Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Скажу сразу, я довольно долгий уже приверженец ДнД 3.5. Кроме неё досконально изучал только GURPS и Kobolds Ate My Baby. Но вот по мере изучения и игры к системе накопилась масса претензий. Итого ищу новую систему для альтернативы.

Требования к системе
1)Стиль игры - героизм
2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
3)Разветвлённая магическая система.
4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.

Основные претензии к ДнД.
1)Дикая скорость боя. Подробности можно почитать тут..
2)Жуткие перекосы между уже слегка заточненными на какой-то аспект персами, и незаточенными на него уже на лоу-левелах. Дальше хуже. Как следствие - жуткоузкоспециализированные персы
3)Бредовая скилловая система, которая, кроме всего прочего, дико мешает социалу.
4)Слабо прописанные небоевые моменты.
5)Полный отрыв от реалий нашего мира.


Ищу систему в которой будет хотя бы 3 из 4-х верхних пунктов, и не будет пункта 1 из претензий, желательно 2 и 3 тоже, причём в пункте 3 упор делается именно на "бредовая".

PS И пусть хоть кто-нибудь посоветует GURPS...  :butcher:

update
Сори, забыл упомянуть про
5)Сеттинг классик фентези.
6)Желательно наличие тактического боя, а не "I hit him again" или "I use MaximizedEmpoveredQuickenedTwin Hadoken. They're all dead"
Ещё раз сори.

Ссылка

Автор Тема: Ищу Систему  (Прочитано 7540 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #30 : Февраля 02, 2011, 20:59 »
Излишним реализмом, бедной системой заклинаний, слабой кастумизацией персов (именно в плане игромеханических изюменок, а не слепых снайперов пироманов).
Бедная система заклинаний? расскажи свой секрет, я до сих под не могу игроков убедить прочитать GURPS Magic, чтобы они хотя бы знали, что их персонажи могут.  :D

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #31 : Февраля 02, 2011, 21:19 »
Я бы сказал, что Экзалтед - хороший вариант для эпического фэнтези. Обзор, кстати, лежит на форуме, так что можно посмотреть, чтобы составить приблизительное впечатление.
Эпики или героики?

Это сейчас о 4ке шла речь?
Нет

Цитировать
Судишь по РНВ only?
Да. Потому что это за система, для адекватной игры базовым классом в которой нужно купить ещё 10 книг. К тому же я думаю, что 4-ка врядли когда-нить выдаст что-то уровня Spell Compedium, хотя ХЗ.

Бедная система заклинаний? расскажи свой секрет, я до сих под не могу игроков убедить прочитать GURPS Magic, чтобы они хотя бы знали, что их персонажи могут.  :D
А я уже давно сделал собственную табличку спеллов, с полным описанием преквезитов, ибо базовая меня не устраивает в корне. И что?  :P
Ну дай им Spell Compedium почитать для сравнения.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2011, 21:23 от Kotovski »

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #32 : Февраля 02, 2011, 22:54 »
Kotovski, мы же вроде о 4ке говорили, разве нет? Впрочем, не нравится - не ешь. :) Заставлять-то никто не будет. Других вариантов тоже полно. Если тебя не отпугнёт нарратив, то есть HeroQuest 2. Есть Shadows of Yesterday. Если Elric of Melnibone %)

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #33 : Февраля 03, 2011, 00:33 »
Kotovski, мы же вроде о 4ке говорили, разве нет?
Вы тут
Что же до выживаемости вора, рейнджера и визарда, то, имхо, им будет трудно. С бардом уже попроще.
не уточнили систему, поэтому я думал, что о тройке. Тем более откуда мне знать, что в 4-ке барды есть.  :P

