«Мерный перестук колес навевал сонливость на путешественников, расположившихся в небольшом уютном купе поезда «Минтроял Экспресс». В помещении было чисто, к обоим стенам и стороне окна прилегал «П»-образный диванчик обитый темно-красной в светлую полоску тканью. В центре купе находился резной деревянный столик с белоснежной кружевной скатертью на нем. Сервиз сейчас был убран в отделение под столом, а на скатерти лежали несколько салфеток и пара колеблющихся в такт движению стеклянных стаканов в стальных подстаканниках. Верхняя створка окна была чуть приоткрыта и полупрозрачные шторы топорщились под напором ветра. Дощатый пол был хорошего качества, не скрипел. Стены же были сделаны из какого-то темного сплава, по обеим сторонам от входа висели масляные лампы, а на одной из стен механические часы — стрелки показывали половину одиннадцатого.»
«Восточный вокзал Утады сегодня был не так многолюден как обычно, что было не характерно для субботнего дня. Виной всему были трое големов-ремонтников, которые долбили мостовую привокзальной площади для установки каких-то новых конструкций. Пространство над вокзалом было расчерчено стальными арками и покрыто стеклянными панелями. Само здание было выложено из крупного белого кирпича, под самой крышей были вмонтированы огромные часы показывающие пол-одинадцатого. Три железнодорожных пути прорезали привокзальную площадь теряясь в веренице серых и черных крупных зданий с одной стороны и проходя под гигантской каменной аркой с другой стороны.»
«Подойдя ближе (а расстояние до спорщиков было не малое) Хайра лучше рассмотрела этих двоих. Человек был одет в черное пальто, был достаточно молод и светловолос, у него было хищное выражение лица. Эльф был одет в темно-зеленый камзол и такого же цвета плащ, перехваченный на груди серебряным значком. Он был довольно стар — его волосы были белыми, он жестикулировал более сдержанно чем его молодой собеседник. Заметив приближающуюся девушку эльф снизил голос: — Рауль, прекрати, твое упрямство не к месту, я не разрешаю тебе этого делать. Молодой человек ответил ему гневной тирадой: — Я думал мы с тобой друзья Арнхейм, видимо я ошибался. Мне плевать на указания герцога, пусть указывает своим прихвостням к которым ты видимо тоже решил прибиться. — Ключи, — скомандовал он требовательно протянул он руку, но эльф молча покачал головой. Обернувшись на шаги и заметив Хайру молодой человек в черном пальто осклабился и отшатнулся в сторону, достав из за пазухи пистоль. — Арнхейм, скотина, убери своих шавок, — нервно огрызнулся он.»
«Cошедшие с поезда Айеддан и Дина увидели Уоррена вбегающего в двери белокаменного вокзала, взволнованных пассажиров толпящихся небольшими группками на перроне и то, что было причиной резкой остановки поезда — голема лежащего на путях, вокруг которого суетились люди.»
«Молодой человек, которого связала Хайра, совершенно неожиданно вспыхнул синим огнем, дернул стесняющий движения кушак и оказался свободен. Вскочив на ноги он помчался в сторону выхода с вокзала, видимо что-то пошло не так, потому что левый рукав его пальто запылал. Механо-пет не реагировал и искрил, маленькие молнии ходили по частям его конструкции. Хайра поняла, что Рауль использовал магию. У самоходного экипажа, стоявшего рядом прорвало клапан и оттуда ударила струя пара.»
«- Тест на незаметность вы по всей видимости провалили, — раздался сухой голос, принадлежащий не молодой, но и не пожилой женщине в серых одеждах. На ее лице красовались очки, темные прямые волосы были собраны и заплетены в косу. Однотонное серое одеяние вблизи оказалось довольно гармонично подобранным набором вещей из совершенно разной ткани разных оттенков серого: платье, плащ, куртка. Женщина чуть улыбалась, что немного не вязалось с интонацией голоса.»
