Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Игровой реквизит (про следам Ролекона)  (Прочитано 5295 раз)

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Добрый день, я Макс ака Green_eyes, который читал доклад по игровому реквизиту на Ролеконе 2011.
15-ти минут, отведенных регламентом, безусловно, было недостаточно, чтобы обсудить такую обширную тему. Более того, я уверен, что по каждому элементу, упомянутому в докладе можно сделать свой собственный доклад на 15-20 минут. С историей, картинками, примерами и способами изготовления.

...
Доклад о реквизите. Из этого, отдам должное, легко слушавшегося доклада я узнал для себя много нового о том, каким реквизитом пользуются мастера. Но... докладчик, как мне показалось, попытался претендовать на то, чтобы перечислить прямо совсем все существующие виды реквизита. А объять необъятное нельзя. А где тексты, которые мастера зачитывают вслух? А карты? А место, где проходит игра, реквизитом не считается? А люди с большим, чем у меня, опытом, скорее всего, ещё что-нибудь назовут... И я очень хотел бы услышать примеры использования этих видов реквизита из опыта докладчика или его знакомых... хоть и понимаю, что тогда бы доклад ни в какой регламент не уложился... :(
...
Спасибо за добрые слова, и спасибо за правильные замечания. Жалко, что мы не смогли поговорить на конвенте, но я предлагаю обсудить всё здесь, в тени и прохладе форума.  ;)

Да, у меня была цель в установленные 15 минут сделать обзорный доклад, т.е. перечислить максимально возможное количество вариантов игрового реквизита. По возможности с небольшими пояснениями. Сделано это было с целью обратить внимание мастеров на игровой реквизит и побудить их попробовать что-то новое. Для удобства восприятия я предложил две типологии игрового реквизита. Их перекрестное использование позволяет, в первом приближении, опознать подавляющее большинство тех объектов, которые могут быть использованы во время игры.

1. Мастер сам считается реквизитом, как я сказал в самом начале доклада  :D Текст, который зачитывает мастер - это  или всё-равно текст, или элемент мастерского процесса, т.е. часть самого действа.
2. Мне казалось я упомянул карты в рассказе про изображения, потому что я точно собирался это сделать  O_o.
3. Место, где проходит игра, это... Хороший вопрос. Я подумаю, ответить можно и так и эдак. 

P.S. Вот запись моего доклада: http://master-klass.rpod.ru/242045.html
Я присоединил файл презентации к посту.

[Вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 23:11 от Green_eyes »

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Не-не-не, Дэвид Блэйн! Я имел в виду не те карты, которые тактические и географические, а те, которыми в саважах определяется инициатива, или которые в последней редакции WHFR.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Да, по реквизиту мне очень понравилась тема с едой, но слишком муторно готовить, как ни жаль.

Вообще, доклад напомнил мне, почему раньше я выдавал много записок, строил карты и иначе извращался =)
И напомнил, почему я перестал.

Зато появились мысли использовать реквизит когда играю сам. Должно помочь...

которыми в саважах определяется инициатива
Они скорее к дайсам относятся. Просто рандомизатор. Колода карт.

Но карты инициативы, счётчики жизней и прочие радости, отдельные от чарника тоже имею место быть.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 11:39 от Коммуниздий »

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
В саважах - это рандомизатор, как сказал Коммуниздий, т.е. своего рода дайс. Нужно будет убрать из доклада категорию кубики и расширить до рандомизатора, угу.
В WFRP не играл, но подозреваю, что это смесь рандомизатора и счетчика.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Цитировать
В WFRP не играл, но подозреваю, что это смесь рандомизатора и счетчика.
Именно так, плюс удобная памятка.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Зато появились мысли использовать реквизит когда играю сам. Должно помочь...
Они скорее к дайсам относятся. Просто рандомизатор. Колода карт.

Не согласен, карты могут нести иллюстрации, создающие атмосферу сеттинга. Вообще для каждого сеттинга того же SW было бы прикольно иметь собственную атмосферную колоду. Для DL по-моему даже есть такая.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Кстати, говоря про счётчики, в играх со сложной/комплексной боевой системой часто нужно считать хиты. Десятками. Для этого, обычно, используем просто половину тетрадного листа на игрока.

Думаю, возможно ли придумать что-то более атмосферное и наглядное. И стоит ли это делать?..

