Продублировано с форума Студии101.
Когда-то Snarls-at-Fleas рассказал в своём блоге про эскалацию — особое правило, которое ускоряет сражение, делая каждый наносимый удар серьёзнее.
Я использую правила по эскалации уже несколько игровых сессий, они плотно вошли в наши игры и большинству игроков они нравятся. Однако я бы не назвал их полностью рабочими — всегда найдётся интересная идея, которая может быть применена.
Итак, поехали:
Собственно, что такое эскалация?Перестрелка с укрытиями, бой на виброножах или же охота на червя-пустынника — любое сражение с каждой секундой превращается в хаотичный водоворот, из которого всё сложнее выйти живым. Укрытие взрывается, вибронож оказывается между рёбер, а червь призывает собратьев на помощь. Затянувшийся бой становится всё сложнее контролировать и вот уже вы остаётесь с врагом лицом к лицу.
Для отображения хаоса сражения используется механика эскалации. Выложите на стол самый большой или необычный кубик, который будут видеть все участники — он отвечает за текущее значение эскалации в сцене, в начале которой он равен нулю. При определённых условиях значение эскалации будет увеличиваться или уменьшаться. Кроме того, некоторые способности также получают возможность влиять на эскалацию.
Раз за свой ход Дикая карта может добавить значение эскалации к одной из своих проверок урона.Условия увеличения:— Дикая карта теряет сознание
— Был вытянут туз
Условие уменьшения:— Кто-то выкинул глаза змеи
Каждый раз, когда персонажи или противники вытягивают джокера, то они решают, уменьшить или увеличить значение эскалации на 2 (!). В начале новой сцены эскалация обнуляется.
Комментарий: Если так случается, что из-за черты Хладнокровие сбрасывается туз (ну пришёл вам второй картой джокер), то один пункт прибавляется всё равно. Помимо того, долгое время мы играли с тем правилом, что эскалация добавляется ко всем броскам урона. Играли и справлялись, но персонажи, которые могли производить несколько проверок урона, сильно поднимались над остальными. Это становится заметно уже при общем бонусе +4. В целом, правило работает очень хорошо, особенно против врагов с высоким показателем Стойкости (однако оно работает и против персонажей). Главное, не забывать его считать, и считать только для Диких карт.
Подсказка: Если в сражении против игроков нет Диких карт, а группа противников получает джокера — насолите игрокам, уменьшите эскалацию.