Здравствуйте,
Гость
Мир Ролевых Игр
Начало
Форум
Правила
Поиск
Календарь
Вход
Регистрация
Мир Ролевых Игр
»
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке
»
Дневник авантюриста / Savage Worlds
»
Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
Печать
Вниз
Автор
Тема: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты (Прочитано 1703 раз)
Вантала
Старейшина форума
Сообщений: 3 704
Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
:
Декабря 31, 2012, 07:48 »
Началось всё с того, что меня посетила идея написать недосеттинг про космический десант, но я подумал-подумал и понял, что эту почву не топтал только ленивый, и придумать что-то оригинальное здесь будет сложно. Поэтому решил написать подсисетму про космический десант. Получилось... ну, я не знаю, может, кому-то понравится...
Итак.
Смирно!
Значит, вы хотите стать космическими десантниками? Ну что ж, раз уж я вижу вас перед собой, значит, вас сочли не совсем безнадёжными. Ну-ка ответьте мне, что делает космического десантника тем, кем он является – машиной смерти, внушающей ужас всем врагам человечества?
Правильно. Космического десантника делает космическим десантником его броня. Каждый комплект брони обходится Земной Конфедерации дороже, чем всё обучение космического десантника. Поэтому, если кто-то из вас, идиотов, испортит свою броню – сумеет испортить, что не так уж легко, конечно, – ему лучше сразу застрелиться. Заодно избавит мир от такого идиота.
Какая бывает броня? Да, средняя, а раз бывает средняя, то бывает и какая? Лёгкая и тяжёлая, а ещё? Ещё бывает экзоскелет – но это уже то, что планетарная пехота назвает танками.
Значение Брони у лёгкой брони равно 6, у средней – 8, у тяжёлой – 10, а экзоскелет имеет собственную Стойкость 12 и Броню 14.
Что в броне космического десатника самое главное?
Самое главное – это её реактор. Он питает все остальные части брони. А после него – аккумуляторы, запасающие энергию, производимую реактором.
Космический десантник вступает в бой с полным зарядом аккумуляторов. Если он вступает в бой с неполным зарядом, значит, ему что-то помешало зарядить аккумуляторы полностью. Ёмкость аккумуляторов зависит от типа его брони.
Лёгкая и средняя – 20 единиц
Тяжёлая – 30 единиц
Экзоскелет – 50 единиц
Каждый ход реактор генерирует одну единицу энергии, запасаемую аккумуляторами брони. Или две, если это реактор экзоскелета. Этого достаточно, чтобы быстро и полностью перезарядить аккумуляторы в промежутках между боем, но слишком мало во время самого боя. Если десантник не предпринимает никаких действий и не двигается, реактор лёгкой брони восстанавливает две единицы энергии в ход, средней – две единицы, тяжёлой – четыре, и экзоскелета – пять единиц.
Что ещё является частью брони десантника?
Ну, разумеется. Оружие. Оружие космического десантника соединено с его бронёй и питается от её реактора.
Средние брони оснащены стандартными бластерными винтовками. За каждый выстрел они могут израсходовать от одной до пяти единиц энергии, нанося 1-5d6 повреждений с ББ 2-10 – по кубику за единицу энергии, и каждый кубик повреждений увеличивает Бронебойность на 2. Повреждения 4-5d6 считаются нанесёнными Тяжёлым оружием и пробивают Тяжёлую броню. Дистанция стрельбы из бластерной винтовки составляет 30/60/120 метров, Скорострельность равна трём, и винтовки являются автоматическим оружием.
Винтовки могут использоваться в режиме бластерного дробовика – в этом режиме они расходуют дополнительную единицу энергии, номинал кубиков урона становится равен d8, но Бронебойность становится равной нулю, Дистанция сокращается до 12/24/48, и повреждения сокращаются при увеличении дистанции, как у дробовиков. В режиме же распыления винтовки наносят 1-5d10 урона, по две единицы энергии на кубик урона, всем врагам в области конусного шаблона перед десантником.
Лёгкие брони могут быть оснащены либо стандартными бластерами, либо дальнобойными бластерными винтовками. Последние наносят 1-5d10 повреждений с ББ 4-16, по две единицы энергии за кубик урона, каждый из которых увеличивает Бронебойность на 2. Повреждения всегда считаются нанесёнными Тяжёлым оружием. Дальнобойные бластеры имеют Дистанцию 75/150/300, Скорострельность 1, и считаются Позиционным оружием.
