Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Рассказ  (Прочитано 892 раз)

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Рассказ
« : Мая 21, 2011, 00:51 »
А на самом деле одна глава из очень долгой кампании.
Кому интересна предыстория может легко прочитать ее тут:
http://www.ravenloft.dungeons.ru/campain_html/10.htm
Кому интересно окончание - мне его жаль ибо окончания никто никогда не увидит. Память о тех давних временах стерлась в веках, а все знавшие погибли или ушли на запад.

Но если кто то захочет осилить стену текста, напишите комментарий к этой теме, чтобы я видел что copy paste из текстового документа сделан был ненапрасно.



Глава VII: Человек в чёрном

Чарльз Ланкастер – Рыцарь Тени, преследующий колдуна Мартина Светлого
Роберт Моррисон – искажённый феей нидаланский рыцарь
Ричард Вульф – мрачный молодой воин, сопровождающий Чарльза
Роджер Вертон – воин со сверхъестественными способностями, кузен Ричарда

 Роджер первым вышел из пещеры, в которой погибла Джилл. В лицо ему ударил свежий морозный воздух. Было уже за полночь, и луна освещала долину, в которую вел подземный ход. Вокруг, насколько хватало глаз, среди камней белели кости животных. А невдалеке от выхода, на большом плоском камне у костра сидел Мартин, с абсолютным спокойствием готовящий какую-то еду. Он заметил Роджера, но даже не пошевелился.
 Через несколько секунд к Роджеру присоединились и его друзья. Заметив Мартина, они несколько опешили, и стали медленно приближаться к нему с разных сторон, доставая оружие. Мартин устало вздохнул и вернулся к своему ужину.
 Первым достиг колдуна Чарльз. Он подошел к своему врагу, собираясь снести ему голову с плеч, когда вдруг почувствовал абсолютное спокойствие. Ему совершенно не хотелось убивать Мартина. Он в нерешительности посмотрел на свой меч, не понимая, что происходит. Он отлично помнил все страдания, которые причинил ему этот человек, но вся его ненависть и готовность мстить куда-то улетучилась. Мартин с усмешкой поднял на рыцаря глаза и спросил:
-   Ты так и будешь стоять? Присаживайся, у нас вся ночь впереди.
 Озадаченный Чарльз убрал в сторону меч и присел на камень рядом с колдуном.
-   Тебе не кажется, что все это странно? Я отлично знаю, что должен тебя убить, что это цель, к которой я долго шел… но я не могу. Это твоя черная магия? – спросил он после некоторой паузы.
-   Нет, что ты, Чарльз. Это древняя магия этого места. Посмотри вокруг – ты видишь кости животных? Они чувствуют спокойствие, исходящее отсюда, и приходят сюда умирать. Это место называется Голгофа. В Самую Длинную Ночь, так называют местные зимнее солнцестояние, любой человек, оказавшийся здесь, избавляется от агрессии. «Скатэбрэ» – колодец, так называются подобные места в этой стране. На Голгофе нет места сильным эмоциям, - объяснил ему Мартин. – А вот, кстати, и твои друзья. Присаживайтесь, господа рыцари, угощайтесь. Нам предстоит длинный разговор.
 Молодые люди устроились рядом с Чарльзом. Мартин закончил готовить кролика и разрезал его на несколько равных частей. Он предложил каждому по куску дичи, и все, кроме Роджера, взяли свою долю. Мартин ухмыльнулся:
-   Что, Вертон, боишься колдовской еды? Не бойся, она не отравлена… Этой ночью вы мне нужны живыми, я хочу поведать вам кое-что.
-   Объясни, наконец, что происходит, - не выдержал Ричард. – Чего тебе от нас надо и почему мы должны с тобой разговаривать?
-   Ну что же… Вы знаете, лгать и обманывать могут только близкие люди, друзья, любимые. Враги, я имею в виду, настоящие враги, должны говорить друг другу правду. И вот сегодня я собираюсь поговорить с вами как с настоящими врагами, - ответил Мартин.
-   Почему мы должны это слушать? Кажется, мы пришли, чтобы разделаться с тобой… - Ричард холодно посмотрел на колдуна, кутавшегося в свой черный плащ.
-   Успокойся, молодой рыцарь. Вы пришли, чтобы убить человека по имени Мартин? Не волнуйтесь, уже утром он перестанет существовать, - Мартин ладонь пригоршню песка и медленно начал сыпать его на землю. – Я исчезну, как будто никогда и не существовал. А теперь, разрешите мне показать вам кое-что. Как говорят у вас в Нидале, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  Мартин обвел глазами рыцарей и быстро взмахнул в воздухе рукой. Через несколько мгновений все четверо лежали на земле, как убитые.

