Здравствуйте, Гость

Автор Тема: COMMANDER: THE GREAT WAR  (Прочитано 877 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля
COMMANDER: THE GREAT WAR
« : Января 17, 2013, 16:16 »


Подобно своим прямым конкурентам от Big Time Software и HPS Design, Commander: The Great War рассматривает Великую войну с первого и до последнего дня боевых действий. Игрок может принять участие в одной из пяти возможных кампаний: 1914 – Великая война, 1915 – Ипр, 1916 – Верден, 1917 – Наступление Нивеля и 1918 – Кайзершлахт. Кампании отличаются друг от друга не только линей фронта, но также числом активных участников конфликта, доступной индустриальной базой и открытыми технологиями. Вместе с кампаниями меняется и уровень сложности боевых действий. Например, кампании 1915-1916 года весьма сложны для Антанты, тогда как битвы 1917-1918 трудны для Центральных держав. Отдельной строкой хочется отметить кампанию 1914 года, которая продолжается от первого и до последнего дня войны, а также отлично подходит для PBEM игрищ.

Информация к размышлению. Обратите внимание! Чтобы вы не делали, как бы вы не старались, Великая война завершится в ноябре 1918. Гипотетической кампании 1919 года (союзники переходят границу Германии) в Commander  нет и, вероятно, не будет.

Стоит отметить, что Commander: The Great War оперирует военными союзами, а не отдельными нациями. Приняв сторону Антанты, игрок получает под свою опеку Россию, Францию, Англию (позже Италию и США). Выбрав Центральные державы, геймер берет под контроль войска Германии, Австро-Венгрии, Турции и Болгарии. Учитывая масштаб военных действий, атаковать по всему фронту не получится. Вот и выходит, что элитные дивизии мечутся между проблемными участками фронта, пытаясь осуществить прорыв. Победа в войне, по большому счету, зависит не только от численного и технического превосходства отдельно взятой державы, сколько от того, насколько умело игрок пользуется возможностями мировых союзов.


Система союзов породила главный недостаток игры – рудиментарную дипломатию. В условиях тотальной войны сепаратный мир явление редкое, вызванное не столько внешними, сколько внутренними проблемами, а значит переманить противника на свою сторону «за красивые глаза» вряд ли получится.

Геймплей The Great War понравится не только опытным, но и начинающим игрокам (решения проводятся на стратегическом уровне, математика игры прозрачная, управлять войной просто): игрок проводит исследования, строит юниты, размещает их на карте боевых действий, после чего поддерживает линию своего фронта и пытается прорваться через окопы противника. Пробивать «дырку» во вражеской обороне придется долго, поскольку наступательные возможности пехоты (в начале войны) явно недостаточны для проведения маневренных операций. Первые годы Великого противостояния - это суровая рубка в окопах, война пехоты и артиллерии. Ситуация меняется в 1916-ом году, когда на передовой появляются первые, еще несовершенные танки, а в небесах начинают рычать моторы тяжелых бомбардировщиков. К началу 1918 года война солдат превращается в войну машин. В небесах Великой войны сражаются сотни самолетов, на земле происходят первые танковые бои, океанские просторы содрогаются от грохота сотен 350мм орудии. На железных дорогах Европы появляются могучие бронепоезда и чудовищные артиллерийские системы, способные стрелять через несколько хексов. Накопив некоторое количество продвинутых подразделений, игрок одним ударом опрокидывает фронт и прорывается через последовательные линии вражеской обороны. Другой вопрос, что к началу пятого года войны основные сражения уже идут не на внешнем, а на внутреннем фронте!
 
Да-да, уважаемые читатели, авторы игры не забыли о беспорядках и революциях, от которых содрогнулись фундаменты старых империй. Крупные поражения на фронтах, гибель тяжелых кораблей и выход из кампании союзников понижают показатель государственной морали. Когда мораль достигает 0-го значения, нация сдается и выходит из войны. При этом скорость падения морали различна и зависит от нации. К примеру, мораль Австро-Венгрии, падает значительно быстрее, чем мораль Германии, ну а Россия устает от войны быстрее, чем Франция. Помните, что революция может нанести вред даже в том случае, если ее лидеры не достигли поставленных целей. Внезапная стачка рабочих может завершиться снарядным голодом и привести к стратегическому поражению на передовой.


Исследование технологий – отдельная и крайне важная часть игры. Страна, отставшая в технологическом соревновании, довольно быстро обнаружит себя в бедственном положении, а значит, нации необходимы новые лаборатории и очки исследований, которые могут быть вложены в развитие научных направлений. Всего в игре присутствует пять исследовательских веточек: наземные войска, артиллерия, ВВС, ВМФ и танки. Развиваться во всех направлениях сразу не получится. Выгоднее сосредоточить исследовательский потенциал страны на одной цели, закрывая техническую отсталость наработками других стран союза. Например, играя за Антанту, выгоднее сосредоточить внимание Британцев на кораблях, Русские пусть занимаются артиллерией и пехотой, тогда как коньком Французов станет авиация и танки. Если ситуация станет критической и в Балтику войдет немецкий флот, Британцы быстро покажут тевтонам где раки зимуют. Если же немцы пойдут в наступление на западе, Россия может организовать штурм Австро-Венгерских позиций на востоке. Главное вовремя оценить ситуацию и дернуть за верный рычаг.
 
Графика. Внешний вид Commander The Great War вызывает положительные эмоции. Графика четка, красивая, модельки юнитов детализированные, их интересно передвигать по карте. Самое важное, что визуальный ряд Great War вызывает у начинающих варгеймеров не оторопь (привет, тов. Тирелл), а интерес.

ЗА: Увлекательная WWI стратегия, доступная начинающим варгеймерам.  Интересное сочетание глобальной стратегии и военной игры. Прямо на ваших глазах сухопутная армия превращается в лязгающий железом бронированный кулак. Качественная графическая реализация проекта.
ПРОТИВ: В отличие от проектов HPS Design и Big Time Software, симуляция военных действий носит упрощенный характер. Нет What If кампаний. Рудиментарная дипломатия.
ИТОГО: Commander: The Great War – лучшая военно-историческая игра, посвященная Великому конфликту. Однако лучшая, не значит – идеальная. Чтобы одолеть своих прямых конкурентов, Commander The Great War 2 должен увеличить глубину стратегической симуляции.

16.01.13(с) Mr.Garret
(c) CDROMOFF.RU
« Последнее редактирование: Января 17, 2013, 16:23 от Mr.Garret »