Сам из реквизита пожалуй никогда не откажусь от карточек инициативы - дико удобно, и дм-скрина, на котором есть все необходимые таблицы. (хотя в последней используемой системе таблиц сложно запоминаемых ну очень дофига, не влезают уже)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Не согласен, карты могут нести иллюстрации, создающие атмосферу сеттинга. Вообще для каждого сеттинга того же SW было бы прикольно иметь собственную атмосферную колоду. Для DL по-моему даже есть такая.

Таро в этом плане решают, если лишнее убрать. Их сейчас наплодили по всему чему только можно.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Информационная и атмосферная функции - это не шкала, а координаты. Конечно я не делал на этом акцента, но вскользь упоминал. В частности, когда говорил про дайсы.
Поэтому рандомизатор вполне может нести атмосферную функцию.
Вот, например, рандомизатор из настольной игры Inkognito
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 11:55 от Green_eyes »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Не согласен, карты могут нести иллюстрации, создающие атмосферу сеттинга. Вообще для каждого сеттинга того же SW было бы прикольно иметь собственную атмосферную колоду. Для DL по-моему даже есть такая.
Если честно, украшательства рандомизаторов я бы тоже чуть в сторону вывел. Вон, дайсы тоже можно купить тематичные. И это помогает сильно, да.

Upd: Плюсую предыдущего оратора.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 11:53 от Коммуниздий »

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #10 : Июля 19, 2011, 12:04 »
Таро в этом плане решают, если лишнее убрать. Их сейчас наплодили по всему чему только можно.

А ты вот системы знаешь хорошие с их использованием? Я вот знаю Fortunes Fool, где отлично сделана генерёжка с помощью Таро и совершенно ублюдочно - вся остальная игромеханика.

Цитировать
Думаю, возможно ли придумать что-то более атмосферное и наглядное.

можно попробовать что-то вроде рулетки или даже не рулетки.... Два круглых листа друг над другом. Сверху диск с прорезью, снизу лист с цифрами, расположенными по кругу. Крутим верхний лист. На верхнем листе можно что-то изобразить.


Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #11 : Июля 19, 2011, 12:14 »
А ты вот системы знаешь хорошие с их использованием? Я вот знаю Fortunes Fool, где отлично сделана генерёжка с помощью Таро и совершенно ублюдочно - вся остальная игромеханика.

можно попробовать что-то вроде рулетки или даже не рулетки.... Два круглых листа друг над другом. Сверху диск с прорезью, снизу лист с цифрами, расположенными по кругу. Крутим верхний лист. На верхнем листе можно что-то изобразить.
В каких-то Беловолковских магах использовалась колода Таро. Причем у них даже было кастомное Таро под это дело.

С рулетками был похожий счетчик эссенции для Экзолтед. Только там было два диска, которые крутились под прямоугольной дощечкой. Счетчик был от 0 до 99.
Ну и есть вариант из Скрэбла, когда три бегунка ходят по шкалам с единицами, десятками и сотнями. Но это самостоятельно сложнее сделать. Легче использовать обычные ученические счеты.

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #12 : Июля 19, 2011, 12:15 »
А ты вот системы знаешь хорошие с их использованием? Я вот знаю Fortunes Fool, где отлично сделана генерёжка с помощью Таро и совершенно ублюдочно - вся остальная игромеханика.

В саваже можно, отобрав ненужные карты. Все эти мечи, кубки и прочее - в общем-то и являются протопипами пик, червей, треф, бубен. "Картинки" мастей и цифры те же. Джокера можно выбрать из остальных. Эти самые Таро бывают любой тематики и оформления: от классических фентезийных до космических. Ну и почти у любого любителя НРИ наверняка лежат в сусеках, потому что многие когда-либо заморачивались.

Я лично их юзал для карт судьбы из ДнД. Всем очень нравилось.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #13 : Июля 19, 2011, 12:18 »
Раз зашел разговор про счетчики, вот сходите по этим ссылкам, я их использовал при подготовке:
http://www.gnomestew.com/tools-for-gms/mad-props-and-the-character-box
http://www.gnomestew.com/reviews/mad-props-ii-ammocounters

P.S. Черт, я же так много не рассказал и не показал.  :(

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #14 : Июля 19, 2011, 12:22 »
Оу! Бутылочки - гениально! Сделаю! Если найду...

