Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Самописные классы или как побыть творцом.  (Прочитано 1458 раз)

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Всем доброго времени суток, друзья. Иногда случаются ситуации когда от персонажа хочется таких вещей которые реализуются только оптимизированой оптимизацией или созданием кадавров,а то и вовсе не реализуемы, но желание видеть в персонаже некие особенности и пустить по не написаному разработчиками пути развития никуда не девается. Итак, господа и дамы, что вы думаете о написании своих базовых и престиж классов? Часто ли пишите? Что можете подсказать по этому поводу? Есть ли вообще смысл или кадавры лучше и надо закатать губу и играть чем дают? Возможно у вас есть какие то советы?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
В своё время накреативил приличное количество.
Не вижу в этом ничего предосудительного или вредного.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Писал Seeker'а под 3.5 и ПФ, теперь пишу под 5-ку.

Считаю, что самое главное: найти незанятую нишу, остальное — дело техники.

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
А есть какие то принципы в создании? Не могли бы вы выложить чать своих работ?

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Я тоже не вижу ничего предосудительного в создании собственных классов (ну да я вообще всю систему перепилил, так что и классы пришлось все прописывать). По принципам создания могу сказать следующее: прежде всего надо хорошо знать систему, причем не только и не столько на уровне описаний всех классов и престижей какие есть, а хорошо представлять себе ее механизмы, зачем и почему сделано именно так, а не иначе, как влияют ее составляющие на игру, велик ли бонус +2 или +4 и т.д. Для баланса (чтобы самописные классы не оказались на порядок круче официальных и следовательно не вытеснили их полностью) я бы советовал взять существующие классы и попытаться оценить их абилки (включая прогрессию спасов, ВАВ и хитдайса конечно) в каких-то единицах создания и на основании их усредненного значения прописывать свои (стоит обращать внимание на то, что одни абилки статичны и их крутость не растет с уровнем, а другие растут)*. Если же задача менее серьезна и не хочется напрягаться так ради одного класса, то можно взять существующий и заменить его абилки на более-менее равноценные. С осторожностью относится к абилкам дающим доступ к открытым спискам (вроде каста заклинаний). Стоит также учитывать, что если делать классы существенно привлекательнее официальных, то есть очень большой риск получить в итоге еще более оптимизированных кадавров, которые будут использовать не предусмотренную синергию с существующими. Поэтому делая большое число собственных классов имеет смысл очень критично относится к использованию официальных и возможно пускать только ограниченный список таких.

* - т.к. я прописывал все классы, то я просто взял принцип, что на каждом уровне появляется две абилки равные фиту. При этом абилка дающая доступ к открытому списку (подобная бонусному навыку файтера) стоит 1,5 единицы, наличие абилок дающих доступ ограниченному открытому списку (пасфайндеровские рог-таланты) стоят одну, но отнимают 1 или 2 единицы (в зависимости от своей частоты) с 10 уровней, хороший спасбросок или ВАВ эквивалентен 1 и т.д.. (Но это пример просто, а совсем не руководство к действию, т.к. общая логика моей перепиленной системы сильно отличается от оригинала.)

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
В 3.5 вопрос с самописными классами для нашей группы был, но активно не поднимался. С учетом того, насколько размыто понятие "класс" (и, замечу, "раса") в ПФ лично для себя счел вопрос закрытым - что классы ,что расы там модифицируемы в относительно широких пределах, их сочетанием можно получить очень и очень многое.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Да архетипы Пасфайндера очень удобная фича.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
А есть какие то принципы в создании? Не могли бы вы выложить чать своих работ?
Регайся на OneDrive по ссылке (лишние 0,5Гб никогда не лишние) и пиши мне в личку e-mail, привязанный к аккаунту, — добавлю к просмотру последней версии (0.95, пока без верстки).

Для 3.5 можно найти на gameforums.ru.
« Последнее редактирование: Мая 08, 2015, 06:24 от Pigmeich »

Оффлайн Wir-Amon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Спасибо, уважаемые. Смею заметить,что баланс в 3.5 какой то мутный,а точнее его нет. Когда есть всякие клерики, друиды, архивисты имеющие полную кастовалку, огромный выбор заклятий, носящие броню, средний БАБ, 6-8 хп , то о балансе не может быть и речи.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Ты не совсем прав - не то, чтобы о балансе и речи быть не может, хоть дисбаланс кастеров/некастеров и притча во языцех, но он может быть среди "одинаковой весовой категории", при разных уровнях оптимизации (хорошо оптимизированный некастер будет исполнять боевые роли лучше не оптимизированного кастера), его можно как-то наводить фильтруя источники и т.д. Это я к тому, что если относится при написании классов к балансу таким образом, то станет еще хуже.


P.S. А в PF баланс луше.

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Спасибо, уважаемые. Смею заметить,что баланс в 3.5 какой то мутный,а точнее его нет. Когда есть всякие клерики, друиды, архивисты имеющие полную кастовалку, огромный выбор заклятий, носящие броню, средний БАБ, 6-8 хп , то о балансе не может быть и речи.
Согласен в Мышиным Королём, всё зависит от того, как настраивает Ведущий. Конечно, это статья на Ролевикии, но простой хомрул с permadeath любым непонравившемся тебе классам, вполне работает.

И в ПФ, а также в 5-ке, баланс действительно лучше.