Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Впечатления от первого плейтеста Pax Psychosis  (Прочитано 1856 раз)

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
   Ну, на правах первого из здешних обитателей, кто не участвуя в разработке Pax Psychosis прикоснулся к этому сеттингу и игру на его основе, хочу и должен оставить свой небольшой отчет.
   В весьма скромный, на мой взгляд (6 часов) период игры Шестов умудрился вместить небольшое, но атмосферное введение (как персонажи докатились до жизни такой) и собственно сам ваншот, несмотря на компактность полностью лишенный рельс и со свободой выбора(уж по крайней мере выбора средств) во все штаны. Впечатления что от вождения, что от проделанной над игрой работы целиком положительные, так что грядущая книжка заранее записана в "маст хэв".
   До того как приступить непосредственно к обзору, стоит сделать 2 оговорки:
  • Мы играли за славных борцов с нечистью из Северного ордена. Насколько отличается, по крайней мере с сюжетной точки зрения игра за другие фракции - сказать сложно. С другой стороны есть подозрение что сильно, благодаря различным доступным средствам, организации, идеологии и.т.п.
  • Это была моя первая игра по Fate, и с его правилами я был знаком лишь в общих чертах, так что отличия от тех же Dresden Files я искать не стал, потому что не мог.
Итак, закончив с расшаркиваниями, приступим к главному:
1ое и самое вкусное -  сеттинг.

   Честно говоря после короткого описания и материалов на сайте и в группе у меня сложилось впечатление что Pax Psychosis - это просто Мир Тьмы по-русски. В результате оказалось что хотя общие элементы есть, но настроение и антураж достаточно отличаются как от МТ, так и от других очевидных кандидатов на сравнение, таких как Тайный Город Панова, Волчье солнце и через него - Эра Водолея. Хорошо подумав последние два отметаются сразу, из-за общей простоты метаплота и политической обстановки.
   Сравнивая с Миром Тьмы во-первых хочется сказать, что в психозисе у нас есть знакомый антураж, который не надо натягивать на сложившиеся отношения фракций, мифологию и.т.п., во-вторых нет разделения на линейки. Все фракции и независимые супернатуралы действуют одновременно, здесь и сейчас, взаимодействуют, воюют, ведут подковерную борьбу. В-третьих нет таких довольно искусственных структур как линейка человечности/альтернативных мировоззрений, которые часто загоняют поведение персонажа в довольно узко заданные рамки, и мне, как игроку в МТ больше мешали, чем помогали.
   Концентрация действия в городе Москва здорово сближает с достаточно играбельным и популярным сеттингом из серии Тайный Город Вадима Панова. Однако опять же, отличий не меньше чем сходств. Мир Pax Psychosis мне показался куда более цельным, в отличие от детища Панова, который в каждой новой книжке вводит новые сущности, переворачивающие картину мира. Ваш враг здесь - обычно не неведомая сверхсильная сущность, выбравшаяся непонятно откуда, а живой, из плоти и крови противник, уязвимый, но при этом хитрый и смертельно опасный. Да и наши персонажи - не сверхсильные герои,  благодаря уникальным способностям или везению выходящие сухими из любой неприятности самоуверенные наемники, нет - они простые оперативники, у которых с одной стороны начальство, требующее безупречного исполнения задания, с другой - "друзья" на стороне, готовые помочь, но увы, за это придется поступиться принципами, с третьей - друзья и товарищи по команде, за которыми глаз-да-глаз. Так и живем.
   Стоит добавить еще один момент - политика и интриги. Я мало могу судить по одному модулю, но кажется от них никуда не деться и это круто.
Почему не деться?
  • Потому что у тебя никогда нет всей необходимой информации.
  • Потому что нехватка средств.
  • Потому что действовать часто приходится в тайне и чужими руками.
  • Потому что каждый нагреть руки на любом деле или просто поставить палки тебе в колеса из любви к искусству.
  • Потому что прямое столкновение или неаккуратный ход - и ты труп.
Почему это круто?
  • Мир живой. Ты всегда ощущаешь чье-то влияние, всегда есть третья и четвертая сторона, всегда все немного сложнее чем кажется и никогда ничего не бывает без последствий.
  • Ты завязан не только на свою организацию, но и на множество контактов вне ее, и тем самым еще плотнее связан с миром игры.- Твой персонаж крепко увяз во всем этом и это можно использовать. Да, ты может быть только лишь чья-то пешка, но ты можешь двигать другие фигуры.
  • Постоянный риск будит азарт, а сложная политическая обстановка - желание провести красивую комбинацию. 
   А напоследок хочу сказать - было еще одно очень приятное ощущение, но мастер это или сеттинг - не отвечу. Просто: национальный колорит был, клюквы не было. Все. Этого достаточно.


