Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Dark Pact RPG  (Прочитано 4576 раз)

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Dark Pact RPG
« : Сентября 01, 2012, 11:06 »
Соседняя тема про публичное изготовление системы навела меня на одну интересную мысль - использовать блог как платформу для храниения и систематизации своих идей. В особенности идей о создании систем и сеттнингов, которые периодически появляются в огромном количестве, бесцельно роятся, после чего, как правило, забываются.

Если конкретно, то уже давно меня преследуют мысли о системе и сеттинге об оккультной конспирологии в стилистике недалекого будущего. Сделки с некими потустронними сущностями перед лицом неведомой угрозы, мировое жЫдоинфернальное правительство, особая потусторонняя магия, глобальный заговор и ничего не подозревающие обыватели в комплекте.

Игрокам предлагается играть за оперативников секретных отделов, выполняющих поручения своих кураторов и, в конечном итоге, представителей той самой таинственной силы, которая стоит за всем этим.

Главная идея системы - жесткая иерархичность, "ступени посвящения" и отсутствие каких-то чётких жестко заданных ответов на многие актуальные вопросы. А именно каковы цели этой таинственной потусторонней силы - поработить или спасти человечество от неведомой угрозы? Кто такое Посвященные - глобальные Иваны Калиты, наместники инфернальных сущностей или пророки пути спасения человечества? Как и положено в классической конспирологии, найти подтверждение можно абсолютно любой теории, какой бы абсурдной она не казалась, и мир предоставляет для этого все возможности.

В качестве платформы для ведения блога я решил использовать ЖЖ. Находится он здесь: http://itf7.livejournal.com/
Пока что это даже не проект, а, скоре, систематизация и попытки внятного изложения давно витавших мыслей. Получится ли что-либо из этого или нет, даже и не знаю. Но может кому-то будет интересно.

Почему именно itf7 ?. Это секретный код.  :) Точнее, аббревиатура рабочего названия системы - "It's future?".

Буду рад любым вопросам и идеям, как в самом журнале, так и здесь.

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #1 : Сентября 01, 2012, 22:50 »
Это только твоя песочница, или ты открыт для предложений и идей?
Как ты относишься к критике?

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #2 : Сентября 02, 2012, 02:05 »
Я конечно не автор, но первая запись блога, четвертая строка:
Цитировать
Здесь, в этом блоге, будут изложены некоторые мысли об этапах её разработки. Критика и предложения, само собой, строго приветствуются.
Заранее прошу прощения если влез куда не надо)

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #3 : Сентября 03, 2012, 06:41 »
Лазарь,
да, ради критики и идей со стороны блог и эта тема и были заведены, по большому счёту.

Как и зацитировал NoName_1147, благодарю. Просто у меня не всегда получается своевременно отвечать как здесь, так и в блоге.

И, да, записи пока что мало связаны с собой логически и будут добавляться, скорее всего, по такому же принципу: вспомнил - записал. В дальнейшем понаставлю внутренних ссылок и введу какие-то теги, чтобы было проще ориентироваться в этих зарисовках.

Оффлайн Lord of the Hunt

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 918
  • Nordavind
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #4 : Сентября 03, 2012, 09:38 »
Очень интересно! Концепция сеттинга расово верна и не может на радовать таких мракобесов-обскурантистов, как я  :vamp:
Единственный вопрос - система. По-моему, не стоит делать собственную систему, особенно если нет опыта (выраженного в законченных продуктах желательно). Можно использовать Fate, там как раз очень хорошо можно реализовать задумку с последствиями ранений, а через аспекты делается вообще что угодно. Посмотри для примера Dresden Files.
Ну и я бы предложил сменить площадку для блога. ЖЖ всё равно уже при смерти, а для ролевых блогов можно рекомендовать более адекватные ресурсы, например, rolecon.ru :)

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #5 : Сентября 03, 2012, 10:24 »
Вопрос с системой сам по себе непростой. Тут как с техзаданием для разработки софта, например: сначала составляется список, какие функции должна выполнять система, затем сравниваются аналоги и только потом, если аналоги не устраивают, пишется что-то своё. Так и у меня. Цели разработать "ту же %brand_name%, только правильную (тм)" я не ставил. Просто в конечном итоге у меня пока что получается достаточное число задумок, которые трудно адекватно реализовать другими системами, не делая при этом солянку из тех же брендов. Не только и не столько хиты и опыт, сколько сам подход, атмосфера, характерные фишки и всё такое. Пока что пишу это без привязки к цифрам и формулам (пример с ритуалами - абстрактный) какой-то (в т.ч. и своей) ролевой системы, просто как техзадание.

