Блок с содержанием первого сообщения
“Скорая! Помогите, а? Можете помочь? Надо всем помочь — нам, мне, себе! Потому что умирает русская деревня!” -Никита Михалков, ‘Чужая земля’
Только сейчас дошли руки до нетленки Алексея Иванова, несмотря на то, что прочитать знаковое произведение современной российской литературы хотелось уже давно. Если вкратце, то книга просто отличная: автору потрясающе удалось передать всю безнадежность, мерзость и тупость, которые царят в российской глубинке и перед которыми меркнут все, что только можно встретить в буржуйских N by Night. Главный герой - не просто хмырь, а просто-таки титанический мудак, который преподает географию в 9-ых классах, и в свободное время ужирается до беспамятства, чтобы хоть как-то скрасить свое безрадостное существование. Радоваться ему действительно не чему: в школе над ним не глумится только ленивый, жена изменяет с лучшим другом, бабы не дают, а если дают - то не вовремя. Плюс в середине книги во время пьяной поездки на саночках он еще и ломает ногу, а потом из-за хронического алкоголизма еще и начинает подводить штырец, что герою приходится компенсировать дикими выходками из разряда 'засунул бутылку в анус и закричал орангутангом'. Единственное светлое пятно - девятиклассница Маша, на которую у неудачника-географа все еще продолжает стоять, но и там все не так радужно: герою противостоит серьезный соперник в виде четырнадцатилетнего очкарика-отличника. Единственный шанс для учителя завоевать любовь Лолиты - пойти в сплав по зимней речке вместе с группой ребят, но на этом нелегком пути его ожидает немало нелегких испытаний, начиная агрессивным местным быдлом и заканчивая литрами самогона, пагубно влияющими на психическое здоровье педагога...
К чему это все? А к тому, что "Географ глобус пропил" - на самом деле готовый сюжет для серьезной психологической игры, способный открыть игрокам такие бездны магии дружбы и персонального хоррора, что любые творения White Wolf нервно курят в сторонке. Куда там пыткам в застенках Темного Властелина, если единственный способ привнести чуточку волшебства в твою жизнь - жахнуть самогонки, а бабка Нюра больше не отпускает в долг, а до получки еще три долгих дня. Что такое ужасы далеких миров в сравнении со внезапным нестояком, вытягивающим из твоего дрожащего тела последние частички магии, и посещающим тебя в кошмарных снах. Банды гоблинов - цветочки в сравнении с четырнадцатилетними отморозками, которые пышут бычками на задних партах и мажут твой стул майонезом и фекалиями.
Именно в этом контексте можно полностью реализовать изначальное предназначение ролевых игр – познание реальности через призму коллективного творчества – не отвлекаясь на буффонаду англо-саксонских поделок в жанре меча и магии. В реальной жизни ты не встретишь гоблина или вурдалака: вместо этого, твоим врагом будет омерзительное порождение порванного презерватива, которое кривляется у доски или выдыхает тебе дым в лицо в школьном сортире. Столкновение невозможного и реальности происходит не в выдуманном мире, когда ты листаешь придуманный спеллбук, а в суровом быту, когда после двух бутылок ты лезешь в класс через окно, чтобы никто не увидел твоих заблеванных и порванных штанов, и натыкаешься на завуча. И как бы ни хотелось среднестатистическому ролевику, но броски Харизмы и соблазнение наследниц империй – не самая реалистичная штука. Вместо этого, стоит подумать о том, что делать в ситуации, когда рядом с тобой окажется нажравшаяся четырнадцатилетняя девчонка, отец которой работает в СИЗО, и на ней при этом не будет джинсов.
А ведь это далеко не все, что можно использовать в игре, действие которой будет происходить в реальной российской глубинке. Взять хотя бы антагонистов, которые ожидают партию: самогонщики, деревенские алкаши, продажный участковый, гопники, либералы, педофилы. А локации, локации! Заброшенные лагеря, разрушенные церкви, обезлюдевшие деревни, брошенные колхозы, остановившиеся заводы, погасший Вечный Огонь. Запустение, мрак, безнадежность, Родина.
В отличие от фэнтезийных миров, которые привлекают неокрепшие детские умы – Forgotten Realms, Dragonlance, Eberron – реалистичная игра может заставить игрока задуматься и повзрослеть. Вместо набившего оскомину эскапизма она предлагает рассмотреть реальные проблемы и отыграть реальные ситуации, в которых с легкостью может оказаться каждый ролевик. Вместо лживых выдуманных миров она показывает нашу, родную глубинку, которая – как совсем недавно продемонстрировал нам Никита Михалков – находится на грани вымирания. Вместо того, чтобы задурманивать мозг, такая игра поможет раскрыть глаза и побудит к действию инертную молодежь. Очень жаль, что отечественные игроделы пока что игнорируют подобные темы и вопросы, потому что в моем понимании именно так должна выглядеть правильная ролевая игра о современной России, заставляющая задумываться и рефлексировать, и претендующая на звание мировоззренческого продукта.
禪
Автор
Тема: Географ глобус пропил: реализм как средство катарсиса для русской глубинки (Прочитано 9320 раз)
|