«Выйдя с привокзальной площади группа направилась вдоль одной из 3-х больших дорог к ней примыкавших. На улицах было многолюдно, что характерно днем для большого города. Несколько раз по пути им встретились проезжающие самоходки. Пройдя мимо двух огромных мельниц из серого камня и темного дерева Элизабет свернула на маленькую аллею, вдоль которой шли небольшие домишки. Через какое-то время показался фонтан, рядом с которым возился голем подрезая живую изгородь манипулятором-ножницами. Обойдя его Элизабет продолжила путь. После двадцатиминутной прогулки за женщиной в серых одеждах, которая назвалась куратором Особого Отдела герои вышли к резной арке бежевого цвета, по бокам которой красовались две мраморные статуи — мужская и женская, на обоих были наброшены плащи, а в руках каждый из них держал какой-то предмет. Под аркой стоял большой голем из стали частично выкрашенной в красный цвет. Тут же стояли две статуи, одна с зеркалом, другая с гаечным ключом. Послушавшись Элизабет голем пропустил всех внутрь, а куратор осталась снаружи. Внутри оказался лабиринт из живой изгороди, несколько проходов были опечатаны полосатыми лентами. Пройдя дальше персонажи увидели на пятиугольной площадке в центре каменной чащи сломанного фонтана загадочный механизм, детали которого состояли из переплетения 4-х стихий в разных их состояниях (ледяные и земляные шестерни, водяные пружины, паровые рычаги, огненные болты) и двигались в каком-то своем ритме.»
«*Хранитель Скорпион* Немедленно стало очевидно, что лабиринт этот не такой уж зеленый, как планировали его создатели, не везде, по крайней мере. Растения вокруг обвязанного полицейскими лентами участка носили отчетливые признаки увядания, листва на близлежащих кустах была вся вздута и покрыта белесым налетом, словно кто-то старательно разбрызгал вокруг какой-то химический яд; в корнях кустов валялись разбухшие дождевые черви нездравого, гнилостно-лилового, словно синяк, оттенка. Слабый у входа, эффект этот ясно и четко усиливался к правому, открытому проему, так что чем дальше в ту сторону тем более листва, скрученная и побелевшая, выглядела словно колония закуклившихся гусениц. Общий вид эффекта был явно нездоровым, но его точная природа не была определима на первый взгляд. Магия? Химия? Эффект на листьях или всей почве или может быть в воздухе? Сложно сказать.»
«Обходя фонтан Зан отметил, что невероятный механизм действительно производит впечатление работающего — одни части двигали другие, те запускали следующие. Однако понять, что этот механизм призван в итоге делать было сложно, к тому же познания Зана в технике позволяли понять лишь то, что это похоже на механизм и оно вроде работает. А так же то, что подобного не может быть. Хайра, только что подошедшая к фонтану и наслаждающаяся зрелищем заметила вдруг, как на одной из частей «механизма» словно конденсировалась влага и из этих капель поползла спираль, формируя новую водяную пружину.»
«Направив магические потоки сканирующей энергии в угол площадки, показавшейся ей странным Дина внезапно словно ощутила на себе взгляд. Он был изучающим, всепроникающим, беспрепятственно заглядывающий в самые отдаленные уголки ее души. Словно незваный страшный гость, лишь только входивший в дом и в тот же миг стоящий вплотную к хозяину сверля того глазами. Дина встрепенулась пытаясь как-то укрыться от вторжения в самые свои основы и тут она поняла, что смотрит сама на себя. Изучающий взгляд принадлежал ей самой, настоящей, тщательно скрываемой от всех, истинной Дине, и эта ужасающая близость к своему сокрытому «Я» парализовала все существо девушки, она застыла широко распахнув глаза.»