 «Чарльз стоял во дворе замка Ланкастера. Замок полыхал, отовсюду раздавались крики, звон оружия, но вокруг не было ни души. Он, словно во сне брел по двору, когда впереди показался человеческий силуэт. Человек шел к нему, и когда он приблизился, Чарльз с ужасом понял, что перед ним – сэр Стивен. Отец Чарльза был весь в крови, а в груди его торчал черный нож. Сэр Стивен молча протянул молодому рыцарю какой-то круглый предмет, завернутый в черную ткань. Ткань сползла с гладкой поверхности предмета – это был Колдовской Шар. Чарльз, сам не понимая, что делает, протянул руку и коснулся шара. Боль захлестнула его, и он провалился в темноту…

 Ричард почувствовал себя сидящим на скамейке в саду замка Ланкастера. Перед ним, в тяжелом дубовом кресле, сидел старый Хьюго. Повар был крепко привязан к ручкам кресла. Ричард пригляделся к Хьюго внимательнее, и понял, что раздувшийся синий мертвец улыбается ему. Хьюго поднял на него свои пустые глаза, и изо рта его, пузырясь на губах, потекла ядовитая жидкость, когда покойник захохотал. Ричард закричал, пытаясь сдвинуться с места, но не смог пошевелить даже пальцем. Дикий смех Хьюго, казалось, отражался от всех поверхностей. Мир закружился перед глазами Ричарда, и ему показалось, что он падает в какую-то черную пропасть. А вокруг гремел хохот старого повара…

 Роджер размахнулся алебардой, чтобы зарубить нападавшего, но оружие прошло сквозь его тело, как будто его противник был соткан из тумана. Человек исчез, и Роджер уже почти сделал шаг наверх, когда на лестнице показалась Вирджиния. Ее легкое белое платье напоминало саван, а из груди девушки торчала стрела. Вирджиния, полупрозрачная и бледная как мел, протянула к рыцарю руки, и прошептала: «Роджер, больно, помоги…». Роджер в ужасе попятился от призрака, но за спиной у него стоял человек. Обернувшись, он вскрикнул, это был чудовищно обожженный Саймон в обгоревшей одежде, свисающей с него рваными клочьями. Саймон вцепился в его рукав и забормотал: «Господин Роджер, посмотрите, что они со мной сделали…». Вырвав руку из цепких пальцев мертвеца, Роджер оттолкнул его в сторону, и, закрыв глаза, побежал прочь…

 Роберт лежал на каменном алтаре. Над ним нависала кошмарная Пророчица, шепчущая непонятные слова на жутком гортанном языке и делающая в воздухе пассы руками. Руки колдуньи были окутаны призрачным зеленоватым светом. Роберт ощутил, что его тело сотрясает крупная дрожь. Он закричал и попытался закрыть глаза, но его веки стали как будто прозрачными. Он забился на своем каменном ложе, однако магия Пророчицы крепко сковала его тело. Когда она поднесла руки к голове Роберта, он почувствовал, как страшная боль словно раскалывает его мозг на части. Изо рта рыцаря толчками полилась кровь, он захрипел, безумно дергаясь, не в силах подняться. А колдунья только хищно улыбалась, глядя на его нечеловеческие муки…

 Все четверо ощутили, что они словно плывут в воздухе над жутковатым черным лесом. Была ночь, и в свете луны они увидели возвышающийся над ними черный замок. Неизвестная сила увлекала их все ближе и ближе к мрачной крепости, и они не в силах были сопротивляться. В ушах нарастал гул, кровь стучала в висках, и голову каждого как будто сжимал раскаленный обруч, когда они приближались к замку. Боль все усиливалась, и, наконец, Роберт не выдержал. Измученный предыдущим видением, он, не в силах продолжать путь к замку, погрузился в спасительную тьму.
 Когда рыцари оказались рядом с крепостью, им стало еще хуже. Ричард и Чарльз едва осознавали происходящее, их волновала только ужасная головная боль, сводящая с ума. Внезапно черный лес осветился ярким светом. Страшное огненное око повернулось в их сторону. Боль стала нестерпимой, и Чарльз с Ричардом потеряли сознание.
 Роджер продержался чуть дольше, и, превозмогая мучения, всмотрелся в полыхающий шар. Там, где у нормального глаза был зрачок, он увидел черный провал, в котором пламенела красная роза. Роджер сделал шаг вперед, и тут цветные круги заплясали перед его глазами, и он отключился».

