Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Организаци опроса игроков на предмет их ожиданий от проводимых игр.  (Прочитано 1272 раз)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Да пребудет с вами терпение!

Задумался над тем, чтобы составить несложный опросник, чтобы выявить что же игроки больше всего ждут от предстоящей игры (сессии/модуля/компании...).

Полагаю, такое уже делалось. Если да, можете ссылками поделиться?

Если такого все же нет, какие вопросы вы бы предложили?

Глубоко я над этим не думал, но мне представляется что-то типа:

"
Насколько сильно вам хотелось бы:
  • Исследовать территориию
  • Зачищать подземелья
  • Распутывать загадки
  • Спасать принцесс
"

И по каждому оценка от 1 до 5, к примеру. Ну и еще какие-то вопросы.

Цель всего этого, выбрать или перестроить заготовки сюжета, чтоб игроки в большей степени делали именно то, что им хочется.

Оффлайн Dmitry Gerasimov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 943
  • Карающее щупальце большой модели
    • Просмотр профиля
За пределами сериала The Big Bang Theory подобный опросник нафиг не нужен. Только неструктурированное интервью, и только устно.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Задумался над тем, чтобы составить несложный опросник, чтобы выявить что же игроки больше всего ждут от предстоящей игры (сессии/модуля/компании...).

Полагаю, такое уже делалось. Если да, можете ссылками поделиться?
Несмотря на слишком хорошее мнение Дмитрия Герасимова о людях, у меня есть некоторый опыт в этом вопросе.

Собственно, успешным я могу назвать только опыт проведения голосования за сеттинги для открытого ролевого стола. Сперва некоторое время собирались и придумывались идеи для этих самых сеттингов, а потом я составил таблицу, в которой попросил каждого потенциального участника обозначить, в какие из предложенных сеттингов он хочет сыграть, какие - просто сойдут, а какие - вообще не хочет. В итоге самый обыкновенный и генериковый сеттинг набрал максимум голосов "сойдёт" и выиграл.

До этого я тоже пытался проводить такие опросы, но из-за формата голосования они срывались. Так что сразу говорю - голосование нужно проводить неанонимно (а то набегут всякие левые анонимусы, а потом играть не будут), и нужно разрешать голосовать больше, чем за один вариант (потому что двух человек с одним наилучшим вариантом можно найти, только если вариантов меньше, чем человек).

Также возможно, тебе поможет Синхронизатор Ожиданий. http://trans.rpground.ru/index.php?title=The_Same_Page_Tool
Только сразу учти, что Синхронизатор Ожиданий предназначен не для демократического подхода, а для принятия решения методом консенсуса.

Оффлайн Abash

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 304
  • "...а вы уж тут - как-нибудь сами..."
    • Просмотр профиля
Исследовать территориию
Зачищать подземелья
Распутывать загадки
Спасать принцесс

1. Сокрушать врагов.
2. Гнать их с поля боя.
3. Слушать рыдания их женщин.

Так гораздо лучше!

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Несколько замечаний.

Первое. Игры (живые, с сетевыми несколько иной коленкор) обычно проходят в какой-то смеси ситуаций:
а) Своя, хорошо знакомая группа. Люди, характеры которых вы представляете, а вкусы в ролевом смысле изучаются довольно быстро.
б) Полностью или почти полностью сторонняя группа, при этом игра подразумевается разовой (всякие конвенты и прочие вождения напоказ) или относительно короткой, после чего часть состава включается в группу из а).

В первом случае стоит скорее ориентироваться на представления о характерах ваших знакомых. И общие предпочтения обычно лучше проверять экспериментом-другим. При этом советую учитывать, что обычно люди не очень представляют, что хотят, пока не попробуют - реальность может сильно расходиться с ожиданиями, и в среднем на игрока, имеющего заготовленные планы и желания приходится несколько людей, которые просто размыто хотят чтобы "было интересно и хорошо", а включаются или не включаются уже когда что-то начинает вырисовываться.

Во втором случае лучший вариант - тот, в котором вы лично (то есть ведущий) чувствуете себя уверенно, сами горите желанием (это передаётся) и имеете некоторое количество заготовленных (это не синоним "зарельсованных", сразу уточню) выборов, интересных ситуаций и прочего, которые можно кинуть игрокам и расшевелить их. В этом случае "врачу, исцелися сам" - в смысле, сперва сами почувствуйте интерес, и посмотрите, что можно дать игрокам. Спрашивать про "понравилось ли" (и, иногда "что бы вы хотели добавить?") почти всегда лучше после игры, а не до. 

Оффлайн Азъ

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Ну какие могут быть обсуждаемые моменты?1) Жанр
2) Кинематографичность
3) Количество хаханек и общая трешовость атмосферы на игре (с этим связан вопрос алкоголя на игре)
4) Количество и качество наград за "нобегания и ногебания"
5) Ожидание игроков от своих персонажей, путей развития их личностей.


Все это вполне может проговариваться как до игры, так и после. Обычно я расспрашивал своих игроков после сессии о том, что им понравилось, что нет, чего бы им хотелось и как они видят дальнейшее развитие событий. Отсюда уже и плясал.