Только начал изучать третью редакцию (PF в частности), и хотелось бы услышать мнение опытных игроков, сильно ли в PF боевка привязана к тактической карте? Есть большое желание ее не использовать совсем, но хочется знать, сильно ли бои потеряют в тактике, выиграют ли они в динамичности и вообще хочется услышать всяческие отзывы о подобных боях. Пока я без карты провел только одно сражение, довольно легкое в принципе, но достаточно сложное, чтобы игроки не расслаблялись. По результатам могу сказать, что в целом бой выигрывает в динамике и нарративе (поскольку мыслится не категориями тактики и клеточек, а самими происходящими событиями), но появляется больше неоднозначности и становится сложнее его вести.Так что, кто водил/водит подобным образом, что можете сказать?
Недостатки же следующие- механика работы Attack of Opportunity сильно привязана к клеточкам - и держать её в голове не просто - особенно если мы имеем делом с большим количеством участников с разным ричом. На практике опорты начинают раздаваться по желанию левой пятки дма тк понять кто там на самом деле что тритит или фланкует - чаще всего не возможно
Бой с картой связан с большими накладными расходами: я вожу по скайпу, и не у всех игроков интернет позволяет свободно играть с картой, все это чревато частыми вылетами и лагами. Поэтому у меня не стоит выбор, бой с картой или бой без карты, у меня стоит выбор: бой с лагами или бой без карты (ну, либо вообще не играть). Как напрягают лаги я уже знаю, остается узнать, как напрягает бой без карты, и сравнить ))В принципе, пробовать играть без карты я буду не зависимо от отзывов, просто интересно послушать, что народ грит по этому поводу ))
что бы там кто ни говорил, атмосфера ничуть не зависит от того, двигаете ли вы пластмаски по постеру или описываете всё на словах.
Большинство ДМ склонно преуменьшать размеры 5 футового квардрата - в итоге в средней по размерам комнате умудряются сражаться человек 5-6.
Бой с картой связан с большими накладными расходами: я вожу по скайпу, и не у всех игроков интернет позволяет свободно играть с картой, все это чревато частыми вылетами и лагами.
Нее, не совсем так. Это зависит от восприятия и требований. У меня например пошаговость напрочь убивает всякую атмосферу и иммерсию, вообще - особенности личного восприятия. Кстати, а в чём проблема? Что если б были клеточки - они бы туда не влезли? Но ведь сами клеточки в значительной степени условность. Человек занимает меньше 25 квадратных футов.
Нее, не совсем так. Это зависит от восприятия и требований. У меня например пошаговость напрочь убивает всякую атмосферу и иммерсию, вообще - особенности личного восприятия.
И даже маптул лагает?
текстовые карты изобрели даже не 10 лет назад, а гораздо больше.
Я решил этот вопрос специальной проверкой - сравнивается BAB + инициатива + число окружающих с ВАВ + инициатива персонажа (без броска, чтобы быстрее было), если первое число выше - значит окружили.
Плагин для скайпа - онлайн доска для рисования - лагает.