Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Когда я хочу начать игру по новому для людей сеттингу и/или системе, у меня часто возникает желание не тратить время на подготовку в теории, а немедля приступить к делу, вооружившись предгенеренными персонажами.
С другой стороны это уменьшает вклад игроков в игру, да и прегены для некоторых игроков не такие родные (во всяком случае поначалу).

А теперь, внимание, вопрос. Какие интересные приемы, связанные с прегенами, вы использовали или встречали?

Ссылка

Автор Тема: Использование прегенов  (Прочитано 12539 раз)

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #30 : Марта 23, 2010, 01:37 »
Всё просто - подробная расписка по Леди и по ДнД3 оставляет различные возможности для игрока в дополнении образа.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #31 : Марта 23, 2010, 01:44 »
Пример разных персонажей в студию, да. На основе, например, капитана.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #32 : Марта 23, 2010, 01:58 »
Ну, я могу привести в студию (в смысле, кратко описать) двух капитанов из двух проведённых мною игр по LB. Играли капитанов разные люди, образы и линии поведения получились довольно разные.
Или это не то, о чём ты просишь?

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #33 : Марта 23, 2010, 10:07 »
Не совсем, меня интересуют разные персонажи одного человека.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #34 : Марта 23, 2010, 12:43 »
Мне кажется, что проблема в этом:
Цитировать
Возможно, силько негативно сказывается мой опыт двух попыток подхватить чужих персонажей.
ИМХО, прегены и подхватывание персонажа – это две колоссальные разницы. Все равно, что актер берет роль (с уже прописанным диалогом, характером и т.д.) наполняет своей интерпретацией персонажа, и актер приходит на замену другого актера, который уже создал образ, и от нового актера ожидается, что он будет соответствовать старому образу. Понятно, что актеру во втором случае не позавидуешь.

Для меня, в общем, даже самый тщательно описанный преген все равно оставляет достаточно места, чтобы сделать его “своим”. Ну и плюс, конечно, большинство Мастеров без особых проблем позволяют менять даже какие-то уже прописанные детали уже созданных, что позволяет его совсем довести до желаемой стадии.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #35 : Марта 23, 2010, 13:15 »
Цитировать
ИМХО, прегены и подхватывание персонажа – это две колоссальные разницы.
Что, правда? Серьезно? И как я об этом не подумал?


Зачем делать своим что-то изначально чужое? Всех деталей не предусмотришь.
К примеру, SR4. Сколько ни делай прегенов - в лучшем случае получится лишь что-то отдаленно похожее на моего стритсамурая без единого импланта, в ойорое и с нодати, с ноледжами литературы и философии, способного разрубить тролля напополам без всякого везения, по просьбе отложившего все дела и трое суток охранявшего кладбище.

Моя мысль проста - никакой преген не сравнится с своим персонажем.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #36 : Марта 23, 2010, 13:33 »
Цитировать
Моя мысль проста - никакой преген не сравнится с своим персонажем.
Для кого? Для тебя – ну, скорее всего, если ты так говоришь. У всех свои заморочки. ;)
У меня проблемы иммерсии с прегенами нет, как и у ряда людей, высказывавшихая выше по ветке. Более того, существуют люди, которые предпочитают прегенов (в той или иной степени) самостоятельно созданным персонажам.

Оффлайн Rigval

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 309
    • rigval
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #37 : Марта 23, 2010, 13:38 »
Большой плюс прегенов в том, что они отсекают возможность создать замаскированную эльфийскую лучницу.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #38 : Марта 23, 2010, 14:10 »
Цитировать
Большой плюс прегенов в том, что они отсекают возможность создать замаскированную эльфийскую лучницу.
Я интуитивно понимаю, что это какой-то негативный стереотип, типа “травницы”, но интересны детали.  :)


Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #40 : Марта 23, 2010, 19:46 »
предгены хороши тем что можно сразу взять и начать играть, а не тратить время придумывая перов.
вот

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #41 : Марта 23, 2010, 20:04 »
Кэп?