Тяжёлые брони могут быть оснащены стандартными бластерами либо тяжёлыми бластерными винтовками. Они наносят повреждения 1-5d8 с ББ 3-15, по одной единице энергии за кубик урона плюс ещё одна, и каждый кубик урона увеличивает Бронебойность на 3. Урон от 3d8 и выше считается нанесённым Тяжёлым оружием. Дистанция стрельбы равна 50/100/200, Скорострельность – трём, и тяжёлые бластеры могут вести огонь только в автоматическом режиме. Они являются Позиционным оружием и оснащены сошками.
И, наконец, экзоскелеты вооружены двумя бластерными пушками. Они наносят 1-5d10 повреждений с ББ 4-16, по две единицы энергии за кубик, каждый из которых увеличивает Бронебойность на 4. Бластерные пушки могут стрелять в режиме рассеивания – в этом случае номинал кубиков повреждения равен d8, а Бронебойность – только 2 за каждый кубик, но выстрелы охватывают средний шаблон. Повреждения от бластерных пушек всегда считаются нанесёнными Тяжёлым оружием. Дистанция их выстрела равна 50/100/200, а Скорострельность – единице.
Все поняли? Вам это предстоит выучить наизусть! Поехали дальше.
Что ещё является частью брони десантника? Правильно. Силовой щит. Броня десатника крепка, но силовой щит делает его ещё менее уязвимым.
Силовой щит не реагирует на выстрелы, нанесшие повреждения меньше 8, и каждый выстрел, нанесший повреждения выше этого минимума, заставляет силовой щит потратить одну единицу энергии плюс ещё одну на каждые 4 единицы повреждений свыше 8. Теоретически, силовой щит может поглотить выстрел настолько мощный, насколько хватит запаса аккумуляторов, но десантник может ограничить количество энергии, которое может потратить щит, если предпочитает остаться раненым, но не с пустым аккумулятором. Разумеется, этот выбор нужно сделать до того, как в тебя попали, и силовой щит уже сработал. Силовой щит экзоскелета не реагирует на повреждения менее 12, но количество энергии, затраченной на поглощение выстрела, рассчитывается по той же схеме.
Это важно! Силовой щит не предохраняет от ударов, нанесённых оружием ближнего боя! То есть он не поможет вам, если вы прозевали инопланетного жука, и он уже знакомится с вами поближе.
С другой стороны, пехотинцы, стоящие вплотную к экзоскелету, защищены его силовым щитом, принимающим на себя направленные на них выстрелы.
Что ещё? Да, сервоусилители. Средняя броня повышает Силу носителя на ступень и увеличивает его Шаг на 2. Тяжёлая броня повышает Силу носителя на две ступени, но снижает Шаг на 2. Экзоскелет имеет фиксированное значение Силы, равное d12+3, и Шаг, равный 7. Энергия, затрачиваемая на поддержку работы сервоусилителей, обычно не идёт в счёт – количество энергии, генерируемой реактором, идёт за вычетом энергии, потраченной на работу сервоусилителей. Но десантник может кратковременно – на один ход – «перегрузить» сервоусилители, потратив 2-6 единиц энергии, увеличив свою Силу на одну ступень за каждые две потраченные единицы энергии. Экзоскелет может потратить на это до 10 единиц энергии.
Также с помощью дополнительных энергозатрат сервоусилители могут ускорить десатника. Затратив одну единицу энергии, десантник получает +2 к Шагу, а если он носит лёгкую броню, при тех же энергозатратах его Шаг удваивается. Десантник может совершить прыжок на 2d6 метров в длину или 1d6 метров в высоту, потратив одну единицу энергии, если на нём средняя броня, три единицы энергии, если на нём тяжёлая, и пять – если экзоскелет. Десантник в лёгкой броне может совершить прыжок на 3d6 метров в длину или 1d8 – в высоту, затратив одну единицу энергии.
Едем дальше. Ещё что входит в броню? Верно, прыжковые двигатели. Используя их, десантник может летать с Шагом 6 в любом направлении, в вертикальном – с той же скоростью, что и в горизонтальном. Количество расходуемой при этом энергии зависит от тяжести брони: десантник в лёгкой броне расходует две единицы энергии в ход, десантник в средней – три единицы, в тяжёлой – пять единиц, а экзоскелет – все десять, но летает с Шагом 10.