«Пока Дина перечисляла имена сопартийцев Айеддан подошел ближе к увиденному им миражу и увидел, что хоть и видит там самого себя, но он был одет по-другому. Те же черты лица, но белые просторные одеяния и цвет волос был чуть иного оттенка. Ветка уткнулась в мираж внутри которого все было зеркальным за исключением мелочей, так например ветка отражалась без одного зеленого листочка.»
«Айеддан кивнул сам себе и выбросил ветку. После чего убрал кинжал под камзол и выудил оттуда же пистолет. Похоже, эльф придерживался принципа «всё своё ношу с собой». Продолжая временами посматривать на «мираж» он аккуратно зарядил оружие. Проверил, чтобы всё было правильно, взвёл курок отошёл на пару шагов, тщательно прицелился, под углом на случай рикошета, и выстрелил в «мираж».»
«Звуки музыки вдруг резко оборвались и на Дину навалилась тишина. Не успев выбраться дальше она почувствовала как падает — кусок скалы, на котором она висела неожиданно откололся и вместе с ней рухнул в пропасть...»
«Хайра обычно справлялась со своими эмоциями, но сейчас градус ее переживаний многократно повысился — она с трудом маскировала всю бурю обрушившихся на нее переживаний: сострадание, чувство собственного бессилия, гнев, отчаяние, неизвестность. Поэтому когда она увидела как висящий у Дины на шее миниатюрный кулон изображающий часы вдруг истаял в воздухе и пропал, то это стало для нее последней каплей. Эмоциональный барьер Хайры разлетелся вдребезги, девушка почувствовала это почти физически, и бушевавшие внутри эмоции усилившись захлестнули все ее существо. Фигуру Хайры окутало золотистое сияние, на ее военной одежде словно цветы распускались белые кружева, перетекающие из одного в другое. Черная кожа превратилась в отливающие золотом сверкающие доспехи. Волосы девушки стали белоснежными и курчавым водопадом скользнули вниз, удлинившись. Недоуменно моргая Хайра посмотрела на Дину и внезапно «увидела» ее. Та летела куда-то вниз в темную бездну, увлекаемая обломком скалы.»
«Дина и Хайра коснулись темной прохладной жидкости на дне черной бездны, подняв кучу брызг. Тут за спиной Хайры взвились плетущиеся с умопомрачителньной скоростью ослепительно белые кружевные крылья, вода окрасилась синими красками, а от нее все вокруг налилось сочными цветами. Теперь девушки парили над зеркальной синей гладью в которой отражался парк, каменная чаша фонтана с непонятным «устройством» и они сами, настоящие… Дина открыла глаза, она чувствовала себя очень бодрой и посвежевшей. Темная бездна подсознания исчезла, теперь она снова была самой собой. В руке девушка сжимала кружевное перо, то самое из сна. Покачав головой и один раз зажмурившись она снова поглядела на него, перо не пропадало. Подняв глаза вверх Дина увидела сидящую рядом Хайру, ее свечение угасало и девушка принимала свой прежний вид. Осматриваясь Хайра с удивлением обнаружила, что держит в своей руке на цепочке тот самый миниатюрный кулон изображавший часы, который пропал с тела Дины, но теперь вместо часов там было изображено сердце.»
«Это было старое заклинание. Даже не только старое, но и старомодное. Нынешняя магия была куда быстрей, ярче и действенней, но порой Зан находил старые пути более подходящими там, где требовалась тонкость и аккуратность. Вот и сейчас заклинание виденья истины, одно из известных Зану, позволяло ему как бы смотреть заклинанием на волшебный механизм, но как бы не напрямую, а словно бы подглядывая. Ура надеялся, что настолько мягким подходом он не нарушит движущие механизм силы, чем бы они ни были, и в то же время поймет хоть что-то о его природе кроме того, что уже знал.»
