Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Обзор Красной Земли  (Прочитано 5052 раз)

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Обзор Красной Земли
« : Апреля 29, 2012, 15:23 »
Двадцатого апреля 2012 года в продажу поступила PDF-версия «Красной Земли», первого официального русскоязычного сеттинга для ролевой системы «Дневник Авантюриста» (Savage Worlds). Ожидание, которое скрашивалось презентациями и демонстрационными играми на ролевых конвентах, наконец-то подошло к концу.

За 490 рублей покупатель получает 199-страничный PDF-файл. Внутри можно найти информацию о мире «Красной Земли», множество дополнительных правил к «Дневнику Авантюриста», которые должны отразить мрачные реалии мира, советы мастеру по проведению игр, лист персонажа. Карт, стартовых приключений или зарисовок в текущей версии нет.

С самого начала на определенный стиль игры настраивает обложка. Четыре удалых скелета в форме соответствующих Движений, скачущие на обезумевших конях по иссохшей дороге крови, нагоняют мысли о беспощадной резне и терроре, а отнюдь не о благородстве и героизме. Первая реакция на внутреннее оформление книги у меня была скорее негативной: красно-черные поля бросаются в глаза и смотрятся довольно аляповато. Впрочем, потом глаз привыкает. Внутри книги много изображений, взятых напрямую из агитматериалов 20-х годов, которые отлично настраивают на дух эпохи. Колоритно нарисована нежить из главы с антагонистами. В целом, за исключением пары изображений, выбивающихся из общего стиля, и неоднозначных полей, оформление книги производит приятное впечатление.

Книга разделена на шесть глав, между которыми расположены небольшие художественные фрагменты, оформленные в виде путевых заметок одного публициста, ученика известного мистика. Далее вкратце пройдемся по главам.

Глава первая: Рождение Красной Земли.

Первая глава посвящена описанию истории Красной Земли, появлению сверхъестественных сил и Движений. Подробно пересказывать исторические события не вижу смысла, они довольно часто озвучивались в презентациях. Первая мировая война продолжается, Германия оккупировала большую часть Украины, Белоруссии и Прибалтики. Продолжается и Гражданская война, пожар которой на момент 1922 года затих ненадолго. Вскоре, видимо, он будет готов вспыхнуть с новой силой. Бывшая Российская империя представляет собой около 20 отдельных государственных образований. Авторы рисуют картину нынешнего мира жестокой, кровавой и бессмысленной: «Опьянение свободой окончилось тяжёлым похмельем. «Призрак  коммунизма», давно бродивший по Европе, в России обрёл плоть и вдоволь напился людской крови».

В этой же главе начинается рассказ о сверхъестественном на Красной Земле. Начиная с 20-ого года, участились случаи возникновения чертовщины всех мастей: ангелы и нечисть, сибирские шаманы и святые появляются то тут, то там. Факт существования сверхъестественного постепенно стал очевидным для всех, начиная от академика, заканчивая крестьянином. В кругах оккультистов бытует мнение, что в ночь с 31 октября на 1 ноября 1919 года, во время жесточайшей битвы за Москву, произошел выброс огромной энергии, который и порвал барьер между нашим миром и миром Иным.
Неудивительно, что на фоне такой круговерти потустороннего, на Красной Земле стали плодиться различные секты, эзотерические группы и оккультные кружки. Мистика теперь соседствует, а порой смешивается или борется с политикой. С одной стороны, подобное многообразие убеждений и верований кажется безумным и ненужным. С другой, открывается простор для игры в противостояние идеологий. Не знаю, смотрели ли в эту сторону авторы сеттинга, но мне при чтении книги на ум часто приходили три слова: Mage: the Ascension. Такой же «салат мировоззрений».

Глава вторая: Герои Красной Земли.

Глава почти полностью посвящена игромеханике. Здесь находятся новые правила, навыки, черты и изъяны, описание Мистических даров для каждого из Движений и прочее.

