Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Skill Challenge  (Прочитано 2372 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Skill Challenge
« : Декабря 04, 2010, 09:17 »
Многие меня спрашивают, как стоит проводить скилл челленжи, чтобы они были динамичными и интересными. И в этой теме я частично отвечу на этот вопрос.

Первое, что стоит понять - это то, для чего они нужны. СЧ нужны для изменения настроя игры, проощрения креативности и симуляции небоевых опасностей.

Поэтому создавая СЧ мы должны ответить на каждое из этих требований, чтобы он был успешным.

1 изменение настроя
СЧ - это не просто роллплей, это должна быть определенная ситуация, которая моделируется правилами. Просто в случае хорошего СЧ правила не должны быть прописаны заранее, а должны на ходу создаваться мастером. Прописанные СЧ возможны, но чрезвычайно пресны, потому что там отсутвствует второй элемент успеха (креативность).
Если вкратце я пользуюсь следующими базовыми правилами:
Чтобы успешно пройти СЧ, нужно получить некоторое количество успехов (4,6,8,10,12 - чем больше тем дольше и драматичней СЧ), до того как будет некотороые количество неудач (3). Сложности я беру из Рулез компендиума, урон из ДМГ. Например, для СЧ 1 уровня будут такие показатели: легкая 8 (1к6+3 урона), средняя 12 (1к10+3 урона), сложная 19 (2к6+3 урона).
СЧ очень отличается от роллплейных энкаунтеров и боевых энкаунтеров, потому что в нем используются навыки и креатив, а не боевые качества персонажа и не социальные качества игрока.
В целом множество советов о том, как применять навыки даны в Рулез Компендиуме, но немного подытожим тут в других разделах.

2 креатив
когда герои сталкиваются с ситуацией которую мастер решает разрешить СЧ, они должны по очереди применять навыки. В действие вступают следующие правила.
*за время раунда СЧ каждый игрок должен сделать хотя бы 1 ход.
*вовсе не все успешные проверки несут успех. некоторые помогают другим героям.
*игрок должен придумать креативный ход для данной ситуации. сложность интересных и креативных ходов ниже чем сложность надуманных ходов.
*нельзя повторять оригинальные действия более в игре (не только в этом скиллчелленже). некоторые очевидные действия можно повторять, но сложность радикально увеличивается. разумеется, есть действия которые можно повторять без вреда, но чаще всего это относится к скиллчелленжам встроенным в бой (проверки арканы чтобы разбить ритуал злодея во время боя) или к массовым навязанным проверкам (например периодические проверки выносливости всей партией, во время преодолевания изматывающего СЧ).
*если игрок "тормозит" и не предлагает заявки в течении 6 сек, мастер должен переключится на следующего игрока (необязательно сохранять одинаковую последовательность в каждом раунде). если игрок остался последним, мастер должен быть готов предложить этому игроку подходящий скилл чтобы проверить (причем, этот скилл чаще всего будет совершенно не профильным для героя).
*нельзя подсказывать. СЧ для креативной игры, а не в коем случае ни для нахождения каких то общих эксплоитов. можно придумать какую-то общую линию поведения, но нельзя говорить другому игроку что делать. в лучшем случае это принесет небольшую помощь, но гораздо чаще за это стоит просто лишать возможности того игрока совершить это действие или давать на него непомерную сложность. сурово, но правильно - СЧ испытание креатива каждого игрока, а не однго бойкого деятеля.

Основная мысль - СЧ нужны для поощрения креативного мышления. Ни в коем случае они не будничные (авто)проверки классовых навыков. Участники должны чувстовать динамику ситуации (даже если это переговоры - ведь СЧ в переговорах начинаются только при напряженных отношениях собеседников). Игроки должны стараться не подстроить под СЧ свои навыки в первую очередь, а придумать интересное и красивое для данной ситуации решение. Если окажется, что это решение еще и подходит под навык - это почти автоматический успех.

Ну и еще, в качестве проверки может выступить и атака и спасбросок и масса других подходящих вещей. Не зацикливайтесь на навыках.

3 опасность
СЧ глупо проводить, если при завале герои ничего не теряют, а при успехе ничего не получают. Разумеется делать их ключевыми для сюжета обычно не нужно (хотя отнюдь не всегда), но завал СЧ должен сурово поменять будущие успехи героев (или просто потрепать их перед главным блюдом), а успех дать бонус в виде опыта (не стоит давать опыта за провал СЧ).

Вовсе не всегда имеет смысл заканчивать СЧ после третьего завала. Обычно 2 завала - это допустимые неудачи, после которых герои начинают терпеть серьезные потери (урон, потерю хилинг суржев, добавленных мобов к боссу и т д и т п). Хотя некоторые СЧ можно просто заканчивать провалом.