Насчёт FATE и Дрезден Файлс особенности первого я знаю более чем поверхностно, а второго не знаю вообще, но посмотрю поближе, спасибо за подсказку.

Насчёт специализированных блогов у меня были мысли, но пока, по сути, выкладывать ещё и нечего, а то, что периодически выкладывается - достаточно коряво и "непричёсано". Это пока что больше черновики, "заметки на полях", чем зарисовки. Если дело и дальше пойдёт, то я их переработаю во что-то более-менее внятное и связанное по смыслу, после чего уже буду думать что с этим делать дальше. По крайней мере, выложить это на специализированный ресурс было бы неплохой идеей. Но, я думаю, пока не стоит торопить события.  :)
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2012, 10:26 от Dragomir »

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #6 : Сентября 03, 2012, 12:29 »
Сразу вопрос - зачем вам будущее?
Мир 1939 года подходит куда лучше: Оккультные тайны Рейха, СССР и его тайные опыты (зверо-человек Павлова, к примеру), традиционные верования жителей северной Европы (читаем Эдду) и многое другое...


Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #7 : Сентября 03, 2012, 13:06 »
В ретро-футуризме есть свое очарование.

В том же Blade Runner’е взята эстетика сороковых, и перенесена в “будущее”, с очень впечатляющими результатами.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #8 : Сентября 03, 2012, 13:37 »
Причин несколько.

Во-первых, антураж. Ну просто я себе изначально себе представлял это именно так. Начиная от визуального ряда, заканчивая некоторыми задумками для модуля. Глобализация, черные вертолеты, диктат госкорпораций Мирового Правительства (управляемых оккультными Орденами) над рынком, мегаполисы с их аристотелевским "Город - единство непохожих", сменяемые "Оазисами" - элитными деревеньками не для всех, где технология достигла высот, трудно отличимых от магии, и заброшенными по причине экономической неэффективности (по крайней мере это официальная версия) городами-призраками, где периодически происходит всякое... нехорошее. Разница контрастов, подкреплённая технологией. Биотех, реально позволяющий продлить жизнь до 200-250 лет, а теоретически - и до всех 500. Фактически, бедный и богатый могут стать двумя разными биологическими видами, если у второго достаточно солидный электронный счёт. Тот же космос, в конце концов, которые человечество только начало всерьез осваивать, и который уже не очень-то рад такой прыти людей, при том безо всяких Чужих и прочих серых человечков. Повсеместная компьютерная технология и открытость информации - полная свобода мнимого выбора. Каждый может высказать своё мнение, но при этом один из миллиона будет более-менее близок к истине, чего и сам, скорее всего, так никогда и не узнает. И всё это не скатываясь в киберпанк и антиутопию (хотя и не возбраняя от её элементов, если Мастеру это вдруг станет нужно, а игрокам интересно).

Как всё это впихнуть в сороковые, я не знаю.

Во-вторых, да и надо ли? Про эту эпоху уже есть значительное число сеттингов и набросков. Я не думаю что у меня получится сделать гораздо лучше того, что уже есть. Ну а в стилистике будущего не сказать чтобы тема совсем не раскрыта (тот же RIFTS, например, хотя там про другое), просто лично мне это было бы интереснее. Да и больше простора для сюжетных и хронологических ходов остаётся, тем более что последнее я более-менее себе представляю.

Оффлайн Лазарь

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 174
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #9 : Сентября 03, 2012, 13:57 »
Понятно.

А чем вы займетесь сперва: системой или сеттингом?
Хотелось бы видеть наброску для приключения, или описания конкретного места, или какого нибудь непися.
Иными словами хочется сюжетной конкретики, она быстрее покажет стиль и жанр.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #10 : Сентября 03, 2012, 14:01 »
Сеттингом, конечно.