   Ну и немного о системе.Я уже обмолвился в начале, что это первая моя игра по фейту, так что не могу точно сказать какой версии PP соответствует. По ощущениям - хорошей. Играть было приятно, система и ее особенности усвоились за пару бросков, и дальше ничего не мешало. Использование кубиков д6 вместо фуджа оказалось вполне удобным.
   Порадовала реализация сверспособностей - их не много и они не жутко сильные, но отражаются на игровом процессе, а для тех кто уж очень охотно ими будет баловаться припасен сюрприз в виде дум-пула (что-то вроде парадокса из МтА, но тоньше и влияет на все окружение, не только на кастера). Магия  - сериос бизнесс, а спички детям не игрушки. Аспекты понятные и оказывают сильное влияние на игровой процесс, естественно.
   Напоследок стоит отметить крайнюю брутальность местной боевки, в которой удачный удар = труп и за два  столкновения в модуле мой персонаж два раза оказался на грани жизни и смерти, при том что был достаточно толст, после досточно нудной и недостаточно смертельной боевки в МТ это приятно бодрит.


В завершение хочу сказать: если живете недалеко и есть возможность выкроить выходной под это - записывайтесь. Это:
  • Возможность попробовать многообещающий сеттинг.
  • Приложить руку к созданию игры, предложить свои идеи.
  • Поиграть у хорошего мастера.
За сим откланиваюсь.
П.С. Не уверен что это нужный форум, но это не обзор, а именно впечатления от проведенной партии + немного от общения с мастером.
П.П.С. Если б я продолжил искать различного рода ошибки в тексте - я бы его не смог выложить, так что прошу прощения за бедный и кривой язык. Если есть идеи как улучшить читаемость этой монструозины - буду рад советам -_-
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2012, 12:21 от NoName_1147 »

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления от первого плейтеста Pax Psychosis
« Ответ #1 : Декабря 04, 2012, 09:02 »
Спасибо за отчет. Интерес к психозису однозначно вызвал. Буду следить за развитием

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления от первого плейтеста Pax Psychosis
« Ответ #2 : Декабря 09, 2012, 12:16 »
Потому что это позволяет акцентировать внимание на других аспектах игры.

Оффлайн Leyt

  • Savagers!
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 840
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления от первого плейтеста Pax Psychosis
« Ответ #3 : Декабря 09, 2012, 12:38 »
Ну и стимулирует персонажей быть осторожными и решать задачи не боевыми методами.

Оффлайн NoName_1147

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля
Re: Впечатления от первого плейтеста Pax Psychosis
« Ответ #4 : Декабря 09, 2012, 16:24 »
И нет ощущения "ыыыыы, я бессмертен, могу делать что угодно!". Плюс конечно субъективный, но мне больше нравится когда человека может прикончить единственный выстрел. Помимо того, что это заставляет осторожничать, помимо того, что это заставляет плаировать столкновения, помимо того, что победа куда слаще... Почитай вступление к unknown Armies, там шикарное объяснение почему к боевке, возможно, стоит относиться чуть по-другому чем к быбиванию монстры в корейской ММО)