Длительность СЧ мастер должен определить самостоятельно или смотреть как она развивается по ходу СЧ. Например, начав СЧ мастер решает, что нужно примерно 6 успехов. Герои делают действия и постепенно приближаются своими действиями к разрешению ситуации. Мастер, решает повысить сложность до 8 успехов. 10-12 успехов следует приберечь для больших СЧ.

Удлинить и добавить эпичности СЧ можно введя объединенные действия - например, 3 героя делают броски и если 2 из них успешны, то записывается успех, иначе провал. Также популярным решением являются общие броски (например, бросок на выносливость всей группе - при завале либо завалившие теряют хилинг сурж, либо опять же если завалила большая часть, то это считается завалом.

Резюмируя:
Делая СЧ отойдите от того, к чему вы привыкли в ролевых играх. Не пытайтесь сделать его будничными бросками кубиков. Добавьте динамики и экспрессии. Ни в коем случае не делайте его автопроходимым препятствием.

« Последнее редактирование: Декабря 04, 2010, 09:51 от Azalin Rex »

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #1 : Декабря 04, 2010, 09:17 »
Пример СЧ с моей прошлой партии
(тут  http://rpg-world.org/index.php?topic=1449.0 читать примерный синопсис и его лучше прочитать, чтобы понять о чем речь)

Защита Лиары.
цель - не дать захватчикам взять город.
последствия завала очевидны - герои окажутся в лучшем случае пленниками, в худшем погибнут.

разумеется, СЧ который должен был занять большую часть игровой сессии имел сложность 12 (с дополнительными модификаторами). также после условных 2х неудач каждый последующий завал отражался суровым уроном для героев. впрочем, каждый ход я разрешил восстанавливать 1 хилинг сурж, пока они не кончатся (а герои начали бой отнюдь не в полных хп).

Изначально, я сразу положил один успех героям. Этот успех - за предыдущий подвиг (предотвращение саботажа и даже направление его действий на противника).
Далее я спросил что герои делают.
Воин решил встать на стены и встретить врагов с другими бойцами и оценивал наступающие силы (наблюдательность), лучник присоединился на одну из башен с лучниками и присоединился к обстрелу (атаки). Скаут и вор заняли одну из баллист (дипломатия) и присоединились к обстрелу (атаки). Жрец воодушевлял бойцов на стенах (дипломатия). Штурм начался.

Я изначально решил, что не все будет так просто и после 4х успехов захватчики выкатили свое первое тайное оружие чудовищный пушкотаран - "Бегемот". Дальнейший успех в СЧ был невозможен пока Бегемот (методами СЧ не был бы уничтожен).

Кстати тогда пришел черед и карты - я набросал наступающие отряды и отряды защитников на стенах. Ихнее количество отражало общий успех сражения.

Каждый раунд битвы с Бегемотом характеризовался следующим - при завале случайный герой (и весь участок стены) накрывало выстрелом из орудий. За бездействие героя Бегемот стрелял.
 В конце каждого раунда Бегемот стрелял ну очень сильно, плюс пробивал 20% ворот тараном.

Было наскоро принято решение как бороться с машиной - сверху у нее был люк и именно на крышу машины на веревках спрыгнули воин, жрец, а позже и маг. Когда они проникли внутрь им предстоял мини бой с 4 миньонами инженерами (но сложность в том, что их нужно было уничтожить за 1 раунд). Там же были бочонки с порохом которые герои взовали.

Я нарисовал полосу жизней для Бегемота (100) и каждый успех героя снимал с нее урон (количество урона зависило от СЧ - смотри самое начало предыдущего поста). Кроме того Бегемот обстреливали из Баллист и тоже частично царапали.

Из похищенного пороха герои соорудили бомбу (воровство - при завале разумеется они бы неиллюзорно пострадали) и с помощью заклинания магическая рука (магия) направили ее в жерло одной из двух оставшихся пушек.

И, наконец, разведчица сменила баллисту, вновь сумела (дипломатия) выбить себе за ней место и направила болт сквозь развороченную обшивку (атака) в последнюю пушку технически уничтожив Бегемот.

Герои получили возможность добавлять новые успехи в СЧ и битва снова продолжилась. Начался штурм и герои на стенах использовали все свои силы (атлетику) чтобы сдержать его. Несмотря на то, что его могли после боя счесть еретиком и сжечь, свяшенник начал распевать свои гимны (религия), чтобы поддержать бойцов.
Герои получали успех только если большая часть проходила свои проверки. А в конце каждого раунда на каждой из стен шел ожесточенный бой (я бросал к20 за защитников и атакующих и заштриховывал примерно треть отряда при существенной разнице). Атакующих было больше поэтому в целом в долгосрочной перспективе защитники терпели крах.