И хотя персонажи игроков на Красной Земле могут быть только людьми, авторы сеттинга решили внести в него аналог рас: происхождение, которое определяет принадлежность героя к какой либо социальной группе. Всего их девять: буржуа, дворянин, деклассированный, инородец, интеллигент, казак, крестьянин, мещанин, пролетарий и чужестранец.

Но, пожалуй, самым важным в создании персонажа будет выбор Движения. Движения появились на Красной Земле, когда политико-военные организации сделали частью своей идеологии оккультные и мистические доктрины. Именно противостояние Движений вызывает к жизни те кровавые события, которые несколько лет стали привычной частью пейзажа бывшей Российской империи. Всего Движений четыре:
1.   Красное. Технократы-утописты, мечтающие построить прекрасный новый мир Труда и Равенства на обломках отсталой империи.
2.   Белое. Аристократы, дворяне, священники, зажиточные крестьяне. Те, кто многое потерял за прошедшие годы. Те, что мечтают возродить порядок и иерархию, уничтоженные в бойне Гражданской войны.
3.   Зеленое. Зеленое движение – это народ, силу которому дает Мать-Земля. Земля, на которую хотят наложить свою лапу представители других Движений. В Зеленом Движении очень сильны аспекты сверхъестественного. Языческие жрецы, колдуны-старцы, деревенские священники играют в нем огромную роль.
4.   Черное. Самое малочисленное движение, и одновременно самое непонятное. Черные презирают власть в любой ее форме, отрицая важность социальных институтов. Организация их напоминает скорее «сетевое сопротивление» современных террористических групп, чем общество с четкой структурой и руководителями.

От выбора Движения много зависит и в механике персонажа: у каждого из них свой Мистический дар, свои Отпечатки (о них позднее), свои Цветные черты (которые, по сути, являются небольшими заклинаниями).


Следует упомянуть, что в «Красной Земле» у игроков будет целых два типа фишек. Первые – простые, как в «Дневнике Авантюриста». Вторые – цветные. Использовать их можно не только как простые фишки, но еще и на активацию Цветных черт. Так же в конце сессии их можно сконвертировать в очки опыта (1 к 1). Цветные фишки не исчезают в конце сессии. Как же цветные фишки получить? А вот для этого и нужны Отпечатки.

В дополнение к чертам и изъянам, у персонажей появляется новая особенность – Отпечатки. У каждого персонажа есть как минимум один Отпечаток, соответствующий цвету его Движения. Еще один можно взять вместо крупного недостатка. Отпечатки – это черты характера персонажа, его убеждения и догмы. Например, материализм и фанатизм у Красных; мессианство и спесь у Белых; суеверность и «Моя хата с краю» у Зеленых; нонконформизм и безрассудство  у Черных. Заявить использование Отпечатка может как игрок, так и мастер. В определенной ситуации игрок может изменить поведение своего персонажа так, чтобы оно соответствовало описанию его Отпечатка. По задумке, в результате этого должна получиться интересная сцена или ход событий должен принять неожиданный поворот. В таком случае игрок получает в свою копилку Цветную фишку. Точно так же задействовать Отпечаток может и ведущий, но в таком случае цветной фишки игрок не получает (он может попытаться отказаться от использования своего Отпечатка, потратив фишку). Не уверен, правильно ли сделали авторы, решив лишить награды игроков в том случае, когда Отпечаток использует мастер. Предвижу долгие дискуссии на тему того, как и в каких ситуациях их следует отыгрывать.

Хотелось бы отметить довольно большое количество новых и интересных черт, многие из которых имеют социальное и культурное значение (военное звание, спецагент, священнослужитель, герой революции и многие другие). Довольно интересны и вариации на тему Мистического дара. У каждого движения он свой: научные изыски у Красных, древний оккультизм у Белых, природное колдовство у Зеленых и сила внутреннего духа-Пламени у Черных.

