Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Генерим нового персонажа (тема для статьи - желающие - разбирайте)  (Прочитано 1965 раз)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
В общем, в очередной раз собравшись генерить персов для нового компейна, столкнулся с такой ситуацией. Имея как-бы большой опыт по генерации и РС и NPC я генерю их "влет". Но когда встал вопрос о генерации перса для моей жены, вот тут возник вопрос. Она не "олдовая настольщица", не сказать, чтобы была безумно увлечена РПГТ, не страдает (и не наслаждается) игроманией, не все понимает в игромеханике, короче, нормальный начинающий игрок.

Я конечно могу сгенерить ей перса, при желании - максимизировать его, прокачать так, как Я считаю нужным, но есть риск, что она "не поймет" этого персонажа, а значит он будет ей не то, чтобы уж очень интересен (есть опыт). Можно дать на выбор или "просто так" прерола, но по сути это то же самое.

Вот тогда я и начал задумываться, а как ей генерить перса "для себя". Порядок получился примерно такой:

1. Узнаем у ГМа, кто нам нужен в партии. ГМ (если он адекватный) скорее всего, даст намеки на то, кто лучше впишется в компанию. Возможно нужен детектив, возможно нужен боевик (может даже со специализацией - скажем, снайпер), возможно - социальный персонаж, который будет максимум времени проводить общаясь с NPC. Вот в данном конкретном случае ГМ сразу сказал, что боевки будет очень мало и сценарии будут скорее детективные (и выпустил на начинающую партию в 40К вахе пачку розовых ужасов, но это отдельная история - тут все было как-бы логично и требовалось для завязки сюжета).

2. Теперь я предложил жене для генерации подобрать какую-то антуражную личность, подходящую к детективному сюжету. Мы подобрали несколько "кандидатур" (туда вошел даже Ш. Холмс) и выбрали ту, которая была бы интересна. Выбор пал на Bones - героиню одноименного сериала, специализировавшуюся на анатомии.

3. Генерились по Диким мирам. Начали генережку с того, что расписали используемые навыки (или сначала имя придумали - не помню точно). Без значений, просто определили, какие навыки скорее всего, будут использоваться и на какие параметры они завязаны.

4. Посмотрели список недостатков и выбрали подходящее персонажу, а также выбрали грань (преимущество).

5. Исходя из представлений о персонаже и требуемых навыков определили параметры персонажа, а затем - конкретные значения навыков.

6. Ну и заключительный этап - снаряжение и какие-то расчетные параметры.

И вуаля - получился персонаж, которого, по сути, создал сам игрок, а я и ГМ лишь помогали где-то в чем-то разобраться и оформить. Персонаж нормально вошел в игру и оказался вполне себе полезным своими навыками.

Теперь собственно, вопрос к общественности: какие вы можете предложить способы генерации персонажей для "новичков"?

Оффлайн Lorimo

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 239
  • Pale Impaler
    • Просмотр профиля
Для новичков и ван-шотов имхо действительно подходит генережка на основе персонажей-клише. И не только генережка. Их вообще проще привести к ролевкам, начав с короткого сюжета по легко узнаваемому и любимому ими сериалу/фильму/книге/ПК-игре. А когда они немножко втянутся и заинтересуются, переходить к каким-то более сложным вещам.
Так что имхо подход был выбран верный. Берем нравящегося игроку персонажа, изменяем под специфику мира и добавляем пару-тройку индивидуальных для игрока фишечек (не присущих базовому персу-клише). Вуаля.

Цитировать
5. Исходя из представлений о персонаже и требуемых навыков определили   параметры персонажа, а затем - конкретные значения навыков.
Мы делали персу (русскую эмигрантку во 2-м поколении, бывшего военврача конфедератов для Дэдландс) аналогично - но сперва значения навыков, а исходя из этого атрибуты.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Необязательно по клише...

Главное чтобы модуль был "простой я понятный".

В Эссеншеле очень хорошо это показано и в моей версии правил 4 редакции.
Там все способности классов очевидны и даже начинающий игрок легко выберет то что захочет.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Тема вечная, конечно.
Предложенный вариант - действительно рабочий. Ещё из вариантов - постепенный переход от прегенов к настраиваемым во всё более широких пределах заготовкам (выбираемых из предоставленных ведущим набросков - как раз аналог фазы "мастер намекает, что ему надо" в начальном посте), формулировка игроком желаний и воплощение их мастером...

Но я отмечу, что основные проблемы начинающего игрока (с генерацией в том числе) обычно не в том, что он не может что-то сделать и чего-то не знает (хотя по тяжеловесным системам-монстрам незнание объёма правил тоже может играть роль), сколько то, что он не очень представляет грядущий процесс и не очень понимает, что важно, а что не важно для него, то есть на какие вещи надо обращать внимание, а какие толком не нужны...