Ещё что? Ну да, броня десатника оснащена системами оптической маскировки. Чем тяжелее броня, тем больших энергозатрат требует поддержание маскировки: две единицы энергии в ход для лёгкой брони, три для средней и пять для тяжёлой, экзоскелеты же не оснащены системами маскировки – для них они бы в считаные секунды съедали бы все запасы энергии. При включённой маскировке десантник становится практически невидимым, и проверки Внимания, чтобы обнаружить его, делаются со штрафом -4. Однако, его можно обнаружить по звуку или по запаху.
Ещё? Ладно, сам расскажу. Броня десантника оснащена ещё некоторыми очень полезными вещами.
Во-первых, это гравитационная страховка. Ботинки и перчатки космического десантника оснащены миниатюрными гравитационными генераторами, позволяющими десатнику передвигаться по вертикальным поверхностям и даже по потолкам. Разумеется, не так быстро, как по земле – с Шагом только 4. Как быстро утекает при этом энергия, зависит от тяжести брони: лёгкая расходует одну единицу энергии в ход, средняя – две, тяжёлая – пять, а экзоскелет – восемь. Конечно, экзоскелет, карабкающийся по отвесной стене, это то ещё зрелище...
Во-вторых, это персональный телепортер. Эта хитрая машинка позволяет десантнику исчезнуть и появиться в другом месте – вне досягаемости противника, за его спиной или где ещё. При телепортации расходуется три единицы энергии на каждые 10 метров – или семь единиц, если телепортируется экзоскелет. Использование персонального телепортера обсчитывается точно так же, как и применение силы Телепортация. Десантник может захватить с собой «пассажира» или груз, затратив дополнительные 5 единиц энергии.
В-третьих, это темпоральный ускоритель. Если вы когда-нибудь играли в компьютерные игры, где есть режим slo-mo, вы примерно представляете себе, как это выглядит глазами использующего темпоральный ускоритель. Потратив четыре единицы энергии (или шесть, если это экзоскелет), боец может в этот же ход совершить два действия вместо одного на своей инициативе. Он сначала должен получить результаты первого действия, и только потом приступить ко второму.
Ну и ещё десантники могут нести снаряжение, зависящее от их специальности. Рация для вызова орбитальных ударов, аптечка для первой помощи товарищам, плазменный резак, чтобы заваривать двери или наоборот, прорезать в них отверстия, миникомп для взлома вражеских компьютеров, заряд взрывчатки, чтобы заложить под важный объект... аптечки, взрывчатку и резаки обычно несут ребята в средних бронях, рации – в лёгких, а миникомпы – бывает, и в тех и в других.
Разумеется, не всё снаряжение десантников зависит от энергии, вырабатываемой реактором. Но то, которое не зависит, используется один раз и безвозвратно.
Во-первых это, разумеется, гранаты. Каждый десантник может нести до шести гранат разного вида одновременно: дымовых, светошумовых, плазменных...
Взрывчатка, конечно, тоже используется один раз, хотя место занимает столько, будто её используют несколько раз.
Броня десантника несёт на себе наплечные ракеты против вражеской техники и особо толстых инопланетных монстров – по одной на каждом плече у лёгких и средних броней, четыре у тяжёлых и восемь у экзоскелетов. Дистанция 24/48/96, Урон 4d8, Бронебойность 20, Область поражения – средний шаблон. Тяжёлые брони и экзоскелеты несут дальнобойные самонаводящиеся ракеты против летающей техники врага – одна на каждую тяжёлую броню и четыре на экзоскелет. Дистанция 100/200/400, Урон 5d8, Бронебойность 20, Область поражения – средний шаблон.
Ещё тяжёлые брони и экзоскелеты могут нести на себе по одной артиллерийской термоядерной ракете. Стреляет за горизонт, наводится лазерным дальномером в шлеме парня-невидимки в лёгкой броне (хотя можно и в любой другой), выжигает всё живое в радиусе пятидесяти метров минимум, а что не убьёт, то покалечит. Разумеется, выдаётся на миссию только в том случае, если цель миссии как раз и состоит в доставке этой малышки по адресу.