«Вода в глиняной кружке мгновенно вскипела и превратилась в зеленый туман, клубы которого расплылись по пространству. В этом тумане Ура увидел миллиарды тончайших нитей, которые переливались всеми цветами радуги. Все эти нити шли в центр «механизма» заканчиваясь на его деталях. Многие линии терялись в пространстве другим своим концом, однако некоторое их количество было привязано к окружающим предметам, существам, даже к самому Зану. Видимо линии эти становились более незаметными, если другим концом крепились к чему-то более дальнему чем площадка. Иногда по линиям проносились быстрые молнии разных цветов, Зан отметил что это связано с появлением и исчезанием деталей механизма. Обернувшись Ура увидел, что вокруг зеркала висящего в пространстве нити изгибались, словно обходя стороной и это было странно, так как все остальное видимое пространство было ими занято очень плотно.»
«Мрак с тоской наблюдал как его куда-то несут сильно раскачивая. Через маленькую щель виднелись то мелькающая мостовая, то зеленые лужайки, то ноги проходящих людей и нелюдей.»
«Мешок с котом перекатился еще дальше, пока не был остановлен и поднят. После этого мешок был развязан и Мрак увидел средних лет эльфа, облик которого показался ему весьма знакомым. «Кажется… Арн… хейм» всплыло имя в голове у Мрака.Эльф обеспокоенно глядел внутрь и увидев кота недоуменно нахмурился, пробормотав: — Что за чертовщина!»
«Оглядевшись вокруг кот увидел где теперь находится. Это был один из городских закоулков, народа здесь не было. Около стены одного из серых зданий лежало нечто похожее на куратора — те же серые одежды как были у Элизабет, та же серая сумка. Существо лежало неподвижно, кожа его была черного цвета. Подойдя поближе к телу, Мрак присмотрелся, а точнее принюхался получше. Та это Элизабет, что похитила его, или не та? — Осторожнее, — бросил коту Арнхейм отряхивая черную кровь с своего серебряного кинжала. Только теперь Мрак заметил, что существо в одеждах куратора было смертельно ранено — черное пятно растекалось по его серой куртке. Существо было совершенно лысым, уши отсутствовали, в остальном же оно напоминало человека. Глаза существа были закрыты. — С остальными все в порядке? — спросил эльф. Спрятав кинжал он добавил: — Это не Элизабет, это перевертыш и все происходящее мне очень не нравится. Настоящую Элизабет нашли связанной в саду около ее дома, сейчас она приходит в себя в штаб-квартире вашего отдела. Он вздохнул, почесав бороду и продолжил: — Все-таки день не потерян, хотя-бы здесь мне повезло. Да и тебе я думаю тоже.»
«Он поднял мешок в котором принесли Мрака и откупорив пробирку высыпал ее содержимое на волшебную ткань. Раздалось шипение и мешковина стала растворятся в воздухе, от нее отлетали темные оплавляющиеся куски. Пахнуло гарью, при этом чувствовался привкус напоминающий запах одеколона. После того как мешок полностью выгорел запал перекинулся на что-то невидимое и засиял фиолетовым огоньком плывя по воздуху вдоль мостовой. — Нам надо торопиться, — бросил коту эльф тяжелым, но быстрым шагом направившийся за потихоньку удаляющимся огоньком, — Так мы придем к месту где тебя похитили. Так они и шли по мостовой следом за ускользающим фиолетовым огоньком — старый эльф в зеленых одеждах и черный кот.»
«Пройдя по лабиринту Зан вышел ко входу в него дальнейший путь преграждал силовой барьер. Нити здесь были совсем тусклыми и едва различимыми, однако с помощью концентрации Зан все еще сохранял возможность разглядеть большую их часть. Ура увидел, что совершенно нет возможности определить связаны ли какие-то линии с этим барьером — все те что были видны просто проходили сквозь него. Продолжая исследование Зан обнаружил, что зеленый туман простирается и за пределы барьера и вот именно там он заметил одну вещь: это был след от заклинания, но необычный. Нечто вроде пульсирующего желтого светящегося шарика, который нити первооснов огибали, так же как и зеркало. Это было странно, так как обычно заклинания создавали собственные нити, более заметные чем нити первооснов.»
