Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Как генерировать карты регионов на клеточной карте и не сдохнув?  (Прочитано 2895 раз)

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
У меня есть определенная проблема. Свои самонарисованные карты для меня выглядят очень неказисто и искусственно. Если к зданиям подобное норма, то большие карты выходят проблемными.
Я посмотрел на статью в Штормой Башне, Как заселить подземелье? - там надо много бросать, причем в статье все совсем плохо и там алгоритм впринципе сломан. Потом, смотрел в других местах и там тоже все печально.
Так вот, есть ли у кого-то набор алгоритмов для генерации условного региона, чтобы можно было без проблем его сделать для фэнтези и не для фэнтези? Мне нужны наработки для создание своей системы, которую я после приготовления представил бы публике.
Нет, программа не подходит.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Уточни вопрос, пожалуйста. Что именно тебе нужно - есть координатная сетка, надо на ней изобразить правдоподобный в каком-то смысле ландшафт? Поселения? Климатические зоны? Что должно быть на выходе?

В принципе, есть немало разных книг, в том числе и под ролевые игры по генерации географии.
Если нужно кратко - я, например, пользовался когда-то принципами отсюда (и далее по ссылкам). Это в нужном направлении, или?

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Почитать «Опасные дебри» Dungeon World.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Мне нужен алгорит который будет создавать. У меня проблема не с "у вас старицы неправильного угла" и т.д. А с тем, что рисуя все от руки я словно слышу свой голос.
Поэтому мне не нужны муссонны с пассатами. Мне нужен алгоритм чтобы нарисовать регион на карте(не мир). Идеальным вариантом была бы статья из Штормовой Башни, но там это просто невозможно и проще сдохнуть.

Оффлайн Zero

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 504
    • Просмотр профиля
Идеальным вариантом была бы статья из Штормовой Башни, но там это просто невозможно и проще сдохнуть.
На ШБ миллион статей. Можно ссылку на ту о которой идет речь?

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Мог бы. Но сайт у меня не заходит.  Статья называлась вроде "Кто же так рисует" - Про живую карту и заселение нехоженных земель.
stormtower.ru/kartografiya/nu-kto-tak-risuet-pro-zhivuyu-kartu-i-zaselenie-nehozhenyih-zemel.html

Количество бросков просто зашкаливает, алгоритмики выбора на какой гегс бросаем нет и т.д. По сути статья обман - автор не пользовался этой системой для генерации, а сделал вид. Это мошенничество, но всем видимо все равно.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Вы смотрели что там? Там аналогичная система, непредназначенная для создания карты. Вы просто червем ползете по гексам(отдельный мину за гексы, все нормальные карты делятся на квадраты)и случайно создаете себе ланшафто зависимый энкаунтер.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
(отдельный мину за гексы, все нормальные карты делятся на квадраты)
:mafia:
Все нормальные игровые карты делятся на гексы.
Все настоящие карты ни на что не делятся - у них только есть координаты.
На квадраты делят только те, у кого гексов под рукой нет.

Вы смотрели что там? Там аналогичная система,
Ну да. А что ты ждал? Процедурная генерация - единственный вариант для тех, кто в школе географию не учил.
Там, кто учил - система не нужна. Просто рисуешь карту, а потом делишь её на квадраты, гексы или что ты там захочешь.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Деление игрового поля на гексы это буквальный математический конструкт, в котором даже нельзя нормально двигаться по прямой во все стороны. Рисовать гексы неудобно, система координат на нем неудобная, движения по гексам ублюдские, да даже простую комнату по гексам невозможно нарисовать - у вас будут неполные тайлы. А вот все реальные карты делятся по квадратам, это простое следствие нормальной системы координат. Поэтому я и прошу квадраты.
А ждал я ситему процедурной генерации карты и именно потому, что просто нарисованная мною карта у меня вызывает отторжение. Онлайн же генераторы в целом черные коробки, где у меня как у заказчика нет никакой возможности задать требования к тому, что нужно или там что-то есть, но при этом все слишком сложное в понимании. И да, автоматизированные системы любят оносится к пользователю как к сортировочной машине.
Вас же способ деления карты после нарисования видится мне антиигровым. Неполные плитки не способствуют игре, а уж бегание с линейкой, чтобы определить согласно масштабу сколько нужно идти того подавно. Расстояние обычно в быту меряют во времени пути, а система с полными полями и очками движения лучше подходят для игры и для отражения расстояния через время пути.

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Цитировать
потому, что просто нарисованная мною карта у меня вызывает отторжение
Это чем же? Может, ты просто не умеешь рисовать карты? Так бывает.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Не знаю. Запись моего голоса тоже мне не нравится.
Но мы не обо мне, а о алгоритме нарисования карты.

Оффлайн Mormon

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 506
    • Просмотр профиля
Деление игрового поля на гексы это буквальный математический конструкт, в котором даже нельзя нормально двигаться по прямой во все стороны.

Можно, если целыми. Горы-джунгли это таблицы случайного и бордгейм, а не красивая география и мили-"реализм".

