Скажу честно - я в наркоте не очень. Абилити демеж оставил во-первых потому что так в оригинале (лень переделывать оригинальную наркоту), во-вторых это как бы на мой взгляд балансирующий фактор - иначе на более менее нормальных левелах наркота будет тупо давать зачастую стакающиеся бонусы (вон пеш выдает 1d2 alchemical bonus на силу), а мгновенных минусов по-сути и не будет.
Ну в принципе в реальности нет веществ (или я о них не знаю) которые давали бы +2 на силу или там на интеллект
Так что можно смело из головы выдумывать как нравится.
Мне более органичным кажется подход при котором делает fort если он провален получается damage (не обязательно в виде урона в стат- можно например sickned получить)
если употребляешь более 1 дозы за N времени (например в сутки) то dc растёт по правилам стаканья ядов.
Насчет снятия... Да, можно влепить какой-нить бонус на DC снятия через Remove Disease для зависимостей всех мастей, скажем... +2 за Minor, +4 Moderate, +6 Major.
По факту я даже не знаю, а через что это еще пустить? То есть либо через механику ядов, либо болезней - как у нас современная медицина классифицирует зависимости? Вроде как болезни, не?
Болезнь для современной медицины это нарушение нормального функционирования организма (включая социо-культурное взаимодействие) - определение столь широкое что его наверно не стоит употреблять прямо в правилах для рпг.
Так вот- если ты принципиально не хочешь ввести новый тип кондишена (dependence) ( а я бы именно так и поступил)
То стоит думать- ты хочешь чтобы последствия от веществ снимались легко или тяжело?
Если легко- то пусть это будет яд (идеологически кстати - это более правильно) если сложно ... то надо вводить новую категорию
Тк болезнь в PF\DnD - это не очень сложно
Что же до имунных, ну... Паладильники... кто там у нас еще?
Монки с 5го лвл
Вроде Варвары каким то архетипом получить могли