне редки (в типах игр которые веду я).

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Тоже присоединюсь к общему мнению  :)  Как правило отсутствие игрока - это проблема. Иногда ее удается красиво решить, так, что это идет на пользу сюжету, но это - скорее исключение, чем правило.

Должно очень повезти, чтобы игрок не пришел на сессию именно в тот момент, когда внезапное исчезновение его персонажа красиво вписывается в сюжет и создает новый сюжетный поворот. В тех редчайших случаях, когда игрок сообщает о своем отсутствии на сессии сильно заранее (за две-три недели) - можно подстроить развитие сюжета с учетом этого. Но обычно игроки сообщают о том, что не придут на сессию, хорошо если вечером накануне, а не за пару часов до начала сессии. И тут уже менять что-либо поздно, приходится выкручиваться.


Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Простой выход из сложной ситуации, разделить отсутствующего РС и партию. Сделать это можно большим количеством способов. Далее придумать 2 сюжета. Один для отсутствующего и отыграть его постфактум с ним, и, соответственно, для всей партии. Учитывая нюансы которые могут произойти при отыгрыша параллельный сюжетов. Ну и последний шаг объединить партию. Причем отыгрышь для отсутствующего РС не обязательно должен занимать целую игровую сессию. Это может занять минут 10.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Это не простой выход, а сложный. Мастеру думать и так приходится много, а это добавляет существенную лишнюю нагрузку. Тем более речь идёт о том, чтобы это ещё и было не натяжкой и заплаткой на сюжет, а его украшением (я наблюдал и проделывал такое неоднократно и всегда максимум чего удавалось достичь это того, чтобы заплатка не бросалась в глаза). Как говорилось выше, происходит такое удачное стечение обстоятельств весьма редко. Так что я обычно решаю, что игра не стоит свеч и лучше обойтись управлением персонажем мастером или дать его другому игроку.
« Последнее редактирование: Марта 05, 2011, 13:34 от Мышиный Король »

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Так что я обычно решаю, что игра не стоит свеч и лучше обойтись управлением персонажем мастером или дать его другому игроку.
Такой подход с зелеными овцами меня очень сильно коробит. Если нет возможности сделать заплатку, я предлагаю не играть или поиграть в чего-то другое.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Зелёные овцы? Пропустить одну сессию можно, но вот две, три или более, в случае, если игрок начинает пропускать их слишком часто это уже слишком. Сюжет ведь провести хочется, а время - ресурс ограниченный. У меня был один случай, когда сессию пришлось отменить, уже когда все собрались, а не пришёл один игрок (я не заметил его смски). Но это был короткий насыщенный модуль, а игрок активный и украшающий игру, т.е. случай, отмеченный выше, когда проводить игру оказалось нецелесообразно (при этом отделение персонажа от партии вообще в сюжет не вписывалось никак). В общем сюжетные выкрутасы коробят меня намного сильнее зелёных овец.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я в некоторых случаях я прошу игрока назначить "ответственного человека", который частично отвечает за персонажа, если игрок не приходит.

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
вполне допускаю, что при совсем уж свободном вождении, когда компания собирается каждый субботний вечер поиграть, но никакого особенно препа мастер не устраивает и рельсоукладкой не занимается, то отсутствие одного из игроков вполне может подать хорошую идею, которая послужит толчком для интересного приключения — причём более интересного, чем если игроков был бы полный комплект, а сюжетом был бы геноцид кобольдов в очередном данжене.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
!!!

"Не играть" - обычно не вариант. Остальные игроки пришли именно играть. Они специально выкраивали время в своем довольно напряженном жизненном графике именно под эту игру. И обломать их будет весьма и весьма нехорошо.

Поэтому мастеру приходится выкручиваться. Я обычно сразу предупреждаю, что персонаж не пришедшего на игру становится NPC под управлением мастера. Персонажей, чей игрок не пришел на игру без предупреждения, мастер ведет с особым садизмом  :)

Красивая заплатка во-первых не всегда приходит в голову, во-вторых не всегда просто возможна по сюжетным соображениям. Ну куда мастеру девать персонажа, который в составе группы идет с караваном через пустыню? При условии что сеттинг маломагический и внезапный телепорт к черту на рога/ астральное путешествие в мир предков/и прочие фантасмагорические глюки туда не вписываются?

   

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Отменять игру из-за того, что ровно один игрок не смог прийти? Не, мы себе такой роскоши не позволяем. Как бы люди взрослые, занятые, многие семейные, у всех дела и если организовывать игры исключительно, когда могут все игроки и ГМ, то играть будем возможно раз в квартал.


У нас может отмениться игра, если смогут быть скажем всего 2 игрока (или 1). Персонажи без игроков при этом просто "остаются на базе" и затем "догоняют" основную группу. Не получая ничего за время отсутствия игроков (в том числе, возможно негатива, как то ранений, трат и гибели). Вернулся игрок - лепим "заплатку", как уже сказано выше. Тут кстати, и сам игрок может предложить вариант "заплатки" и другие игроки, а не только ГМ.

Оффлайн Shuriken

  • WH Ordo Rolepleus
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 241
  • Para bellum!
    • Просмотр профиля
Именно из-за подобных ситуаций я зарёкся завершать сессию на клиффхенгере - оно, конечно, красиво и драматично, только по закону Мёрфи именно попавший в неоднозначную ситуацию игрок на следующий раз на игре не появится, и внезапно вся ситуация окажется вовсе бессмысленной. Так что я уж лучше по старинке, как все вернулись в место обитания, так и сказочке конец.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Если не пришел один, то обычно не проблема, разве что все было завязано на него и без него ничего не получится (но такое бывает редко). Не пришедший просто как бы тут. Просто в этом эпизоде сериала он ничего интересного не делал. Предполагается что он где то здесь, наверное сражался со своей порцией врагов в бою, если у него есть важные навыки (Воровство там, Магия, Природа) то он вскрывал замки, расшифровывал руны и искал следы. Но все это делается фоном, без вождения данного персонажа. В основном прокатывает, правда за два года использования этой схемы есть игроки, которые так и не привыкли к этому.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
У меня такое было только один раз, чтобы кто-то не пришёл. Но у меня 75% - ваншоты, 20% - пикарески и только 5% - кампейны. Приблизительно, конечно.


У тех у кого я играю это бывает, но там сюжет останавливается не на клиффхангерах, а точках стазиса, а завязки сюжета делают на тех кто ходит на игры. Те, кто систематично забивает - заменяются.


А так - Снарлс дело говорит.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Да, это может быть и хорошо.