В целом, все эти игромеханические новшества и дополнительные параметры очень сильно помогают понять сеттинг, придавая ему дополнительную глубину. Пожалуй, так оно и должно быть, когда глава о создании персонажей дает больше полезной информации о мире, чем глава о его истории. Мне трудно сказать, насколько сбалансированы новые элементы (мне пока не довелось поиграть ни в Красную Землю, ни в Дневник Авантюриста вообще), но на бумаге все выглядит довольно интересно.

Глава третья: Выживание на Красной Земле.

В этой главе содержатся правила, которые должны помочь игрокам и мастеру обыграть некоторые типовые ситуации и реалии Красной Земли. Имеются правила: по взяткам и общению с чиновниками; по получению документов и их подделке; по особенностям торговли, в том числе на черном рынке; по продвижению по карьерной лестнице и получению наград; по путешествиям; по употреблению психотропных препаратов; по одежде, снаряжению и различному инструментарию.

Здесь же находится список оружия, артиллерии и транспорта. В качестве иллюстраций для многих боевых орудий и средств передвижения используются реальные фотографии начала первой четверти XX века.

Глава четвертая: Тайны Красной Земли.

Глава, в которой авторы, с одной стороны, дальше раскрывают мир (преимущественно с его сверхъестественной стороны), а с другой, дают рекомендации о том, во что же собственной предполагается играть на просторах Красной Земли.

Весь спектр возможных приключений авторы разделили на четыре уровня, из которых игрокам доступны три.

Первый уровень – массовый, рассчитанный на персонажей в ранге Новичок. Здесь они заняты лишь проблемой собственного выживания, на какие-то крупные события в мире повлиять они не способны. Как пишут сами авторы: «В Движении они [персонажи] играют роль стада,  безвольного и предназначенного на убой скота, за который всё решают другие». Не слишком настраивает на героический лад, конечно. Рекомендованные жанры для игры: выживание, истерн, боевик, хоррор.

Второй уровень – политический. Здесь у персонажей в руках оказывается уже чуть больше власти и ресурсов. Играть предполагается в организацию революций, политические интриги, шпионские детективы.

Третий уровень – тайный, самый высокий, из доступных игрокам. Здесь персонажи способны вершить судьбы мира, управлять организациями, партиями и государствами. Звучит интересно, правда, как играть именно на этом уровне, мне не совсем понятно. Авторы дают крайне мало пояснений, а те жанры, которые они рекомендуют (разборки  магов, поиск  магических предметов, борьба с нечистью и монстрами) кажутся какими-то мелковатыми.

Четвертый уровень – метафизический, игрокам недоступный. Здесь выясняется, что за всем творящимся на Красной Земле хаосом, на самом деле, стоят существа из Иного мира, мощью превосходящие даже самого великого из смертных. Именно они создали Движения, именно они на самом деле управляют всеми событиями. Их цель – объединить мир реальный и мир Иной.

Сама идея уровней мне очень даже нравится. Перед игрой полезно договориться, во что же именно мы играем, события какого размаха нас ждут. С другой стороны, каждому уровню посвящена лишь пара абзацев. Хотелось бы видеть больше советов ведущему по организации игры на каждом уровне. Возможно, это дело вкуса, но мне не понравилось наличие некоего метафизического уровня, который, на мой взгляд, обесценивает и обессмысливает происходящую на земле борьбу между людьми. Какое удовольствие играть персонажа, идеи и убеждения которого ложны, чьи поступки и устремления работают не на него самого и людей рядом с ним, а на неких «Иных»? И не важно, что сами персонажи этого не знают. Главное, что это знают игроки.
Значительную часть главы занимает описание тайных обществ и спецорганизаций для каждого из Движений. Спецорганизации – это инструменты тайных обществ, с помощью которых те претворяют в жизнь свои теоретические и оккультные изыскания. В спецорганизациях могут состоять и персонажи (для этого они должны обладать чертой «Спецагент» и удовлетворять требованиям по навыкам). В общем, неплохой инструмент и для углубления политической составляющей мира, и для того, чтобы объединить персонажей в партию и послать на квест.