«Зан понял, что вдвоем с Хайрой они скорее всего голема не перевернут и возможная помощь Айеддана (надежды на которую были весьма призрачными — должна была быть веская причина, чтобы эльф с подобными аристократическими воззрениями стал марать руки) им тоже вряд ли поможет — голем был весьма тяжелый. Хайра в свою очередь заметила, что у голема не хватает части ноги и подумала, что возможно по этой причине он и упал, а плотные кусты вероятно смягчили падение.»
«Наконец, путники свернули на небольшую аллею и пройдя по ней увидели наконец резную арку бежевого цвета которая находилась за ограничительным силовым барьером желтого цвета. Попетляв фиолетовый огонек устремился к барьеру, вспыхнул белым и пропал. — Вот, полюбуйтесь, — сказал кот, когда они с эльфом подошли к преграде, — Очевидно ЛжеЭлизабет зачем-то поставила барьер вокруг артефакта, и заодно вокруг группы исследователей. Только вот зачем?»
«Послышались гулкие тяжелые шаги, это из за поворота на участок улицы перед поместьем вышла огромная серая махина. Гигантский военный голем из чугуна, стали и стекла. Каменная мостовая стонала и содрогалась под его весом. Силовой барьер прорезали более мелкие трещины, чем те, что уже были на нем. Громадное чудо военно-инженерной мысли остановилось рядом с Арнхеймом и Мраком. Голем чуть нагнулся и один из его манипуляторов со скрежетом двинулся в сторону силового барьера и через мгновение послышался оглушительный треск — силовой барьер разбился вдребезги, его кусочки разлетаясь истаивали в воздухе. Голем громыхая развернулся к поместью спиной, обращая свой взор на толпящихся людей. Послышался скрип и вентиль на спине голема пришел в движение, после чего открылась круглая стальная крышка на которой он был установлен и вниз скользнула раздвижная лестница. Из чрева механического гиганта показалась женская фигурка в серых одеждах, сопровождаемая почтенным гномом в военной форме. На макушке голема зажглись вращающиеся красно-желтые фонари и раздался звук громкоговорителя, обращенный в сторону собравшихся перед поместьем людей: — Эвакуация Восточного района, внимание, эвакуация Восточного района! Просьба всем жителям покинуть Восточный район Утады в течение десяти минут!»
«Элизабет приблизилась к героям, кивнула Арнхейму, после чего сделав какой-то знак гному ответила на вопрос уры: — Боюсь у нас не так много времени, мсье… Зан, если не ошибаюсь. Выглядела Элизабет точно так же как и раньше — серые одежды и сумка, очки, заплетенные в косу волосы. Но в голосе не было той сухости, что была присуща той другой. Речь нового куратора звучала звонко и женщина казалась даже чуть моложе своих лет, хотя интонации голоса не были особо радостными в данный момент. — Мы не знаем пока всего, но ясно одно, — продолжала она, — У организации появился враг, таинственный и страшный. Куратор обвела окружающих внимательным взглядом. — Пока не ясны масштабы произошедшего, но после похищения нескольких членов Особого Отдела этими, — Элизабет поморщилась, — Этим существам удалось разузнать местонахождение настоящей штаб-квартиры и осуществить несколько диверсий. Мы знаем, что штаб был разрушен вместе с четырьмя членами Тайного Совета, лишь двоим удалось уцелеть, Отдел 8 также полностью уничтожен. Пока куратор говорила из за поворота показались еще несколько гномов в форме, которые принялись в спешном порядке уводить тех, кто еще оставался на улице. Элизабет грустно покачала головой, а затем показала рукой в сторону где находилась аномалия: — Они помешали проводимым здесь работам по запечатыванию пятого проявления Механимы и у нас остается всего двадцать минут до коллапса Восточного района. — Прошу за мной, — сказала Элизабет сделав приглашающий жест и следуя прочь от усадьбы.»