Для начала немного расставлю точки над "i", немного хочу внести ясности в некоторые моменты, именно в общие черты мира. Ну и пока идеи есть. Места постараюсь в обозримом будущем, с неписями у меня маленькая проблема. Пока вырисовываются всякие Мери да Гари Сью, но это от недостатка подробностей.  :) Будет чуть лучше прописан сеттинг, будут и персонажи.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #11 : Сентября 07, 2012, 19:12 »
Кстати, раз уж речь зашла об эстетике прошлого, хочу выложить на ваш строгий суд одну идейку, которая достаточно давно преследует меня.

А конкретно - перенести место действия в ещё более отдалённое будущее с момента заключения Тёмного Пакта. Нет, не на 40 000 лет  :).

Зачем? Затем что тогда можно будет уйти от стереотипов футуриза (того же киберпанка и космооперы) и более мифологизировать мир.

Итак, далекое будущее. Человечество живёт на ряде специально терраформированых под наиболее оптимальные условия для человека планетах класса Гея (это не прилагательное; кстати, по этой же причине так и подмывает называть данный класс планет Элизиумом, но тогда возникают всякие интересные ассоциации с ВтМ) в идиллических городках а-ля современная Европа, раскрашенная под Ренессанс. Не в плане порядков, а в плане архитектуры и всего такого. Ну и не только под него, конечно же. Есть готиШные города, есть уютные провинциальные городки. Есть распологающиеся в местах силы Оазисы, где население владеет тайной силой на уровне мастеров, но имеет... хехе, разнообразные отклонения из-за жития-бытия в местах с таким сильным мистическим полем.

Благодаря Силе и чудесным технологиям человечество стало совсем другим. Это уже не люди, которых мы знаем. Практически исчезли болезни, увеличилась продолжительность жизни. Даже цикл размножения людей чисто физиологически стал другим, чтобы компенсировать такое увеличение срока жизни. И в то же время человечество что-то выиграло, но в чём-то потеряло. Так, например, за ненадобностью практически исчезло само понятие космоплавания. Все межпланетные транспортировки осуществляются через систему порталов, связывающих планеты Единства в единое целое, и лишь очень внимательный горожанин разглядит в ночном небе быстро пролетающие по геостационарной орбите мерцающие звёздочки - орбитальные города Древних из живого металла и камня, где, по легенде, хранятся немыслимые сокровища.

Кибернетическая технология - нервная система цивилизации Древних, развилась до полностью неэлектронной формы, оставив далеко позади печатные платы и электронные компоненты; а технологии "живых" материалов, дальнейшее развитие нанотехнологий, позволили строить потрясающие своими масштабами сооружения.

Изменилось даже само понятие труда. Человечеству больше не нужно трудиться столько, сколько трудились их предки. Часть сфер автоматизировано, часть требует минимальных трудозатрат.

Казалось бы - идиллия. Если бы не одно НО. Только правящие классы - потомки тех самых Посвящённых, знают, какой ценой далось человечеству существующее благополучие, и насколько оно хрупкое. В древних руинах покоятся осколки Тёмных Технологий, которые человечество хотело бы забыть как страшный сон. За человечеством всё так же, как и много веков назад, наблюдает таинственная раса, планируя свои, понятные только им цели; в то время как за Гранью людские вотчины уже давно разделили на сферы влияния.

И всё это - не скатываясь в шаблоны гримдарка и того же нового средневековья, а-ля Fading Suns.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2012, 19:14 от Dragomir »

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #12 : Сентября 08, 2012, 04:40 »
Пращу прощения за тавтологию, но в перспективе - очень перспективно. Не знаю пока насчет системы - конкретики определенно не хватает,но сам сеттинг может получиться дьявольски интересным, единственная проблема - он из тех, которым, видимо, нужно подходящее оформление. Я говорю не только о картинках, пдфах и прочем, но ему нужен грамотно прописанный флафф, художественные вставки и, конечно, готовые материалы т.е. те самые НПЦ, приключения, локации... А так - очень интересно.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #13 : Сентября 08, 2012, 10:51 »
Спасибо, я буду стараться. Не знаю как дальше пойдёт, но пока эта тема меня определённо греет и вызывает желание как-то её развивать.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #14 : Сентября 17, 2012, 12:46 »
И всё это - не скатываясь в шаблоны гримдарка и того же нового средневековья, а-ля Fading Suns
Что характерно, именно о последних я и подумал, пока читал текст. Хотя видимых предпосылок (типа истощения звездного ресурса, тотальной РГМ и пр.) здесь конечно же нет.