Оффлайн Arvelon

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #34 : Февраля 03, 2011, 01:22 »
А четвёрке у меня всего три претензии: отсутствие спеллов как таковых, ещё более узкая (казалось куда уж) заточка персов, 0 направленности на ролеплей - всё на бой.
...
Мне вот интересно наскока в 4-ке будет жизнеспособна пати вида Ranger, Rogue, Wizard? Моя пати ща так и водится, тока вместо Виза - Бард, что боеспособности не добавляет. А в 4-ке, поправьте если не прав, народ чуть не палками сгоняют в сбалансированные пати с Лидерами, РДД, Контролем, Танками.
...
1. Спеллы не отсутствуют, они лишь сменили форму. Слотовая система  сменилась системой ат-виллов, энкаунтеров, дейликов и ритуалов. Ну и силушку многим заклинаниям порезали капитально. То есть отсутствуют различные Save or Die и прочие интересности, заставляющие воинов с такой завистью смотреть на магов. Волшебники, кстати, один из самых поддерживаемых классов и возможностей у них действительно много, как и стилей игры. Да, больше нет "Слово силы: умри", но всё ещё есть множество весёлых возможностей.
2. Что есть узкая заточка персонажей в вашем понимании? Я очень давно играл в тройку, сравнить нормально не смогу, но я не вижу данной упомянутой "узкой заточки" в четвёрке. Разве что в некоторых оптимизированных билдах, которые скорее исключение. С появлением эссенции возможностей этих стало ещё больше.
3. Система скиллов лично мне позволяет довольно неплохо регламентировать воздействие партии с миром. Для "осистемливания" большинства жизненных ситуаций обхожусь проверками статов, умений и здравым смыслом. Основная модель четвёрки - боевая, но это же не значит, что персонажи не умеют ничего вне неё.
4. По поводу тонн страниц. Большинство классов не требуют внимательного прочтения. Обычно достаточно изучить несколько первых страниц для понимания сути класса. Боевые навыки высоких уровней тем более не требуют прочтения. Игроку нужно прочесть около 100 страниц общих правил и материалы по своему классу, которые очень удобно сведены в одно место теми же визардами и очень бережно стырены некоторыми из их почитателей.

А партия Ranger+Rouge+Bard вполне себе выживабельна в рамках четвёрки. Особенно если двое из них имеют направленность на ближний бой, а один - на дальний. Кто и куда - не столь важно. Барды в четвёрке - довольно суровый народ. Сам бардом играю.

Ну а шестой пункт в первом посте довольно сильно зависит от мастера, монстры в четвёрке разнообразны, группе часто приходится подстраиваться под стиль боя противника. Очень часто персонажи действительно могут закидать монстров кубиками. Однако, использование интересной местности, маневрирования и непривычных монстров вносит неплохое разнообразие в бои.
P.S. Может я, конечно, зря лезу с четвёркой, когда тут предлагают множество иных интересных систем, но с тройки на неё переходить всё-же комфортнее, чем на многие иные системы.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #35 : Февраля 03, 2011, 02:23 »
Кстати Elric of Melnibone и RuneQuest должны понравиться магией мирами и боёвкой. =)

Оффлайн Ymir

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 546
    • Rashemi
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #36 : Февраля 03, 2011, 10:43 »
1. 0 направленности на ролеплей - всё на бой.

2. При этом по первой теме насколько я помню в Пыхе нет не то что раздела Spells, даже раздела Magic (Точно сказать не могу. В своё время сделал Shift+Del по папке 4.0), по второй...

3. По последнему аргументу могу сказать, что в трёхе большая часть ролевых элементов (в истинном значении слова) была скорее затычкой, но они хотя бы были. А вот 300 страниц 4-ки о мордобое only - эт перебор.

1. :facepalm:

2. Спеллы в четверке ничем не отличаются от троечных, кроме систематизации. То что можно кастовать сразу - спеллы, то что в течении времени - ритуалы. Фаерболл - спелл. Телепорт - ритуал.  Визард почти по той же логике зубрит особо мощные спеллы на выбор, зато простые кастует неограниченно. Единственное смысловое отличие - теперь это паверы арканистов. В контексте механики и постоения разделов в рулбуках четверки, выносить арканные паверы в отдельную главу и в одну кучу - маразм.

3. :facepalm:

Пожалуйста, перед тем как излагать соображения, почитайте Пастернака изучите матчасть.

Собственно по теме: советую вам именно четверку.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #37 : Февраля 03, 2011, 11:41 »
Я вообще долго изучала этот вопрос и должна подтвердить: хотя для меня четвёрка тоже выглядит как стереотип "D&D только для боя", люди действительно играют по ней и отыгрышно насыщенные игры, используя материалы и возможности системы. Например, они используют такие вещи:
  • Дополнительные книги и статьи в Dragon, так как детализация дополнительных рас перенесена туда.
  • Background feats или как-то так, появившиеся (поправьте меня) в PHB2, отвечающие за концепции вроде "сын кузнеца". Этот и предыдущий пункты они получают по подписке DDI, не обязательно покупкой книг.
  • Парагон-классы и пути к бессмертию на соответствующих этапах (в основном не механику, а флафф к ним).
  • Испытания навыков - с апдейтом или хоумрулами, так как мнения по поводу разных версий этого правила сильно различаются.
  • Сторонние материалы, которые зачастую имеют меньше условностей и больше небоевой информации. Для примера посоветую два коротких материала по 15-20 страниц (если хочешь, могу закинуть куда-нибудь): "Remarkable Races: Anumus" и "Critter Cache 1: Big Bugs". Это очень важный пункт, потому что сторонние издатели реально придают красок четвёртой редакции.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #38 : Февраля 03, 2011, 12:54 »
DDI не все используют, а зря. В основном люди судят о 4ке по первой РНВ. Тут вот даже не знают о наличии в 4ке барда.  ;)
Ну и сторонние материалы, тех же GMG, довольно любопытные. Например их бук для арканников ИМХО лучше и интересней официального Arcana Power.

