Здравствуйте, Гость

Автор Тема: The Tomes - с чем едят и едят ли вообще?  (Прочитано 1525 раз)

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Раз уж появилась тема о Pathfinder, то, думаю, стоит начать и похожую тему о проекте The Tomes (также известного как Awesome Tome, либо по частям Races of War, Tome of Necromancy, Tome of Friends, Dungeonomicon).
Посмотреть можно на форуме [ссылка] или в пдф [Tome of Awesome].

Сам пока детально изучить не успел, только бегло пробежался по мили классам и изменениям в фитах и экипировке.

Собственно, обсуждаем:
1. Стоит ли использовать?
2. Если стоит, то что именно и как?

Оффлайн Elgor

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
Re: The Tomes - с чем едят и едят ли вообще?
« Ответ #1 : Января 09, 2012, 14:35 »
Не был знаком, скачал, просмотрел.
Впечатлили длинные списки способностей классов, причем могучие и выдаются очень быстро. Думал, а какие же тогда тут монстры, но оказалось что их в книжке нет, предлагают использовать стандартных дндшных? Плюсы этих классов - не требуется оптимизация, минусы - не требуется оптимизация (это же интересная часть системы), проблемы для мастера -  монстров на их CR они прикончат не задумываясь, а монстры с CR сильно выше могут их скушать.

Понравилась система фитов, то, что они растут с уровнем дает некое разнообразие и ценность фитам.

Система роста брони не понравилась, опять слишком много плюшек.

Большинство престижей, так же как и обычные классы, изобилуют разнообразными способностями, что на мой взгляд чересчур.

В итоге, на мой взгляд, использовать книжку можно, частями. Либо может дать новичку класс из этой книжки, когда остальные павергеймеры играют сверхоптимизированными персонажами, чтобы он не чувствовал себя ненужным.

Оффлайн Мистер Хомяк

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 847
  • Мистер Хомяк
    • Просмотр профиля
Re: The Tomes - с чем едят и едят ли вообще?
« Ответ #2 : Января 09, 2012, 18:30 »
Пробежал глазами...


Честно говоря не впечатлило. Растущие с уровнем магошмотки? Штоэтоващетакое? Я бы еще понял если бы персонажам предлагалось выдавать просто flat bonus на сейвы, натуру, дефлект и прочие вещи покрываемые "дефаултными шмотками" - но то что предлагается, увольте.


Просмотрел скиллы - то, что сделано в Поцфиндере на порядок лучше.


В общем и целом - книжка не о чем. Ну то есть есть кое какие обрывки хорошего - все вперемешку с каким-то бредом (например якобы теперь godlike fighter соседствует с таким же гимповым рогой) - о чем это вообще?  :lol:

Оффлайн Барбаросса

  • Dungeons & Dragons
  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
Re: The Tomes - с чем едят и едят ли вообще?
« Ответ #3 : Января 09, 2012, 18:50 »
Книжки эти я не читал и не тянет, потому что читал тот форум.
Цитировать
монстров на их CR они прикончат не задумываясь
Их авторы так не считают. Правда, их представление о стандартных дндшных монстрах как минимум поздразумевает использование теми своей трежи по полной и наверняка что-то еще. Frank Trollman вроде бы считает единственным играбельным рогом по 3.5 метателя банок с ring of blinking, так что вряд ли монстры у них тряпки.
Ну и planar binding ифритов с вишами на 9 ецле там считается нормальной трудовой деятельностью. Wish economy, все дела. Абилки некастеров, по идее, должны соответствовать.

Оффлайн Хроник

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 17
    • Просмотр профиля
Re: The Tomes - с чем едят и едят ли вообще?
« Ответ #4 : Января 11, 2012, 18:40 »
       Разумные игромеханические мысли авторов в этом творении испорчены попыткой прикрутить де-факто собственный сеттинг, причём хреновый в силу куда более слабого знания авторами истории, чем они воображают.

       Кроме того, попытка балансировки классов "по визарду" означает, что 95-99% официальных монстермануалов и модулей придётся выкинуть в мусорную корзину, тогда как целью проекта декларировалась совместимость именно с существующими статблоками оппонентов (которые всё равно требуют переписки из-за полной переработки фитов). Здесь уже исходная идея была порочной. Принятая авторами система тестирования механических способностей классов работает только для выявления явных гимпов, так что здесь она им не помогла.

      Наконец, проект не закончен, отсутствуют ключевые элементы. Например, переработка магшмоток и всей системы взаимоотношений богатства с личной мощью фактически бесполезна, поскольку отсутствует самый главный и сложный элемент - правила магического крафта. Может конечно где-то они затеряны, но я их в пдфе компиляции не нашёл.

      В общем, вердикт такой - заслуживающих заимствования идей там встречается немало, но проекту в целом низачот. Я бы предпочёл играть даже в Pathfinder, там хоть есть все нужные правила.