Онлайн же генераторы в целом черные коробки, где у меня как у заказчика нет никакой возможности задать требования к тому, что нужно

Свою коробку сделай упорядоченным списком, и бросай по факту, а не заранее. Хочу, чтоб драконы летали в горах, пришли в горы - дракон летает, дракон не летает, дракона убили - дракон выбывает из списка. Просто так гексы бесполезный фетиш.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Деление игрового поля на гексы это буквальный математический конструкт, в котором даже нельзя нормально двигаться по прямой во все стороны. Рисовать гексы неудобно, система координат на нем неудобная, движения по гексам ублюдские, да даже простую комнату по гексам невозможно нарисовать - у вас будут неполные тайлы. А вот все реальные карты делятся по квадратам, это простое следствие нормальной системы координат. Поэтому я и прошу квадраты.
Вас же способ деления карты после нарисования видится мне антиигровым. Неполные плитки не способствуют игре, а уж бегание с линейкой, чтобы определить согласно масштабу сколько нужно идти того подавно. Расстояние обычно в быту меряют во времени пути, а система с полными полями и очками движения лучше подходят для игры и для отражения расстояния через время пути.
По-моему, тебе надо сделать выбор - либо у тебя настоящая карта, в которой можно двигаться в любую сторону без абстракций, тогда изволь взять линейку в руки и смотреть, сколько там километров.
Либо у тебя игровая карта, с горами и лесами заполняющими полный гекс или квадрат, и идут наши славные герои по клеточкам.

А если ты вообще хочешь определять расстояние по времени пути, то нафиг тебе такая карта с координатами. Делай граф.
Нарисуй на карте особенные места. Город, пещеру дракона, бездонный данжен, избушку ведьмы и что ещё тебе там нужно. Проведи между ними реки и дороги от фонаря, и назначь им время пути, тоже от фонаря. Ну или если без фонаря - возьми расстояние между ними, и умножь на 1d6, чтобы указать, насколько эта дорога петляет. Раз уж ты бросаешь куб - возьми это же значение, и вычти его из 6ти. Это будет количество рандомэнкаунтеров и других опасностей пути. Потому что короткий путь всегда опаснее.
Потом перерисуй на чистовик, чтобы оно выглядели примерно правильно - окольные дороги нарисуй окольными, горный серпантин - горным серпантином, плутание в лесу - плутанием в лесу.

Оффлайн M-key

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 122
    • Просмотр профиля
Renegade Crowns: Adventures Among the Border Princes для Warhammer Fantasy Roleplay 2nd Edition предлагает набор таблиц для генережки карты региона и его населения именно по квадратам.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Так вот, есть ли у кого-то набор алгоритмов для генерации условного региона, чтобы можно было без проблем его сделать для фэнтези и не для фэнтези?
Хороших - нету. Нельзя сделать вменяемую карту, опираясь только на алгоритмы - нужна логика в пределах сеттинга и сюжета кампании. Сделать же вменяемую физическую карту можно только хоть каким-то моделированием.

Если думать лениво, а хочется получить что-то готовое, то самый простой рабочий вариант - это взять карту какого-то малоизвестного региона. Причем желательно наложить туда дороги и населенные пункты не от сегодня, а века от 19-го. Ну и выше достаточно годный совет про граф высказали.


Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Можно, если целыми. Горы-джунгли это таблицы случайного и бордгейм, а не красивая география и мили-"реализм".
Так реализм я и не просил. И "бордеймовая" карта региона для игры по моему отличная вещь.

По-моему, тебе надо сделать выбор - либо у тебя настоящая карта, в которой можно двигаться в любую сторону без абстракций, тогда изволь взять линейку в руки и смотреть, сколько там километров.
Либо у тебя игровая карта, с горами и лесами заполняющими полный гекс или квадрат, и идут наши славные герои по клеточкам.

А если ты вообще хочешь определять расстояние по времени пути, то нафиг тебе такая карта с координатами. Делай граф.
Клеточки это хорошо, так как позволяют помимо всего расширения числа локаций без внесения новых точек в граф. Потом я повторюсь мне не нравится как я рисую с головы, я не могу на это смотреть, поэтому этот граф будет у меня вызывать отторжения. Не было бы проблемы, если бы я сам рисовал то что мне нравиться.

Renegade Crowns: Adventures Among the Border Princes для Warhammer Fantasy Roleplay 2nd Edition предлагает набор таблиц для генережки карты региона и его населения именно по квадратам.
Посмотрю, спасибо. Как-то эта книга обходила меня.

Хороших - нету. Нельзя сделать вменяемую карту, опираясь только на алгоритмы - нужна логика в пределах сеттинга и сюжета кампании. Сделать же вменяемую физическую карту можно только хоть каким-то моделированием.

Если думать лениво, а хочется получить что-то готовое, то самый простой рабочий вариант - это взять карту какого-то малоизвестного региона. Причем желательно наложить туда дороги и населенные пункты не от сегодня, а века от 19-го. Ну и выше достаточно годный совет про граф высказали.
Имея на руках алгоритм можно и логику отобразить, тут надо только исходник заиметь нормальный. И не нужно вменяемое, я прося помощи не стремлюсь к реализму и занудству об литосферных плитах.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Если тебя устраивает совершенно рандомная гексовая карта, просто возьми "Колонизаторов Катана" или что-то аналогичное и разложи гексы в случайном порядке.

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Карта из Пограничных княжеств это не алгоритм. Накидывания процентажа и как-то его самим утулить это не алгоритм.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Просто разложить гексы на столе в случайном порядке (как вариант, перевернутые изнанкой вверх, а потом перевернуть обратно) - это алгоритм? Если нет, то что такое алгоритм и (самое главное) каким должен быть результат этого алгоритма?

Оффлайн A11o

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 503
    • Просмотр профиля
Господин Ангон, обратите внимание на название темы.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
У тебя все еще получится карта региона на клеточной (гексы - это тоже клетки) карте.
Если тебе нужны квадраты, то сделай квадраты вместо гексов, в чем проблема-то?
Берешь лист картона, режешь его на квадраты, на каждом квадрате рисуешь "лес", "горы", "холмы", "равнины" и т.д. (или красишь квадрат в соответствующий цвет, или просто пишешь тип местности), потом выкладываешь рубашкой вверх и переворачиваешь. Вуаля, карта готова.