Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Купцов. Теория недостроенных бомберов.  (Прочитано 1059 раз)

Оффлайн Mr.Garret

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 5 859
  • Дарклорд
    • Просмотр профиля


Купцов в своей последней книге утверждает, что Рейху прямо таки не дали строить тяжелые бомбардировщики, иначе бы рейх выиграл войну. При этом промышленную программу по бомберам запороли внутренние враги Народа и Рейха: Геринг, Мильх и Рихтгофен.

Аргументация у Купцов довольно интересная, но для ее подтверждения (или опровержения) следует ответить на два вопроса.

Смогли бы конструкторы рейха построить массовый высотный тяжелый бомбер к началу войны.
Нужна ли рейху стратегическая авиация.
Для ответа на 1 вопрос надо понять, какие фирмы рейха могли построить такой самолет.  Взглянем подробнее лишь на крупные конторы, которым подобная задача была по плечу. Сразу же оставим за бортом различные Хеншели, Блом унд Воссы, Цеппелины, Шторьхи и прочие Готы, уделом которых была экзотика.  Что осталось на выходе.

Мессершмитт. Как говорит Купцов, у главного конструктора  было кулацкое мировоззрение и производство истребителей он бы свертывать не стал (кулакам убытки не нужны). Собственных мощностей «мессера» на производство тяжелой машины точно бы не хватило (см. историю с Ме264). Таким образом, «Мессершмит» неудачный кандидат на роль создателя массового высотного бомбардировщика.

Дорнье. Занималась высотными машинами, делала тяжелые бомберы под покровительством Вефера. После смерти последнего переключилась на создание средних машин. Без поддержки в верхах и современного хэви-бомбер форм-фактора шансов на успех не имела. Вариант с выжившим Вефером не рассматриваем в силу излишней альтернативности.

Хейнкель. Лепила любимый Купцовым He177 – фейерверк бомбер. Почему Купцов любит эту машину – вопрос, ибо пикирующий стратегический бомбардировщик идея изначально мертвая.  Какой бы режим не стоял у власти, эпопея с Хейнкелем развивалась бы в стандартном  историческом ключе - массовый превентивный выпуск, катастрофы, доводка, переделка, а годы идут…  В итоге Хейнкель бы получила массовый бомбер только к концу войны.

Юнкерс. Вот эти ребята могли бы сделать немецкую крепость, но боссы люфтваффе требовали с Юнкерса транспорты, транспорты и еще раз транспорты. Все что не транспорты надо было  переделывать в транспорты. Тяжелые бомбардировщики фирмы не рассматривались руководством Люфтваффе всерьез, так как ставка была сделана на He-177 и его улучшенные модификации. Беда! Беда, только она не является результатом предательства, она является результатом стратегической ошибки.

Фокке-вульф. Потенциально мог создать тяжелый бомбардировщик к середине войны. Проблемы у фирмы две: новый форм-фактор, который пришлось бы доводить до ума и загрузка заводских мощностей массовым истребителем Fw190. Плюс, на плечах Fw висела дневная и ночная защита рейха.

Арадо не могла вступить в гонку вооружений, поскольку ориентировалась на создание фронтовых бомбардировщиков, и форм-фактора под стратегические бомберы не имела.

Вывод отсюда такой.  Германская промышленность не смогла бы, при всем желании, создать эффективный стратегический бомбардировщик на первом этапе войны. На втором этапе он был бы уже не нужен.

В провале стратегической программы германии виноваты: Удет, как человек, превентивно запустивший 177-ой в серию и руководство фирмы Хейнкель, которое не смогло отговорить руководство Люфтваффе от создания дальней пикирующей машины.

Вопрос 2 – Нужна ли была рейху стратегическая авиация?

Единственный правильный ответ – нет.

Давайте взглянем на противников Германии.

Франция и Англия находятся в пределах досягаемости средних бомбардировщиков, которых в Рейхе и так много. Для победы над этими странами требуется скоростной истребитель сопровождения, желательно реактивный и «тыщи» зело-злых медиум бомберов. Люфтваффе в полной мере подготовлено к подобной войне.

Россия. На начальном этапе стратегический бомбер нужен не был, поскольку производственная база страны находилась ДО Урала. После эвакуации заводов на Урал, стратегический бомбер делать было поздно, ибо в небе Рейха началась воздушная война, и все силы были брошены на производство истребителей. Если бы промышленность передвинула ползунок в пользу Бомберов, огненный шторм случился бы не только в Гамбурге.

Между прочим, по логике Купцова, Гитлер, заинтересованный в проигрыше войны, должен был форсировать выпуск тяжелых бомберов на последнем этапе противостояния, но он почему-то этого не сделал. Странно, не правда ли?

США. Для победы в воздушной войне над США требуется совершенно особая авиация в состав которой входят два блока. Блок 1: Америкэн бомбер + двухмоторный эскортный истребитель, Блок -2: сверхскоростной тяжеловооруженный Reich defender, отражающий налеты тысяч вражеских самолетов. Ясно понятно, что к подобному противостоянию, надо готовится заранее и не так как готовились в Рейхе. Сделав ставку на тяж.бомберы германия потеряла бы сотни этих дорогих машин и все равно бы не выбомбила США из войны. Единственная надежда на победу – ракеты?

Итого. Для разгрома Англии, Франции, СССР тяж.бомберы не нужны, США одними бомберами не разгромишь.

Вывод: Ориентация люфтваффе на истребители и средние бомбардировщики по сути своей – правильная.

« Последнее редактирование: Марта 17, 2012, 11:30 от Mr.Garret »

Оффлайн Берт

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 490
  • Remember, remember the 5th of November.
    • Просмотр профиля