Ну и Azagar's Ritualbook (как то так по моему называется, не помню) - прекрасное дополнение для тех, кому мало официальных ритуалов (разбросанных по корам, сапам и журналам).
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2011, 12:56 от Leyt »

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #39 : Февраля 03, 2011, 13:04 »
Тут как бы вот какое дело... Я сам GURPS по ряду причин практически забросил. Но для того, чтобы что-то советовать человеку, которому GURPS не нравится...мало иметь богатый игровой опыт и хороший кругозор по части игровых систем: надо ещё много и часто иметь дело с производными тетрагидроканнабиноля.
Я наверное шокирую, но Гурпс в общем и целом как система мне нравится больше ДнД. Почему перечислять не буду :P , скажу лишь, что стиль игры по GURPS мне совершенно не подходит, поэтому нам с ним не по пути.
:P

Блин, вы ж меня так реально разведёте 4-ку перечитать... Нет не выйдет! Идите прочь, демоны!!!  :wizard:

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #40 : Февраля 03, 2011, 13:06 »
В любом случае человеку с твоими запросами в четвёрку надо играть в соответствующей компании, иначе первый опыт будет крайне неудовлетворительным -_- как у меня.
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2011, 13:11 от EvilCat »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #41 : Февраля 03, 2011, 13:10 »
 :good: верно подмечено. От компании многое зависит.

Оффлайн Kotovski

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 67
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #42 : Февраля 03, 2011, 13:45 »
Водить всё-равно мне.  ;)

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #43 : Февраля 03, 2011, 14:00 »
Тогда от твоего отношения к системе. Вообще, как уж советовали, стоит хотя бы просмотреть вышедшие материалы по 4ке, особое внимание обратив на DDI (в архиве все есть) и потом уже составлять мнение.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #44 : Февраля 04, 2011, 14:43 »
Я предупреждал. Весь оффтоп и флейм стёрт.

Dmitry Gerasimov - устное предупреждение за не аргументированое нападение на новичков и провокации. Хотя бы в мягкой форме.
Ymir - устное предупреждение за попытки самовольного модерирования.

Флейм, провокации и троллинг в разных размерах:
Lambda - режим "только чтение" на 3 суток
vsh - режим "только чтение" на 1 сутки
Mrakvampire - режим "только чтение" на 7 суток

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Ищу Систему
« Ответ #45 : Февраля 04, 2011, 15:08 »
Побуждённый обсуждением на соседнем подфоруме, я решил ознакомиться с правилами системы Dragon Age. Пока книга ещё не дочитана, но, в принципе, я вижу в ней потенциал, который может заинтересовать топикстартера.

1)Стиль игры - героизм
Безусловно. Она вообще очень-очень похожа на ДнД.

2)Персонажы существенно развиваются по ходу игры в игромеханическом плане.
Да. Аналогично ДнД. Хотя пока есть только 1 сет (с 1 до 5 уровня), а летом выходит второй сет (с 6 до 10 уровня). Уровни поднимаются медленнее, чем в ДнД, так что играть можно вполне.

3)Разветвлённая магическая система.
Она делится на несколько ответвлений. Пока трудно оценить их с точки зрения разнообразности.

4)Возможность создавать действительно разных персонажей с помощью игромеханики.
Пока есть три класса-направления. Каждый из них модифицируется одним из бэкграундов, что даёт серьёзные игромеханические плюшки. Каждый класс может развиваться в разные "таланты" - тувепонфайтинг, стрелковое оружие, тяжёлое оружие, магия того-то , магия сего-то... Можно создавать определённого рода "универсалов".

Дополнения:

1) Хотя пока Дрэгон Эйдж явно очень невелик с точки зрения разнообразия   опций. Ситуация изменится кардинально с выходом второго сета. Однако в   её лёгкости есть своеобразное преимущество - она хорошо подойдёт людям, привыкшим к ДнД, но уставшим от копания в десятках книг и составления громоздких бильдов.

2) Боёвки мне тоже без плейтеста оценить сложно, но я по крайней мере не вижу пока на этих уровнях возможностей очень быстрого боя.

3) Мир. Который мне нравится :) стандартное, казалось бы, фэнтези, с налётом чего-то мрачноватого. Этот налёт вроде быи не столь сильно влияет на игру, придавая в основном стилистические черты.

4) Недостатком считают лаконичность изложения и неосвещённость некоторых важных игромеханических моментов, таких как всякие приёмы в бою (рассмотренные с точки зрения вознаграждения за крутой удар, а не заявок) и построение монстров.