Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Марс  (Прочитано 2029 раз)

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Марс
« : Апреля 21, 2011, 11:17 »
Я планирую кампанию, действие в которой будет происходить на терраформированном Марсе.
При этом, хочется чтобы сеттинг был немного похож на дикий запад. (для чего уже введена электромагнитная буря, убивающая незащищённые компьютеры)

Возник ряд вопросов:
1) люди, родившиеся и выросшие на марсе, имеют родную гравитацию, соответсвующую марсианским 0.376 g (3.711 м/с2)?
или у них родная гравитация - земная, и просто есть g-experience с марсианской гравитацией?
Кстатии, какие ещё будут изменения у выросших на марсе людей?

2) какие важные отрасли промышленности могут быть на Марсе?
Пока придумалось всего несколько: - биотехнология, которая активно использовалась ради того, чтобы достаточно быстро терраформировать Марс.
- добыча полезных ископаемых (чтобы Марс мог конкурировать с поясом астероидов, надо сверхнаучные допущения вроде компенсаторов гравитационного поля)
- сельское хозяйство. Марс наверное не сможет производить еду на экспорт, но местные нужды можно удовлетворить.

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #1 : Апреля 21, 2011, 11:52 »
1) Я считаю, что родная гравитация будет считаться марсианской, но ничего к темплейту сверх этого добавлять не нужно, если люди все еще Homo Sapiens.
2) При технологиях, при которых будет смысл заселять Марс, заселять Марс уже не будет смысла. Все зависит от желаемых параметров игры. "Дикий запад" ведь может быть разным. В Эклипс-Фазе на Марсе тоже по-своему "Дикий Запад". =)

"Элекетромагнитная буря" и сверхнаучные допущения, ИМХО, вещи твоему кампейну совершенно лишние. Необходимых параметров кампейна и сеттинга можно добиться и без них. Что, если по-подробнее, ты хочешь реализовать?

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #2 : Апреля 21, 2011, 12:01 »
Очевидный ответ (особенно для вестерна) - эквивалент золота или нефти. Что-нибудь редкое, дорогое, пользующееся большим спросом и труднодобываемое.

Экзотический минерал, используемый в робототехнике. Растение-симбиот, которое в местных условиях вырабатывает панацею. Ледяные шапки на ледниках содержат не только воду, но какие-нибудь новые, доселе невиданные элементы.

Чем глубже эти индустрии интегрированы в локальные конфликты, тем лучше. Например, за панацею из примера выше земные корпорации, латят безумные деньги,  но одновременно с этим, она является единственным лекарством от эндемичной марсианской болезни, которая косит поселенцев (у которых нет безумных денег, но которых жалко).

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #3 : Апреля 21, 2011, 12:06 »
Самое забавное отличие Марса от Земли - это время суток. В своё время мы этого не учли, и очень удивились, когда выяснилось, что моему персонажу 10 марсианских лет.  :nya: И на выросших там людей это тоже влияет.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #4 : Апреля 21, 2011, 12:07 »
Еще я бы сделал на Марсе города, где поддерживает гравитация близкая к Земной, и люди выросшие там не отличаются от привычных нам, и все остальное, где гравитация ниже, и люди выросшие там получаются выше и тоньше в кости. Видимая разница между горожанами и колонистами тоже может быть хорошим источником и колорита, и конфликтов.

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #5 : Апреля 21, 2011, 13:24 »
2) При технологиях, при которых будет смысл заселять Марс, заселять Марс уже не будет смысла. Все зависит от желаемых параметров игры. "Дикий запад" ведь может быть разным. В Эклипс-Фазе на Марсе тоже по-своему "Дикий Запад". =)

"Элекетромагнитная буря" и сверхнаучные допущения, ИМХО, вещи твоему кампейну совершенно лишние. Необходимых параметров кампейна и сеттинга можно добиться и без них. Что, если по-подробнее, ты хочешь реализовать?
"Электромагнитная буря" нужна в первую очередь для того, чтобы убить хорошую связь. Это сразу открывает простор для деятельности приключенцев. Ну и заодно уменьшает точность оружия, которое не сможет использовать ультратехнологические компьютерные прицелы. Впрочем, дальнейшие рассуждения привели к тому, что оружие вообще используется с ТЛ7-8, потому что оружие с ТЛ9 очень компьютеризировано.

Да, насколько я понимаю, Марс как раз можно начать заселять без особенных достижений в науке. Кампания рассчитана на ТЛ9.

Очевидный ответ (особенно для вестерна) - эквивалент золота или нефти. Что-нибудь редкое, дорогое, пользующееся большим спросом и труднодобываемое.

Экзотический минерал, используемый в робототехнике. Растение-симбиот, которое в местных условиях вырабатывает панацею. Ледяные шапки на ледниках содержат не только воду, но какие-нибудь новые, доселе невиданные элементы.
Нефти на марсе быть не должно - его же всего лет 50-100 как начали терраформировать. А вот экзотический минерал - это очень хорошая идея. Главное - придумать название понаучнее.