Драгоценности вряд ли, ибо система подразумевает огромную потерю сокровищ между сюжетами.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2011, 12:24 от Коммуниздий »

Оффлайн Presto

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 409
  • Все люди братья. Кто-то Кайн, кто-то Авель.
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #15 : Июля 19, 2011, 12:29 »
Цитировать
А ты вот системы знаешь хорошие с их использованием? Я вот знаю Fortunes Fool, где отлично сделана генерёжка с помощью Таро и совершенно ублюдочно - вся остальная игромеханика.

В 7море Таро и инструмент для случайной генерации персонажей, и важный элемент культуры одной из наций.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #16 : Июля 19, 2011, 12:49 »
В 7море Таро и инструмент для случайной генерации персонажей, и важный элемент культуры одной из наций.

Да, точно, 7 Море... чё-то ступил

Цитировать
В каких-то Беловолковских магах использовалась колода Таро. Причем у них даже было кастомное Таро под это дело.


В Маге. 4 масти соответствовали 4 эссенциям

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #17 : Июля 19, 2011, 13:01 »
Цитировать
В Маге. 4 масти соответствовали 4 эссенциям
Что-то не припомню...

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #18 : Августа 01, 2011, 18:43 »
Послушал, любопытно. О еде в таком контексте не думал - даже посмеялся. Стоит рассмотреть и такой вариант.

Хотелось бы заметить, что в разделе про музыку стоило бы заменить пункт "тревожная" на "атмосферная" или просто "саундтрековая", т.к. когда она играет 60-80 % всего игрового времени, то не относится ни к opening, ни к музыкальной теме какого-либо персонажа, но при этом функции нагнетания тревожности не несет.

Из минусов отметил бы, что в информационном плане запись слушать не обязательно, а можно только приложенный пдф прочитать, что вроде бы не очень правильно, хотя не знаю. Может при столь ограниченном времени иначе сделать было и нельзя. Ещё один минус - пункты расположены как-то хаотически и не коррелируют по порядку в аудио и текстовой версии.

А так - мне понравилось.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #19 : Августа 01, 2011, 19:11 »
Спасибо за критику.

Как вам кажется, имеет смысл создать переработанный пдф с учетом уже высказанных замечаний и бОльшим количеством конкретных примеров?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #20 : Августа 01, 2011, 19:25 »
Было бы очень интересно. Если есть возможность. А с примерами и особенно полезно.

Правда, если перерабатывать, то может быть стоит строже подойти к разбиению на классы, так, например, в той же музыке, звуки природы и бытовые звуки это по сути два подкласса, исполняющие примерно одну и ту же функцию антуражности в разных ситуациях.

Кстати, есть ещё "музыка от первого лица", в том смысле, что ставится музыка, которую слышат сами персонажи внутри мира. Аналог иллюстрации. Возможно она относится по своей сути к тем же звукам природы.

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #21 : Августа 01, 2011, 21:40 »
Ну если строго подходить к классификации, то можно очень сильно намельчить. Так что каждая категория будет описывать ровно один - свой случай. Так что я за объединить звуки природы и бытовые звуки, хотя думал тогда о другом немного. (=

Кто-нибудь хочет принять участие в написание такого кук-бука по ролевому реквизиту?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #22 : Августа 01, 2011, 21:51 »
Цитировать
хотя думал тогда о другом немного. (=

А о чем?

Цитировать
Кто-нибудь хочет принять участие в написание такого кук-бука по ролевому реквизиту?

Разве что такими вот небольшими замечаниями могу посодействовать.

Обозримое мною использование музыки я бы разделил на
тематическую (тема персонажа, игры и opening)
атмосферно-саундтрековую ("тревожная", боевки и вообще, музыкальное сопровождение для "зрителя")
антуражную (звуки природы, бытовые и "музыка от первого лица")

Оффлайн Green_eyes

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 475
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #23 : Августа 01, 2011, 22:08 »
Я имел в виду разницу между саундтреком и этакими бытовыми джинглами, которые задают ситуацию. Вроде как "шум ресторана" или "шум города" на кассетах для аудирования по языку.

Оффлайн shestovt

  • World of Darkness
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 601
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #24 : Августа 01, 2011, 22:33 »
Считаю, что доработанный пдф с иллюстрациями, хорошей версткой и дополнениями будет очень и очень полезен.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Игровой реквизит (про следам Ролекона)
« Ответ #25 : Августа 01, 2011, 22:37 »
Хм, я к сожалению разницы все равно не понял. Возможно потому что никогда не сталкивался (или забыл, что сталкивался) с кассетами для аудирования. В чем принципиальная разница между звуком дождя, когда он идет, и "шумом ресторана"?