Вообще, надо сказать, что на больших временных интервалах (фантастика, скажем так, сверхдальнего прицела) обычно человечество сталкивается с чем-то неизбежным. Можно как-то это обыграть.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #15 : Сентября 17, 2012, 14:02 »
Я склоняюсь к подобным мыслям. С одним нюансом. Неизбежное - необязательно что-то плохое. Это может быть и хорошее. Прогресс и все дела. Вот только хорошее порой тоже очень зловеще смотрится, особенно в контрасте с чем-то не очень хорошим. И это можно обыграть.

Пока что у меня две хронологических эпохи. Эпоха Звёзд и Эпоха Легенд.

Сперва первая, потом вторая. Первая - грубо говоря, мистический киберпанк без излишней чернухи и зачатки космооперы. А вот второе... второе - это смещение самой границы между реальностью и ирреальностью.

По поводу первой, если честно, энтузиазм не то что бы пропал, но, скажем так, столкнулся с суровой реальностью. Есть же Dark Matter, есть Зелёная Дельта в конце концов. Но это антураж. А от самой СУТИ я не отказался. Я не отказываюсь от своей изначальной задумки, просто решил по-другому расставить акценты.

Что такое, например, ролеплей в Эпоху Звёзд? Агенты спускаются в мрачные недра канализации под цветущим мегаполисом, после чего занятно бегают по ней от культистов и прочей нечисти, изредка отстреливаясь из-за угла. Выжившие вызывают отряд Ликвидаторов (здравствуй, x-com), после чего по прошествии n-го количества лет весело вспоминают этот забавный случай где-нибудь за чаем в Цитадели Ордена, в перерывах между оккультными тренировками и медитациями. Все изначально если не знают, то догадывются, что что-то не так.

Эпоха Легенд ставит вопрос немного по-другому. Однажды некий человек сталкивается с презабавнейшим фактом. Например, ученый, копающийся в архивах. Или горожане, которые отдыхали на прогулочной яхте и увидели в бинокль вдалеке древний город, которого не только нет на спутниковых картах, но и которого просто не может там быть. Некий факт, который делит жизнь увидевшего на чёткие "до" и "после". Несоответствие, рождающее сомнение. Почему межзвездные перелеты были замещены системой порталов? Люди живут долго... и относительно счастливо. Вопреки всем законам природы и биологии. Сомнение рождает жажду познания. Мимолётный разговор с экспертом, запретные архивы инфосети - всё это рождает ещё большее подозрение. И вот в один прекрасный день к нашему исследователю в гости приходят загадочные люди, которые хотели бы видеть его в своих рядах. Даже не столько из конспирации. Всё равно ему особо никто не поверит, если он и расскажет. Почему именно он? Потому что остальные - они исполнительные, образованные и даже умные. Но они предпочитают спать во наяву. А наш персонаж, хочет он того или нет, уже "проснулся". И "заснуть", вновь вернутся к той блаженной картине мира ему будет очень нелегко...

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #16 : Сентября 17, 2012, 14:38 »
Что такое, например, ролеплей в Эпоху Звёзд?
Напомнило Ваху (40000)
Цитировать
Эпоха Легенд ставит вопрос немного по-другому.
Это мне больше нравится! Но требует, конечно же, особого подхода к реализации. Самое первое, что приходит в голову, все то же накапливание очков безумия, которое было еще в Ктулху, но это так, навскидку.