В этой же главе находятся сведения о различных прибамбасах чудо-техники красных (Новой науки), зачарованных предметах и зельях.

Глава пятая: Странствия по Красной Земле.

Здесь описываются основные регионы Красной Земли. Для каждой области написано по несколько идей для приключений, с указанием рекомендуемых типажей героев, их Движения, а так же уровня игры.

Некоторые идеи для приключений и просто колоритные факты о мире представлены в виде вырезок из газет. Смотрится интересно, читается живо. Порой среди заголовков встречаются и перлы вроде: «Бобруйск атакован животными!» (статья о противостоянии каких-то языческих жрецов и раввина).

Глава шестая: Обитатели Красной Земли.

Тут довольно много расписанных по правилам «Дневника» союзников и статистов (воры, матросы, крестьяне и прочие), а так же типичных представителей каждого Движения (они дикие карты, например, комиссар, белогвардеец, казак, террорист). Очень жаль, что нет ни одного подробного расписанного NPC. Хотелось бы посмотреть на прописанных военачальников и крупных революционеров (кажется, их авторы обещают в региональных дополнениях).

Присутствует, разумеется, и сверхъестественный бестиарий. Кого здесь только нет! Искусственно созданная красная нежить, зверолюди, какие-то вариации на тему дредноутов, эйдолоны с архонтами, упрыри и вурдалаки, лесные духи, демоны и прочие-прочие. В общем, миру, где пышным цветом цветут десятки оккультно-мистических течений, и бестиарий соответствующий.

Заключение.

Так же в книжке есть список источников для вдохновения (точнее, в предварительной версии PDF его нет, будет позднее), перечень старорежимных имен (мужских, правда, как всегда, в два раза больше, чем женских [прим. редактора]) и одностраничный лист персонажа (красивый, но не очень легко воспринимаемый). К сожалению, не нашлось места в книге для полноценного вводного приключения и нескольких зарисовок. Будем надеяться, что они появятся позднее.

Возможно, кому-то покажется безвкусным то нагромождение политических идей, оккультных течений, мифологических образов, которые авторы смогли уместить в один сеттинг. Тут большевики создают идеального человека из трупов, крестьяне поклоняются древним хтоническим силам земли, белые пытаются управлять влиянием астральных сущностей на реальный мир, а черные желают уничтожить любую форму власти, возродив древний культ змеепоклонничества. Зато посреди такого разнообразия каждый может найти себе что-то по душе. Или, выражаясь более подходящим к реалиям Красной Земли языком, тут каждый может сходить с ума по-своему.

Подводя итог, хочется сказать, что у авторов получился мир, по которому не только хочется играть, но, что не менее важно, по которому понятно во что играть и как играть (и это не смотря на то, что прямым текстом это указано довольно-таки редко). А еще книга хорошо оформлена и написана. Первый официальный русский сеттинг для «Дневника Авантюриста» задал высокую планку для всех последователей.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #1 : Апреля 29, 2012, 18:08 »
Предлагаю выложить статью на сайте Студии101 и дать ссылку на неё при покупке.

circk

  • Гость
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #2 : Апреля 29, 2012, 18:18 »
Предлагаю выложить статью на сайте Студии101 и дать ссылку на неё при покупке.

Да ну. Это весьма частное мнение.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #3 : Апреля 29, 2012, 19:44 »
Спасибо за обзор, ты не мог бы указать, какие иллюстрации ты считаешь неудачными?

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #4 : Апреля 29, 2012, 21:50 »
Отличный обзор. А можно его скопировать на http://studio101.ru/forum/discussion/87/otzyvy-i-vpechatleniya-ot-kz/p1

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #5 : Апреля 29, 2012, 21:52 »
Откровенно неудачным мне показалось только изображение с зеленым поездом. Из тех, кому я показывал книжку, оно никому не понравилось. Ну и казаки со страницы 131: не сказать, что прямо-таки неудачные, но явно выбиваются из общей стилистики книжки.