Еще я бы сделал на Марсе города, где поддерживает гравитация близкая к Земной, и люди выросшие там не отличаются от привычных нам, и все остальное, где гравитация ниже, и люди выросшие там получаются выше и тоньше в кости. Видимая разница между горожанами и колонистами тоже может быть хорошим источником и колорита, и конфликтов.
Постоянная поддержка гравитации должна быть весьма дорога и энергоёмка. А я ещё не придумал, откуда на Марсе получают основную массу энергии.
И контроль гравитации сверхнаучен, хотелось бы вообще без него обойтись.
Мне тоже кажется, что люди, выросшие на марсе, должны отличаться по опорно-двигательной системе, но как это выразить в GURPS? -1 ST просто?

Оффлайн vlexz

  • Illuminated Order of GURPS
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 582
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #6 : Апреля 21, 2011, 19:38 »
Кстати, а что там со стоимостью космических полетов?
Просто если она высока, например как сейчас, когда стоимость вывода некоторой массы на орбиту стоит примерно такую же массу золота, то на марсе будут только научные экспедиции этих самых корпораций, которые будут заниматься исключительно поиском этого самого сверх ценного ресурса. Все же, ИМХО, атмосфера Дикого Запада складывается не в последнюю очередь тем, что большинство колонистов были не спец командами по добыче ресурсов, а авантюристами, людьми которые стремились построить свой новый мир и которым не было места в старом, религиозными беженцами и прочим подобным контингентом. Как смогли эти категории граждан заработать на билеты?

Оффлайн Agt. Gray

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2 751
  • Seraphic/8X
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #7 : Апреля 21, 2011, 21:17 »
flannan, чтобы не было ултратехнологичного оружия, достаточно задать ручному оружию кампейна TL8.
А уязвимость оружия TL9 к электромагнитным бурям - большая натяжка с учетом легкодоступности на TL9 ЭМП-оружия.
Дальнюю связь можно понерфить не привллекая каких-то особенных "бурь" (просто задав приемлимое для кампейна соотношение дальности к габаритам), а спутниковые коммуникации приберечь для своих ГМских задач - рано или поздно может самому понадобиться в сюжете.

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #8 : Апреля 21, 2011, 22:11 »
flannan, чтобы не было ултратехнологичного оружия, достаточно задать ручному оружию кампейна TL8.
:offtopic: Антитоп.
А что можете посоветовать, если на наш Дикий Запад хочется добавить только лазеры и больше ничего?
« Последнее редактирование: Апреля 21, 2011, 22:13 от Firkraag »

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Марс
« Ответ #9 : Апреля 22, 2011, 10:10 »
flannan, чтобы не было ултратехнологичного оружия, достаточно задать ручному оружию кампейна TL8.
А уязвимость оружия TL9 к электромагнитным бурям - большая натяжка с учетом легкодоступности на TL9 ЭМП-оружия.
Дальнюю связь можно понерфить не привллекая каких-то особенных "бурь" (просто задав приемлимое для кампейна соотношение дальности к габаритам), а спутниковые коммуникации приберечь для своих ГМских задач - рано или поздно может самому понадобиться в сюжете.
Насчёт оружия - согласен. Если предположить, что, вместо разработок более совершенного оружия, человечество занялось освоением космоса, это можно оправдать.
А насчёт уязвимости оружия - ЭМП-оружие действует всего несколько секунд максимум, а скорее всего несколько миллисекунд. А буря существует непрерывно, как результат искусственного магнитного поля, которое удерживает на Марсе атмосферу при подходящем для людей давлении. В течение недели даже устойчивая к ЭМП техника разрушается.

Насчёт связи: Дело в том, что даже с современными средствами связи трудно представить себе ситуацию, когда в масштабах марса не будет обеспечена приличная связь.  Даже если мобильные телефоны не получатся, на Земле уже есть куча спутников связи. Тем более, цивилизация, которая может себе позволить колонизацию Марса, может без проблем вывести на его орбиту десяток-другой спутников связи. А игроки попросили, чтобы связь между городами была ненадёжна, а то и вовсе зависела от почтальонов.
Если мне потребуется связь, остаются оптоволоконные кабели, лазерные коммуникации и генно модифицированные почтовые голуби.

Кстати, а что там со стоимостью космических полетов?
Просто если она высока, например как сейчас, когда стоимость вывода некоторой массы на орбиту стоит примерно такую же массу золота, то на марсе будут только научные экспедиции этих самых корпораций, которые будут заниматься исключительно поиском этого самого сверх ценного ресурса. Все же, ИМХО, атмосфера Дикого Запада складывается не в последнюю очередь тем, что большинство колонистов были не спец командами по добыче ресурсов, а авантюристами, людьми которые стремились построить свой новый мир и которым не было места в старом, религиозными беженцами и прочим подобным контингентом. Как смогли эти категории граждан заработать на билеты?
Предполагается наличие либо орбитальных лифтов, либо использование сверхнаучных двигателей для взлёта. Иначе заселение пояса астероидов будет намного выгоднее.

:offtopic: Антитоп.
А что можете посоветовать, если на наш Дикий Запад хочется добавить только лазеры и больше ничего?
Сделай их наподобие гиперболоида инженера Гарина.
Тем более, что электростанций на Диком Западе нету, так что им всё равно придётся быть химическими.