Наконец, каждая броня имеет резервный запас энергии, способный в случае необходимости полностью восстановить запас энергии в аккумуляторах. Но только один раз: пополнить резервный запас можно только либо на корабле, либо на базе.
Вот. Нужно ли для этого прописывать, за что воюет космический десант (за Родину, конечно!), и насколько отвратительны космические пришельцы, с которыми он воюет?
«
Последнее редактирование: Декабря 31, 2012, 09:49 от Вантала
»
Вантала
Старейшина форума
Сообщений: 3 704
Re: Называется, Вантале не спалось. Энергетические пихоты
«
Ответ #1 :
Декабря 31, 2012, 07:52 »
Подумал, и мне показалось, что расход энергии на то, на что у них больше энергии расходуется, для тяжёлых броней и экзоскелетов надо бы ещё увеличить...
Leyt
Savagers!
Старожил
Сообщений: 1 840
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #2 :
Декабря 31, 2012, 10:51 »
Вантала, кмк, ты упускаешь один из принципов ДА - Быстро. Микроменеджмент с зарядами энергии чрезмерен. Да и урон с ББ от бластеров кажется мне слишком большим. Зачем? В ДА обычно оперируют относительно малыми числами, да и Стойкость бывает не особо велика. Ну и по сравнению с обычной пехотой, не станут ли они бесполезны с "ручными пукалками"?
Traction
Завсегдатай
Сообщений: 276
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #3 :
Декабря 31, 2012, 12:01 »
Кажется мне, что высокий урон/ББ/броня имеет место, так как энерго-пихотинцы являются промежуточным звеном между обычной пехотой и настоящей боевой техникой.
Я позже постараюсь вникнуть более тщательно, но первый вопрос, пришедший в голову - можно-ли оснастить сию пихоту огнестрельным/пушечным/реактивным оружием и тем самым
порушить баланс
значительно снизить нагрузку на энергосистему?
Вантала
Старейшина форума
Сообщений: 3 704
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #4 :
Декабря 31, 2012, 12:09 »
Можно.
Но преимущество энерго-пихотов состоит в том, что у них в принципе не кончаются патроны (правда, кончаются гранаты и ракеты). При написании потерялись фабрикаторы, перерабатывающие энергию и подручную биомассу на протеины и углеводы и позволяющие сброшенным с орбиты энерго-пехотинцам выживать в тылу врага неограниченно долго.
Вантала
Старейшина форума
Сообщений: 3 704
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #5 :
Декабря 31, 2012, 13:00 »
Leyt, тогда и пункты силы надо упразднить для ликвидации математики и следования принципу Fast!
Я придумал! Заменить систему пунктов силы на паверы по образцу ДнД4!
Dekk
Старейшина форума
Сообщений: 4 305
Meh Warrior
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #6 :
Декабря 31, 2012, 13:22 »
Цитата: Вантала от Декабря 31, 2012, 13:00
Leyt, тогда и пункты силы надо упразднить для ликвидации математики и следования принципу Fast!
Есть же такая сеттинговая опция, правда она сама по себе не очень Fast, но во всяком случае Faster.
Вантала
Старейшина форума
Сообщений: 3 704
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #7 :
Декабря 31, 2012, 13:26 »
А, чёрт... Всё уже украдено до меня.
Leyt
Savagers!
Старожил
Сообщений: 1 840
Re: Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты
«
Ответ #8 :
Декабря 31, 2012, 13:28 »
Вантала
Все уже придумано! В ДА есть опция каста без пунктов силы ; ))
Муторным мне кажется сам процесс учитывания энергозарядов. Придется отслеживать сколько восстановилось, да я еще не двигался, но выстрелил из винтовки в режиме дробовика, да еще мой щит сколько то там поглотил...
С системой стандартного каста с использованием пунктов силы отслеживать их количество проще - регенерация идет по 1 в час, а боевка занимает крайне мало времени, сам каст тоже простой - творю то-то, минус х-пунктов силы, все. Ты вот сам на практике пробовал ДА? А свою механику тестил? Или это просто теории и "мне пришла в голову мысль выложу на форум как всегда"?
upd: пока набирал, Dekk успел
Печать
Вверх
Мир Ролевых Игр
»
Studio 101 — издатель настольных ролевых игр на русском языке
»
Дневник авантюриста / Savage Worlds
»
Называется, Вантале не спалось. Энерго-пихоты