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #42 : Марта 23, 2010, 20:07 »
Гримуар, не всегда и вообще от системы зависит.... да и разобраться с персонажем, вжится в него иногда труднее, чем придумать нового... с этой точки зрения хороши системы с догенерацией в процессе игры )

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #43 : Марта 23, 2010, 22:51 »
проще или не проще другое дело, основной смысл в быстроте и лени)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #44 : Марта 23, 2010, 23:29 »
Цитировать
                          предгены хороши тем что можно   сразу взять и начать играть, а не тратить время придумывая перов.
вот                                                                                                                                                              

Не у всех. :) Я наоборот, куда быстрее разберусь с системой, если сгенерю персонажа сам, нежели если возьму прегена и начну играть. :)

P. S. Я по поводу прегенов практически полностью разделяю позицию ДеСта. О_о Не думал, что такое когда-нибудь случится...

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #45 : Марта 24, 2010, 00:01 »
А это случаем не Дест? из команды зеДеадПоэтс? Я про него песню слыхал, забавная)))

а если игроки не знают систему? первый раз вообще играют в РИ? сколько времени они будут читать правила по тому-же днд 3.5? явот до сей поры половины терминов не понимаю, хотя не первый раз книжку читаю. Вот и сравните: мастер раздающий прегены и начинающий игру, и мастер который ждет пока игроки разберутся в системе, пока придумают героев и только потом начинают играть.

Оффлайн DeSt

  • UR-D&D
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 288
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #46 : Марта 24, 2010, 00:05 »
То в этой ситуации на обьяснения во время игры пойдет куда больше времени. Увы, такой опыт у меня есть.

Оффлайн Гримуар

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 237
  • Count
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #47 : Марта 24, 2010, 00:46 »
ну не знаю. у меня опыт строго противоположный.


Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #48 : Марта 24, 2010, 01:19 »
Мне кажется, ветка стремительно скатывается куда-то не туда.  :(

Начиналось всё, заметим, за здравие: с просьбы поделиться конкретными приёмами вождения, опробованными на практике. Уже давно никаких новых приёмов не предлагают, зато вовсю идёт полемика непонятно о чём. Ещё немного, и пойдут посты с подтекстом "не знаю, как ты, а мы играем правильно". Если уже не пошли.

Что бывают ситуации, когда использование прегенов имеет свои преимущества, мне кажется очевидным. (Взять, например, вождения на конвентах, когда перед ведущим стоит задача за несколько часов провести законченный модуль в полузнакомой, несыгранной компании). Что бывают ситуации, когда использование прегенов нецелесообразно, очевидно тем более.

Давайте всё-таки делиться практическими советами, а не мериться вкусом и цветом фломастеров.  ;)

Оффлайн Dr. Sky

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 241
  • Архилич
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #49 : Марта 24, 2010, 02:26 »
Хм... ну и я тогда напишу, раз все пишут :)

Я бы для себя выделил два разных типа прегенов и "костыль".

Тип 1: Преген по форме - попытка мастера сбалансировать партию и сценарий путем личной оцифровки персонажей. Как правило бэграунд, если он есть, прописывается, но игрок переиначивает всё на свой лад. На что мастер смотрит сквозь пальцы.

Метод хорош, когда играется короткий модуль, да еще и не дома, да еще и с незнакомыми людьми. Т.к. ведущий меньше зацикливается на системе и коллизиях правил. Так же бывают случаи, когда мастер зная о специфике предстоящего приключения навязывает персонажам те, или иные функции.

Метод плох тем, что всего предусмотреть невозможно, и в случае длительной игры персонажи могут начать расти вкривь и вкось. А так же подталкивает некоторых игроков к получению желаемого извращенными методами.

Тип 2: Преген по сути - попытка мастера завязать сюжет на персонажей. В этом случае не столь важны конкретные цифры, сколько важен состав или предыстория авантюристов. Т.е. игроку могут поставить задачу иметь турн андед, быть членом рыцарского ордена, или иметь родственные узы с другим персонажем.

Как правило уши этого метода торчат из начала практически любого приключения. Другое дело, что в ряде случаев игроки могут не понять "намеков", и это приводит к взаимным претензиям - "а я вам говорил", "а мы не поняли".