По поводу неизбежного. Не один фантаст задумывался над тем, что человек как биологический вид и в его текущем осмыслении, смертен. Неизбежное вовсе не обязательно должно быть угрозой извне — это может быть вполне какой-то социальный внутривидовой процесс, или даже технологический, что приводит к концу существования человечества (и, да, возможно к началу существования пост-человечества или даже к форме жизни типа LCL, что из Евангелиона). Оно действительно может быть чем-то хорошим, но люди вряд ли захотят менять свой форд-фокус в кредит и возможность заниматься сексом 2/неделю на возможность "быть единым целым мета-разумом" или "подключаться к Скайнету через штекер в затылке".
Это я к чему: в фантастике, затрагивающей действительно большие временные интервалы тезис "человечество скоро вымрет" встречается довольно часто. Более подробно смотри про doomsday arguement.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #17 : Сентября 17, 2012, 15:05 »
Эпоха Легенд ставит вопрос немного по-другому. Однажды некий человек сталкивается с презабавнейшим фактом. Например, ученый, копающийся в архивах. Или горожане, которые отдыхали на прогулочной яхте и увидели в бинокль вдалеке древний город, которого не только нет на спутниковых картах, но и которого просто не может там быть. Некий факт, который делит жизнь увидевшего на чёткие "до" и "после". Несоответствие, рождающее сомнение. Почему межзвездные перелеты были замещены системой порталов? Люди живут долго... и относительно счастливо. Вопреки всем законам природы и биологии. Сомнение рождает жажду познания. Мимолётный разговор с экспертом, запретные архивы инфосети - всё это рождает ещё большее подозрение. И вот в один прекрасный день к нашему исследователю в гости приходят загадочные люди, которые хотели бы видеть его в своих рядах. Даже не столько из конспирации. Всё равно ему особо никто не поверит, если он и расскажет. Почему именно он? Потому что остальные - они исполнительные, образованные и даже умные. Но они предпочитают спать во наяву. А наш персонаж, хочет он того или нет, уже "проснулся". И "заснуть", вновь вернутся к той блаженной картине мира ему будет очень нелегко...

Заткнись и возьми мои деньги!

В общем, очень хочу увидеть такой сеттинг, мне нравится.

Кстати, не думаю, что для этого нужна отдельная система. А вот описание сеттинга интересно.
Вообще, считаю, что не надо задумываться над системой, если есть варианты, которые справятся не хуже и нет своих оригинальных задумок.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2012, 15:07 от Коммуниздий »

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #18 : Сентября 17, 2012, 15:56 »
Zlanomar, влияние сороковника не случайно. Ведь я фанат данного сеттинга. Бывший. Я его не разлюбил, просто немного охладел. Уже не воспринимается так, как прежде. Но именно он подвинул меня к одной интересной мысли.

Когда отряд суровых как челябинские мужики аколитов выслеживает еретика, творящего свои отвратительные деяния под свинцовым небом грязного феодального мира, вознося литании Императору - это, конечно, мрачно, пафосно и гримдарково. А вот когда нечто подобное свершается в идиллическом оружении, в приторно красивом сверх-обсутроенном мире, где само понятие еретика известно лишь группе избранных... ну не знаю кому как, но мне на этом месте основательно рвёт шаблон в самом хорошем смысле этого слова.

Мысль насчёт концов я понял. С этой точки зрения конец человечества с точки зрения самого человечества так и не наступил. И даже пока что не особо-то намечается, хотя "что-то такое есть". Но при этом какой ценой? В обмен на сказочную жизнь люди отдали не тела и души, как те же некроны. И даже не свою планету. А саму физическую реальность - точнее, тот маленький её маленький кусочек, который принадлежал человечеству в Эпоху Звёзд. Сами физические законы той, старой вселенной. Которой больше нет и никогда уже не будет. Из плюсов - в "прекрасном новом мире" любые фантазии человечества теперь вполне могут стать реальностью. Практически любые. И они становятся. Из минусов - то же самое: ЛЮБЫЕ фантазии могут стать реальностью. В том числе и откровенно скотские. И они так же становятся. И не только человеческие, но и других мыслящих сущностей. В итоге Форд фокус и секс теперь может позволить себе практически каждый, но уже как-то совсем не до этого. Правящая верхушка больше не скупает футбольные клубы и яхты - но не от просветления, а от того что у них уже совсем другие проблемы и образ мыслей. Не лучше и не хуже, чем у рядового гражданина, а именно принципиально другие.

Насчёт безумия я тоже думал. Кто преумножает знания, тот преумножает скорбь, это да. Но и тут безумие - не самое страшное, что может ждать адепта. С точки зрения обывателя, гораздо страшнее безумия сама возможность стать Другим. Чем-то таким, что уже не будет человеком. Нет, тентакли не вырастут. Хуже. Изменится сама суть того, что когда-то было человеком. Его ценности, миропонимание и мироощущение, не говоря уже о психике.