Оффлайн Menos

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 77
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #6 : Апреля 29, 2012, 23:50 »
Не знаю, по-моему, поезд вполне себе в тему. =)
А казаки... ну, не шедевр, конечно, но вроде довольно антуражно для того же Гуляй-Поля.

Оффлайн Дядя Пирог

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 610
  • Дядя Пирог 27-го уровня
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #7 : Апреля 30, 2012, 01:40 »
Спасибо за обзор, ты не мог бы указать, какие иллюстрации ты считаешь неудачными?
Откровенно неудачным мне показалось только изображение с зеленым поездом. Из тех, кому я показывал книжку, оно никому не понравилось. Ну и казаки со страницы 131: не сказать, что прямо-таки неудачные, но явно выбиваются из общей стилистики книжки.
КотЪ по этому поводу считает, что арт-директор должен быть.

ЗЫ: Привет десантникам!

Оффлайн Wizzard_Rick

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 155
    • wizzard_rick
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #8 : Апреля 30, 2012, 08:50 »
кину в тему: подкаст с авторами Красной Земли о проекте, механике. Записывался до выхода сеттинга, потому конкретики не очень много, скорее рассуждения, идея, история создания.
http://www.mixcloud.com/penandpaper/dialogs-at-07032012/

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #9 : Апреля 30, 2012, 15:23 »
Если КЗ - официальный сеттинг, его представят на западе?

Оффлайн CTPAHHUK

  • Модератор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 3 087
  • Dixi
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #10 : Апреля 30, 2012, 15:35 »
Ну, на пиннакловском сайте он уже есть под названием Red Land.

Оффлайн Chronicler

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 742
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #11 : Апреля 30, 2012, 15:50 »
Если интересно: http://www.peginc.com/red-land-available-from-studio-101/
Насчёт представления на западном рынке — есть свои проблемы и препятствия.

Оффлайн Katikris

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 410
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #12 : Апреля 30, 2012, 19:00 »
Цитировать
есть свои проблемы и препятствия.

Хотя бы интерес для тамошней публики. А про Пиннаклов не знал оО

Оффлайн Ордос

  • Администратор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 1 199
  • The Warden
    • Просмотр профиля
Re: Обзор Красной Земли
« Ответ #13 : Апреля 30, 2012, 19:48 »
1.   Красное. Технократы-утописты, мечтающие построить прекрасный новый мир Труда и Равенства на обломках отсталой империи.
2.   Белое. Аристократы, дворяне, священники, зажиточные крестьяне. Те, кто многое потерял за прошедшие годы. Те, что мечтают возродить порядок и иерархию, уничтоженные в бойне Гражданской войны.
3.   Зеленое. Зеленое движение – это народ, силу которому дает Мать-Земля. Земля, на которую хотят наложить свою лапу представители других Движений. В Зеленом Движении очень сильны аспекты сверхъестественного. Языческие жрецы, колдуны-старцы, деревенские священники играют в нем огромную роль.
4.   Черное. Самое малочисленное движение, и одновременно самое непонятное. Черные презирают власть в любой ее форме, отрицая важность социальных институтов. Организация их напоминает скорее «сетевое сопротивление» современных террористических групп, чем общество с четкой структурой и руководителями.

В книгу вроде бы не вошла эта классификация, но Движения также задумывались, по аналогии с D&Dшными aligmentами, как пересечения двух дихотомий: Массовости-Элитарности и Организованности-Хаотичности.
Таким образом,
Красные - Организованно-Массовое
Белые - Организованно-Элитарные
Зеленые - Хаотично-Массовые
Черные - Хаотично-Элитарные
Возможно, это поможет лучше понять образы, связанные с данными Движениями.