Костыль: Создание "простого" персонажа для новичка, в кругу более опытных игроков. Случаи конечно бывают всякие, но это не самый лучший вариант "внедрения" игрока. Многие после знакомства с "мясным-дварфом", или прочей непотребщеной скрываются в неизвестном направлении :)
« Последнее редактирование: Марта 24, 2010, 02:28 от Dr. Sky »

Оффлайн MasterSet

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 118
  • Миротворец
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #50 : Апреля 01, 2010, 16:00 »
DeSt продемонстрировал нам очень важную вещь. Когда думаешь "а не использовать ли мне прегенов?", стоит сначала спросить у игрока.

Поделюсь личным опытом. У меня никогда не возникало проблем с игрой готовым персонажем, равно как и с придумыванием своего (даже по неизвестной системе). При этом у меня есть некое внутренее ожидание от людей того, что высказал DeSt. Я дам прегена - а мне скажут да ты чо, он же совсем "не мой". И игра не заладится.
Что показывает практика? Игроки бывают разные и я сам был удивлен кстати тому, как многим из них приятно получить прегена. Причем не на ван шот, а на полноценный компейн. Более того, игра прегеном оказывается дает этим людям БОЛЬШЕ погружения в персонажа чем игра тем что они придумали сами.
Не будем заострять внимание на том что именно приводит к такой ситуации (лень, отсутствие фантазии, какие-то другие хитрые личные особенности) но скажем: это случай не еденичный, а вполне себе частый.

Так что смотрите на игрока. Спросите его чего он сам хочет и как думает насчет прегенов. Потом решайте.
Для меня вполне нормален вариант, когда я для трети партии я сам генерю персонажей от начала до конца, для трети - помогаю оцифровать задумку, а последней трети отдаю все на откуп целиком. Не обязательно использовать единую гребенку.

Другие мысли на тему имею, но освещать не стану, бо это будет уже разжевывание неоднокаратно сказанного выше.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #51 : Апреля 06, 2010, 11:29 »
Более того, игра прегеном оказывается дает этим людям БОЛЬШЕ погружения в персонажа чем игра тем что они придумали сами.
По-моему причина может заключаться именно в том, что созданный другим персонаж выбивает игрока из привычных шаблонов отыгрыша. Поэтому, с одной стороны, требует бОльшего внимания и вложения сил, а с другой - раскрывает какие-то новые и интересные для игрока аспекты, не проявлявшиеся ранее в его любимых "эльфийских лучницах".  Фактически это такой "ролевой челлендж", и если игрок его принимает - может действительно получится очень хорошо и интересно, для самого игрока в первую очередь.

С другой стороны, если преген "не попадает", не становится интересен игроку - получается печально. Так что это та еще рулетка.

Именно поэтому я прегены использую редко. И либо делаю преген под конкретного игрока, которого я достаточно хорошо знаю, поэтому с изрядной долей вероятности могу сказать, что у него этот преген "пойдет". Либо создаю прегенов достаточно "пунктирными" задавая только важные для сюжета детали биографии/характера и оставля игроку достаточно места для "подгонки" персонажа под себя.

Оффлайн GRiNnY

  • Savagers!
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 152
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #52 : Апреля 06, 2010, 16:35 »
Полностью согласен с последним абзацем Gremlin'ом. Всегда внимательно просматриваю или составляю прегены прежде чем дать их игрокам,зная их. Вот,кстати, никогда не пробовал давать прегены в тока собраной партии,где никого не знаешь.Интересно,есть ли смысл..

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #53 : Апреля 06, 2010, 16:44 »
На конвентах есть. В других случаях есть смысл просто дать широкие рамки вводной и предполагаемые роли "нужно чтобы был аристократ и какой-нибудь лётчик".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Использование прегенов
« Ответ #54 : Апреля 06, 2010, 17:38 »
Цитировать
Вот,кстати, никогда не пробовал давать прегены в тока собраной партии,где никого не знаешь.Интересно,есть ли смысл..
Вполне возможный вариант. Сильно зависит от игровых привычек собранных, конечно. Но это не столь плохой инструмент, который позволяет при этом а) до начала собственно сессии показать, как ты видишь грядущую игру и что видится важным, а что не очень, и на этом отсеять неподходящие ожидания, б) группе начинающих, если налицо именно она, дать лишний набор указаний, где надо включаться активнее. И вообще помогает вызвать ответ, если игра неожиданно идет совсем уж пассивно...