На 8 успехе героев ждало вновь суровое испытание. С ночного неба с оглушительным визгом спустился закованный в броню крылатый кошмар - виверна с заточенными лезвиями на крыльях - Бритвокрыл. Общий СЧ вновь остановился - пока Бритвокрыл не повержен защитникам не на что было даже надеяться.

Все герои прошли проверки страха (см раздел Равенлофт), завалившие имели -2 к броска (и должны были пройти его снова на следующем ходу).

Сложность битвы была в том, что игроки не могли даже скооперироваться - они были разбросаны по стенам. Первые же стрелы (атака) показали, что так Бритвокрыла не убить, и нужно было спустить его на стену. При завалах проверок Бритвокрыл пролетал над участком стены нанося урон героям и прорежая войска защитников примерно на треть. Разумеется, это же он делал и в конце раунда и при бездействии.
Заметив руны на броне виверны (наблюдательность) лучник применил свою тайную магию, чтобы ослабить ее (аркана). Когда Бритвокрыл пролетел над участком стены где был вор, вор внезапно (акробатика), удержался там (атлетика) запрыгнул на него и всадил нож ему в спину (backstab). Остальные герои решили сделать что-нибудь, чтобы спустить Бритвокрыла и попытались зацепить его "кошками" (атака, атлетика), но безуспешно. И тогда разведчица поняла, что нужно дейстовать радикальней и привязав веревку к болту баллисты встрелила в него (правда она забыла привязать второй конец и несколько секунд ей пришлось проходить неважную атлетику, чтобы хоть чуть чуть задержать Бритвокрыла пока не подоспеют остальные). Герои обвязали веревку об баллисту и сталкнули ее со стены (атлетика) обрушив Бритвокрыла на стену где и порубили его на куски (атаки).

После гибели Бритвокрыла бой вступил в завершающую фазу. Защитники потерпели неудачу на большинстве стен и герои сражались уже во дворе замка. На своих участках они одерживали мини победы и набрали последние 4 успеха завершив СЧ.

Под звук рогов и с лучами рассветного солнца кавалерия князя ударила в спины атакующим, разметала их и сражение закончилось. Победа!
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2010, 09:53 от Azalin Rex »

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #2 : Декабря 04, 2010, 11:01 »
Красиво. Хорошая подборка и пример интересный. Единственный момент - думаю дамаг из ДМГ (dmg from DMG? O_o) немного устарел. Думаю стоит брать его по новым критериям ММ3 и далее.

Оффлайн stafi

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #3 : Декабря 04, 2010, 12:22 »
Спасибо, замечательный пост.
Мне давно нужно было что-то вроде этого.  :good:

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #4 : Декабря 04, 2010, 14:18 »
Цитировать
Мне давно нужно было что-то вроде этого.
Если что в разделе Равенлофт регулярно появляются посты типа этого.

2 Snarls
дамаг не от монстров взят а за испытния. технически нужно его найти в Рулез компендиуме новом, но пока не дошли руки.

Оффлайн Snarls-at-Fleas

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 246
    • snarlsatfleas
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #5 : Декабря 04, 2010, 15:24 »
Я вот тут запостил компиляцию (DС, атаки, защиты, уроны и т.д.)

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #6 : Декабря 04, 2010, 15:58 »
 :good:
Познавательно, спасибо.

 :offtopic:
Все-таки удивительная система - четверка! Во всем, что не касается боя она еще легче и абстрактнее, чем SW или другие "легкие" системы. И при этом туда впендюрена боевка по клеточкам в стиле вргейма!  O_o

PS: а если подумать, это действительно возвращение к истокам...  :)


Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #7 : Декабря 04, 2010, 18:32 »
Спасибо за хороший обзор механики.


Оффтопно - в саваджах (ДЛР) у нас боёвка была всегда дольше и порой сложнее чем в днд4 на тех же масштабах.

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #8 : Декабря 04, 2010, 20:48 »
 :offtopic:

chronicler, тема быстроты боевки D&D4 vs SW как раз недавно поднималась тут, в принципе можно выделить ее отдельным топиком и еще обсудить.

А обзор Азалин хороший написал, да. Я бы даже его с позволения автора запихнул в качестве статьи на заглавную страницу, если Ин Ши починит этот механизм. :)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #9 : Декабря 04, 2010, 20:50 »
Пихайте, только отдайте его сначала кому нить на миникорректировку, я же не слежу за грамотностью, когда пишу в интернете.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Skill Challenge
« Ответ #10 : Декабря 04, 2010, 20:54 »
Красиво. Хорошая подборка и пример интересный. Единственный момент - думаю дамаг из ДМГ (dmg from DMG? O_o) немного устарел. Думаю стоит брать его по новым критериям ММ3 и далее.
Дамаг из ДМГ вполне годен. Если ДМГ с эрратами, конечно.