Кстати, о тентаклях. Как таковых их не будет  :). В отличие от ктулхианских традиций, в плане визуального ряда, "запредельные" вещи и места, наоборот, должны быть как-то по-особому красивы. Но не человеческой красотой, а именно той,  которая совращает душу человека. Как тот же храм, где Фулгрим нашёл свой меч.

Коммуниздий, работы идут. Медленно, не спорю, но тут есть нюанс. Прежде чем что-то писать, мне надо "поймать волну". Не то что бы вдохновение, или там муза, но без этого получается шаблонное УГ, я пробовал. Основная работа тоже не способствует творческому настрою ;).

Но любой может ускорить процесс. Своим откликом. Любым. Это не попытка привлечь внимание или потешить моё ЧСВ.  :) Просто я давно заметил, что во время диалога и обсуждения чего-либо рождаются новые мысли относительно этого самого чего-либо. В журнале у меня пока что малосвязанный бред, собранный по принципу "поймал себя на мысли - записал". Но я планирую заняться небольшой "точкой кристаллизации", на которую и наростёт всё остальное. Традиционная схема. Некое место в мире Эпохи Легенд. Провинциальный городок со своими достопримечательностями, жителями, тайнами и приключениями. Для эстетов есть его "тёмное" отражение в Бездне, куда, говорят, можно попасть если прогуляться тёмной ночью в подозрительно необычную грозу. Рядом окрестности - мрачный лес, куда никто не ходит, поля, болота и автоматический завод, клепающий нужную технику. Где-то в трёхста километрах возывышаются башни мегаполиса Аврора - столицы одноимённого административного сектора. Рядом с ним пресловутый оазис Звездопад, о котором я мельком писал. В общем идеальный тихий омут.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #19 : Сентября 17, 2012, 16:04 »
В основном мне не очень удобно читать сторонний блог, так что пишу тут: а как же начало Эпохи Легенд пережили учёные? То есть люди привыкшие подвергать сомнению и проверять.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #20 : Сентября 17, 2012, 16:15 »
Эта ситуация строится на двух предположениях.
1. Учёные не проводят свои исследования "с самого начала", а строят их именно на источниках, на том что писали предыдущие. Школьники не раскладывают по атомам уран на уроке физики. Иногда приходится поверить на слово, приняв логические доказательства, вследствие невозможности провести эксперимент.
2. Всегда найдутся люди, готовые подправить нужные данные в нужную сторону. Кроме того, научная мысль во многом инерционна и опирается не только на факты, но и на "правильную идеологию".

В плане первого пункта просто карикатурным (правда, не совсем относящимся к науке) примером является та же конспирология и, в частности уфология. Где один авторы фанфиков ссылаются не на фундаментальные исследования, а именно на других таких же авторов.
В плане второго характерным примером будет экономическая наука. При том не только у нас, но и на Западе, где только в 60-е годы ученые начали с удивлением отмечать, что на фирмах-то, оказывается, трудятся живые люди, а не условная рабочая сила.

PS: Блог - не идеал, я знаю. Но то что есть, мне пока что стыдно куда-то вкладывать в другое место. Он изначально планировался как черновик.

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #21 : Сентября 17, 2012, 16:22 »
Проблема в том, что при использовании слепого метода тестирования, не будут повторяться результаты использования мистической силы.
В плане первого пункта просто карикатурным (правда, не совсем относящимся к науке) примером является та же конспирология и, в частности уфология. Где один авторы фанфиков ссылаются не на фундаментальные исследования, а именно на других таких же авторов.
В плане второго характерным примером будет экономическая наука. При том не только у нас, но и на Западе, где только в 60-е годы ученые начали с удивлением отмечать, что на фирмах-то, оказывается, трудятся живые люди, а не условная рабочая сила.
Ну, а тут, очевидно, речь идёт про псевдонауку и прикладников. Вопрос в теоретиках и вообще именно глубоко изучающих мир людях. Да хотя бы что с астрофизиками случилось интересно...
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2012, 16:24 от Коммуниздий »

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #22 : Сентября 17, 2012, 16:34 »
В этом и смысл пресловутых Орденов и традиции передачи знаний от наставника ученику во многом личным примером. И сегрегации этих орденов от научных кругов. Массовая наука изначально не посвящалась в тайную силу, довольствуясь лишь сугубо прикладными подачками, вроде нашептанной из Бездны чудесной технологии, которая вполне укладывается в законы мира, но о которой люди особо не догадывались как раз по той причине, что они именно люди, а не что-то другое.