-   …Черный Замок, - констатировал Мартин, глядя на приходящих в себя рыцарей.
 Роджер уже был на ногах и приводил в сознание своих друзей. Ричарду и Чарльзу было плохо, виски ломило, как будто их долго били по голове, ноги были как ватные. Роберт же лежал на земле ничком, изредка подергиваясь. Из носа его текла кровь, а глаза закатились.
-   Надо же, - сказал Мартин, глядя на Роджера с уважением. – Я и не знал, что ты такой крепкий. Твой отец, Вильям, увидев такое, наверняка бы рехнулся, как вот он, - колдун с сожалением показал на Роберта.
-   Что, черт возьми, ты сделал? Что это за видение? Что с Робертом? – набросился на него с вопросами Роджер.
-   Ну, с твоим другом все просто. Он был слаб духом, и не выдержал того, что смог выдержать ты. Остальные тоже с грехом пополам пережили это видение. А показал я вам всего лишь то, что сам однажды увидел, - ответил колдун, отпивая из фляги. – Вы уже все готовы выслушать то, что я вам скажу?
 Ответом ему было молчание, и Мартин, приняв его за согласие, продолжил:
-   В этом мире, мои юные друзья, есть множество разнообразных сил, могущественных и нет, добрых и злых. Одна из таких сил сейчас копится в этом месте, в Черном Замке. Мертвый Король, беспощадный тиран, собирается уничтожить этот мир. И должен найтись кто-то, кто остановит его. И этот «кто-то» – это вы. Ты, Чарльз, или один из твоих друзей. Не спрашивай меня, откуда я это знаю, я вижу судьбы людей. Чтобы вы встали на этот путь, я пожертвовал своим старым другом, Стивеном и его очаровательной женой, а все потому, что увидел в их сыне скрытую силу, которая может остановить безумца, разрушающего этот мир.
-   А роза? Что это была за роза, в самом конце видения? – спросил Роджер.
 На лице Мартина отразилось удивление
-   Роза?.. Я не знаю. Я не видел никакой розы, но ты смотрел на Замок дольше меня. Роза… может быть, это какой-то знак? Я думаю, что если Чарльз пойдет вперед, к Замку, он сможет узнать, что это такое.
-   Я не понимаю, о чем ты говоришь. Ты уничтожил все, что было мне дорого, а теперь хочешь, чтобы я помогал тебе? – Чарльз сжал кулаки, и посмотрел в лицо своего врага.
-   Подумай сам, если бы я пришел в замок Ланкастера и выложил бы тебе все это, ты бы поверил мне? Отправился бы на край света, чтобы спасти мир? Нет. Скорее всего, ты бы просто посмеялся над моими словами. Как и Стивен, твой отец, - Мартин печально глядел на пляшущее пламя костра, отблески которого отражались в его изумрудных глазах.
-   Цель не оправдывает средства, - вмешался в разговор Ричард. – Ты убил многих близких нам людей, а теперь хочешь уйти от ответственности, прикрываясь спасением мира.
-   Ричард, скажи мне, если бы для того чтобы спасти весь мир, ты должен был бы переступить через мой истерзанный труп, ты бы сделал это? А через труп старого Кристофера? А если бы тебе понадобилось убить собственного отца? Я думаю, ты сделал бы это… ведь ты уже ради простой мести, не раздумывая, пожертвовал жизнью маленькой девочки.
 Ричард на несколько мгновений задумался, и ответил:
-   Да. Но ничто не оправдывало бы меня в глазах тех, кому были дороги мои жертвы. За все надо платить.
-   Но ведь я, кажется, сказал вам, уже на рассвете вам некому будет мстить. Мартин Светлый исчезнет. Навсегда. А пока этого не произошло, позвольте мне кое-что сделать, - Мартин порылся за пазухой, и достал колоду ветхих желтоватых карт. – Это карты Таррока. С их помощью можно узнать судьбу. Я хочу разложить их для вас.
Мартин потасовал карты, и, дав каждому сдвинуть колоду, начал выкладывать их на камне. Вверху легла первая карта, а чуть ниже еще шесть. Перевернув их, колдун вновь заговорил:
-   Наверху – «Герой». Воин Света, ха! Это вы, отважные и сильные, бредущие сквозь тьму и не останавливающиеся ни перед чем… а эта карта называется «Призыватель». Обратите внимание на то, как грустна эта девушка, как она тянет свою руку, моля о помощи – она никого вам не напоминает? Ей пришел конец, и никто не спас ее, - Мартин мрачно и несколько грустно улыбнулся.
-   Продолжай, - наградив его испепеляющим взглядом, произнес Чарльз.
-   Что ж. «Повелитель Глифов». Человек, окруженный волчьей стаей. Человек среди волков… посмотрите, что у него на шее. Может быть, это ключ? Или он сам является ключом? А вот и следующая карта – «Сломленный». Сломленная женщина. Обратите внимание, как она смотрит на вас. Вам не кажется, что она двулика? «Невинность», - колдун тронул пожелтевшую карту. – Невинность, но не ваша. А это – «Смерть». Смерть, но не ваша. Следующая карта перевернута. Это «Мучитель». Когда эта карта перевернута, то она означает замученного. Этот человек сломлен жизнью.
 Мартин втащил из колоды еще две потёртые карты и положил их в самом низу. Перевернув первую, он поморщился:
-   «Тюрьма». Вот он, ваш Черный Замок. Туда лежит ваш путь. И последняя карта… - Мартин медленно перевернул ее. – «Повелитель Звезд». Та сила, на пути которой вы должны встать. Мертвый Король. Вы сможете дойти до него, если не будете противиться своей судьбе.
 Закончив гадание, маг сгреб карты, и, перетасовав их, положил перед собой. Он замолчал, выжидающе переводя взгляд с одного рыцаря на другого.
-   И где находится этот Черный Замок? Куда, по-твоему, нам предстоит идти? – первым задал вопрос Ричард.
-   Отвечу честно, я действительно знаю, где находится ваша цель. Но сказать вам, где она, я не могу. Вы сами должны придти к Замку, это ваша судьба, какой бы незавидной она ни была. Одно я могу сказать – отсюда есть только одна дорога, на юг. Если вы будете долго идти вдоль берега моря, которое находится не так далеко отсюда, вы попадете в обитаемые места. А куда вам направляться дальше, вы поймете сами, - ответил колдун.
-   А что нам делать с Робертом? Он выглядит очень плохо. Да и после встречи с тем странным существом в предгорьях он очень изменился, - вспомнив Пророчицу, Роджер поежился. – Может быть, твоя сила сможет как-нибудь помочь ему, или хотя бы определить, человек он или уже нет?
-   Существо? Какое существо? – Мартин с интересом посмотрел на молодого человека.
-   Бледная женщина в чёрном одеянии. У нее были странные глаза и слегка заостренные уши. Она называла себя Пророчицей, и именно ее магия так повлияла на Роберта.
-   Скорее всего, это был эльф. Эти создания живут здесь среди людей, вам еще предстоит их увидеть. Возможно, какая-то эльфийская колдунья и живет по ту сторону Гор Страданий. А что касательно вашего друга, то помочь я ему не в силах – я не священник. Возможно, что вы окажете ему большую услугу, оставив его здесь умереть, не подвергаясь мучениям. Но вот узнать, человек он или нет, я могу, - ответил маг.
 Мартин встал, и, обойдя всех, подошел к лежащему Роберту. Следопыт был в сознании, во всяком случае, его глаза были широко раскрыты, и в них застыло выражение крайнего ужаса. Мартин, присев, положил руку на лоб Роберта и тихо пробормотал что-то себе под нос. Потом он поднялся и спросил у рыцаря:
-   Роберт, ты – человек?
-   Д-да… - прохрипел тот, заворожено глядя на фигуру в чёрном, возвышающуюся над ним.
 Колдун, удовлетворенно покачав головой, сделал неопределенный жест рукой, и Роберт погрузился в сон.
-   Он человек, во всяком случае, он так считает. Не думаю, чтобы он был опасен. Что бы с ним ни сделала эта ваша ведьма, от видения Черного Замка он пострадал гораздо больше, - Мартин вновь присел на землю и начал задумчиво перебирать свои карты. – Может быть, карты подскажут, что его ждет дальше?
 Не дожидаясь ответа рыцарей, Мартин уже начал раскладывать на камне карты. Перевернув их, он осмотрел их и с удивлением повернулся к Чарльзу:
-   Знаешь, когда я говорил, что его стоит оставить здесь, я был неправ. Видишь? Это «Тюрьма», Черная Башня. Роберт должен дойти до нее, без него ваш путь будет проделан зря. Он вам для чего-то пригодится. И еще… следующая карта называется «Ворон». Это хороший знак, чаще всего «Ворон» означает цыган. Ищите их, и, возможно, они помогут Роберту.
-   Может быть, ты погадаешь и всем остальным, - осведомился Роджер, поглядывая на спящего Роберта.
-   Почему бы и нет, - колдун вновь начал мешать карты и класть их перед собой. – Начнем с тебя. Твое будущее – «Солдат». Тебе, молодой Вертон, предстоит сразиться с великим воином. И это будет чудо, если тебе удастся его победить. Вторая карта, «Диктатор», означает сильных мира сего. Какой-то тиран ожидает тебя в грядущем, и, как ни странно, ничего плохого в этой карте нет. Возможно, он окажет тебе какую-то помощь. А ты, Ричард? Хочешь узнать свое будущее? - поинтересовался Мартин.
 Ричард равнодушно пожал плечами, и колдун вновь принялся за гадание. Увидев результат, он на некоторое время замолк, видимо, размышляя, объяснять ли результат.
-   А у тебя, мой друг, все гораздо печальней. Эту карту, «Повелитель Глифов», ты уже видел. Человек среди волков, которого вам суждено найти, должен как-то повлиять на твою жизнь. Но не эта карта беспокоит меня, а другая, - Мартин показал на карту, изображавшую девушку в белом платье, кружащуюся в танце с отвратительным чудовищем. – «Танцующий с демоном». Какая-то темная сущность встретиться тебе на твоем пути, и тебе придется вступить с ней в сделку. Подчинившись ей, ты ввергнешь себя во тьму… а не подчиниться ты вряд ли сможешь. Очень плохая карта.
-   От судьбы не уйдешь, - мрачное пророчество никак не обеспокоило невозмутимого Ричарда. – Спасибо за предупреждение.
 Мартин вновь взялся за колоду, но Чарльз остановил его.
-   Мне не нужно твое гадание. Со своей жизнью я разберусь и без твоей помощи, Мартин… Светлый, - решительно отрезал он.
-   Как знаешь, Чарльз. Время пролетело быстро, и ночь уже на исходе. Перед тем как исчезнуть из вашей жизни навсегда, я хотел бы оставить вам одну вещь…
 Расстегнув воротник, Мартин снял с шеи какой-то предмет на цепочке. Предмет был сделан из темноватого металла, похожего на сталь и был похож на толстую изогнутую полосу, из которой выступало два зубца. С одной стороны этого предмета было вставлено два красивых драгоценных камня. Концы же этой странной вещи были как будто оплавлены.
-   Это обломок одной очень могущественной вещи. Я не знаю всех его свойств, но мне почему-то кажется, что он сможет вам пригодиться, - сказал Мартин, протягивая свой дар рыцарям.
 Видя, что никто из его друзей не рвется принимать подарок из рук Мартина, Роджер взял его, и, внимательно осмотрев в свете костра, повесил на шею.
 Мартин поднялся с земли и посмотрел на небо. Оно уже начало светлеть, Самая Длинная Ночь подходила к концу. За разговорами и предсказаниями время пролетело быстро.
-   Нам пора прощаться, молодые рыцари. Я сделал все, что должен был и сказал все, что стоило сказать. Вам пора идти.
-   Прощай, Мартин. Возможно, ты действительно сейчас исчезнешь навсегда, но знай, что если мне повезет, и я когда-нибудь встречу тебя еще раз, я не остановлюсь ни перед чем, чтобы прикончить тебя, обещаю, - сказал Чарльз, глядя на человека в черном.
 Чарльз встал с земли, ощущая, как затекло его тело от долгого сидения. Ричард и Роджер тоже поднялись и начали заниматься Робертом. Кое-как подхватив его, они, не прощаясь с колдуном, пошли прочь от гор. Чарльз прошел за ними, но через некоторое время приотстал и повернулся туда, где стоял его враг. Но Мартина уже не было. У догоравшего костра в куче песка лежала его черная накидка, колыхавшаяся на легком ветру. Над Голгофой неторопливо поднималось солнце.