Этот фильм просто глоток свежего воздуха, в череде триллеров. Здесь нет вываливающихся кишков, нет псевдофилософских бредней – только страх. Непонятный, тяготящий – первобытный страх перед тьмой.
Сюжет повествуется в лучших традициях Лавкрафта и Кинга. Есть некое могучее зло, с которым невозможно бороться, только бежать и зажаться в угол, трясясь от ужаса. Есть группа героев – самых обычных людей, которых шокированы столь резким изменением в своей повседневной жизни. Фильм затрагивает как физические аспекты, так и метафизические и даже религиозные.
В один далеко не прекрасный вечер, жители Лос-Анжелеса начали исчезать сотнями. От них оставались вещи, одежда, машины. Лишившиеся пилотов самолеты – неслись навстречу земле, а солнце становилось с каждым днем – все более редким явлением.
Нечто хищное поселилось в тенях и только и ждет когда люди останутся беззащитны. Лишатся света. Который помогает разогнать тьму.
Историй массовой пропажи людей было немало – остров «Кроатон», маяк «Серенити» во время колонизации Канады, почти современные корабли «Мария-Селеста» и «Санта-Елена». Во всех этих случаях все вещи были нетронут, но люди напросто испарились. В фильме же нам покажут, как исчезает население огромного города.
Твари прячутся в ночи, и это понятно. Страх перед темнотой – заложен в человеке с рождения. Тьма пугает своей непредсказуемостью, неясностью. Так и в данном фильме – очень трудно понять, кто или что похищает людей и зачем, откуда монстры пришли и куда они идут…
Именно страхом темноты оперировали создатели игр «Alone in the Dark» и «Alan Wake». И как показала практика окружить героя темнотой, откуда в любой момент могут выскочить твари – отличное геймплейное решение. Однако экранизация «Одного во тьме» была просто чудовищна, а из-за дрязг с правами «Алан Века» на большом экране мы увидим не скоро (если вообще увидим), так что на адаптации надежды никакой.
Актеры играют средненько, «не верю» - эта мысль преследует на протяжении просмотра всего фильма. Спецэффекты дешевые. Сюжет линеен и предсказуем.
Но режиссерская и операторская работа на высоте! Камеры выбирает именно те ракурсы, что показывают сцену в лучшем свете. Здесь нет безумной клиповой нарезки, сходящего с ума zoom`а, полного 3Д и прочей новомодной блажи. Только качественная и атмосферная передача истории.
Оценка – 7 из 10
Всем любителям триллеров советую поглядеть фильм 2010 «Проклятый остров». Он в чем-то напоминает данную картину, но сделан на твердую десятку.