Вообще если серьезно копнуть на эту тему, то тут я даже и не скажу с ходу. С одной стороны есть "техзадание" в виде того, что они должны принять это изменение как ни в чём не бывало. С другой как это своё "техзадание" реализовать, я пока что даже не догадываюсь.

В случае конкретно с физикой у меня была мысль насчёт некой логической затычки в виде очередного парадокса имени его первооткрывателя. Когда факт есть, а как его трактовать, никто не знает.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2012, 16:41 от Dragomir »

Оффлайн Коммуниздий

  • Dungeons & Dragons
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 386
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #23 : Сентября 17, 2012, 16:41 »
Да, интересно было бы продумать что привело от использования относительно надёжной техники (хотя бы с понятными принципами работы) к непонятным тайным силам, которые работают не для всех.
И чем теперь занимаются люди, которые не готовы это принять, и, соответственно, использовать.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #24 : Сентября 17, 2012, 17:03 »

А почему не сделать особо упорых ученых на изломе этакими париями-сумасшедшими? Т.е. никто (в том числе их более внушаемые коллеги) не заметил что мир изменился, а они выпали за пределы "нормы". Опять же, если у нас кругом конспирология и заговоры правительства, то почему бы тем же адептам не заняться "затыканием" неугодных? Если хозяева не хотят чтобы кто-то запускал свои пальцы слишком сильно в глубины мироздания - можно по пальцам дать как следует. Причем опять же не обязательно рассуждать на тему "кровавой оккультной гэбни", а делать это теми же методами что использует современное общество, избавляясь от девиантов и неугодных... Или я не понял суть проблемы?
Что же касается эпохи легенд, то можно сделать так, что для тамошних ученых (которые уже естественным образом попадают в категорию отверженных), раз уж физические законы перестали существовать, экспериментально подтвержается любая их более-менее правдоподобная теория, что делает любую науку бессмысленной.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #25 : Сентября 17, 2012, 20:29 »
Ну насчёт неугодных там принципиально другой подход.
Приходит как-то в государственные архивы человек и говорит: хочу изучить историю древней Земли. А то, понимаешь ли, пробелы есть. Ну, ещё до эпохи Звёзд.
По логике классической конспирологии ещё на слове "историю" этого человека тащат в застенки.
В нашем же случае всё по-другому. Историю древней земли? Отлично! Вот файлы официальных изданий, которые противоречат друг другу, ибо писались в разных государствах. Вот Фоменко, вот Резун, тоже надо бы знать классиков. А вот карикатура про %политик_нейм%, который жрёт детей. Хех, вы подумайте - такое просвященное время и такая дикость. Прямо с трибуны, ага. В прямом эфире. O tempora, o mores. А вот ещё эпос про древнего героя Штирлица, который стрелял из двух автоматов по очереди. Какая силушка-то богатырская была, это же подумать только - пороховую винтовку одной рукой держать.
В результате во втором случае наш персонаж осиливает всё это, после чего долго и занудно спорит с другими такими же учёными, каждый из которых точно знает правду. А сама же правда, если и существует, то лежит где-то в секретном архиве.
Принуждение насилием, как ни пародоксально, оставляет выбор - человек понимает, что с ним происходит. Да, если он откажется, будет плохо, но сам факт что он может, хотя бы чисто теоретически. Манипуляция же изначально бьёт по этому самому пониманию, начисто исключая из картины мира какой-либо выбор кроме мнимого.

А насчёт такого подхода к науке - это интересная мысль. Очень созвучная изначальной идее сеттинга - тому, что каждый может трактовать события как хочет, и мир даст такую возможность.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Dark Pact RPG
« Ответ #26 : Сентября 17, 2012, 21:00 »
Цитировать
а делать это теми же методами что использует современное общество, избавляясь от девиантов и неугодных..
Я собственно не про охоту на новоявленных ученых в Эпоху Легенд, а про то как "выводили" последних старых) Ну и вообще сделать в глазах общественности из такого человека психа очень легко, т.к. если отобрать у него все, что он знал - то психом он и будет. Ну в общем опустим этот вопрос пока)