Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Когда со жрецом что-то не так или рекомендации к отыгрышу  (Прочитано 1828 раз)

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
Обдумывая свой сеттинг, дошел до местных жрецов бога света(единая официальная религия, местный бобер и вообще lawful good) и начал обдумывать заповеди. И тут мне в голову пришла идея посвятить пару страниц тому как должен себя вести священник этой прикладной, фэнтезевой религии.
Я не хочу писать как надо отыгрывать адепта света чтобы не ограничивать игрока, но хочу дать ему рекомендации как не надо, в виде коротеньких притч с примерами. Хочется собрать те вещи ,отличающие благородного паладина от гибрида консервной банки и detect evil'а, мудрого священника от брызжущего слюной фанатика и др.
В отличие от заповедей за нарушение этих рекомендаций игроки не будут получать игромеханические минусы, просто будет меняться их репутация среди обывателей.

Собственно я хочу спросить форумчан, можете ли вы вспомнить примеры когда формально соблюдая все заповеди персонажи ведут себя неправильно с человеческой точки зрения.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Нужны идеи для притч? Вообще, много что написано до нас. Вот, например, или вот. (У этих авторов их хватает). А ещё, кстати, можно посмотреть на реальные притчи.  :)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Еще не переходя по ссылкам Геометра я уже знал, что там будет
Спойлер
[свернуть]
Что же касается жрецов, то исходи из следующей позиции: В то время как фанатичный паладин руководствуется заложенными в него программами церкви, жрец может их трактовать — у него больше свободы в этом плане.
Цитировать
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего.
Казалось бы, такая простая заповедь, но ее действие формально распространяется на ближнего. А вот увести скотину у крайнего в общине или вообще из другой деревни — дык, норм. Еще могу посоветовать читнуть "Фацетии" Бебеля, чтобы узнать, как средневековые святоши бухали, воровали и вообще вели себя довольно фривольно. Правда уровень петросянства и грубостей там... мда, немаленький.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Реальных историй, кстати, полным-полно. Впрочем, я сильно сомневаюсь, что для игровых целей надо отсылать автора темы к историческим трудам. Если это надо для игры, то итог должен быть достаточно короткий, чёткий и, что немаловажно, адаптированный к восприятию современным человеком. Куда проще анекдотическое изложение, в духе истории про францисканцев, обеты бедности которых включали, в частности, буквальный запрет в стиле "отныне моя рука больше никогда не прикоснётся к деньгам". Что не помешало кому-то из светлых голов в ордене понять, что если брать деньги в перчатках, буква обета будет выполнена. Или надо не такое?

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Про паладинов есть http://www.amazon.com/dp/1560768452 там с примерами и т.д. и т.п. И про пристов же тоже есть и очень много...

Плюс, с примерами из "Order of the Stick" о подвигах великих паладинов (например http://www.giantitp.com/comics/oots0542.html) может быть прикольно.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
В моём находящемся в разработке сеттинге ситуация такова. Тамошняя церковь трактует заветы своего бога вкривь и вкось, но владеющих божественными силами среди неё меньшинство, и это меньшинство как раз не занимается подобными безобразиями. Более того, в церкви полно бывших диванных кастеров - а одного из главзлодеев сеттинга даже потеря кастовалки не избавила от комплекса личной избранности.

Оффлайн PRIVatizator

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 141
    • Просмотр профиля
никто в моем мире об этом не знает, но маги и жрецы там пользуются одной магией, жрецы лишь компенсируют незнание законов магии глубиной веры, соответственно как только у жреца появляется тень сомнений в своей вере слабеет кастовалка. Еще если это поможет, в моем мире есть Зло(ТМ), в виде местных демонов и людей которые пользуются дарованными ими силами.

За ссылки большое спасибо. По поводу формата историй,в концепте было мало текста и чтобы читатель усваивал, то есть 3 строчки на каждый пример, но как оно будет выглядеть в конце я пока не представляю. Собственно я попытаюсь на досуге написать притчи о том, что уже есть, и выложу сюда то что получится.

Уже есть:
Следование букве заповедей, но не их смыслу
Попытки искоренить любое зло, даже мельчайшее, с плавным переходом в геноцид
Попытки искоренить зло не задумываясь о последствиях, даже о собственной смерти или падении всего мира в темные бездны
Объяснение любых поступков борьбой со злом, "-почему ты отобрал у путника все его деньги?  -они его совращали!!"

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Тут нужно учитывать такой момент. Если священник получает от своего божества неиллюзорные силы, но при этом нарушает дух заповедей своего бога, - он может делать это лишь до тех пор, пока его бог ему это позволяет.

В силу того, что в твоём сеттинге арканная и диванная магия - два вида сущности одной, проблема божественного банхаммера не стоит, но возникает другая. Если люди видят, что жрецы нарушают дух божественных законов, но при этом продолжают получать божественные силы, возможны только два варианта:

Либо ситуации, когда "формально соблюдая все заповеди персонажи ведут себя неправильно с человеческой точки зрения", просто не будет - потому что для обитателей сеттинга поведение жрецов будет абсолютно нормальным - сам ведь бог разрешает!
Либо кто-то начнёт делать логичный вывод: "Если Богу желанья мои неугодны, / Значит, дьявол внушает желания мне!".