Здравствуйте, Гость

Автор Тема: [PF]Монстры высокого CR - как они?  (Прочитано 2565 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
[PF]Монстры высокого CR - как они?
« : Января 25, 2013, 08:49 »
Поделитесь опытом применения монстров высокого CR (17-22). Как они в целом (если так вообще можно сказать), как соответствуют своему CR, на партию какого ECL их можно выпускать как босса? В особенности меня интересуют вот эти, если кто их применял. Понимаю, что вопрос очень расплывчатый...

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #1 : Января 25, 2013, 22:10 »
С высокоуровневыми монстрами конкретно в ПФ я знаком плохо. Не играл. Но на основании тройки могу отметить следующее :

Конкретно этот монстр не выглядит особо бессмертным. Нет кастовалки, сильных иммунитетов, низкий рефлекс и поганый тач-АС. Если партия знает систему и имеет уберчарджера/мага способного "подогнать газенваген" (замуровать монстра вместе с каким-нибудь вредным эффектом) или как там еще в ПФ убивают, то особых проблем у партии быть не должно.

Как оно будет убивать партию :
1) Мозги. Интеллект 23, Мудрость 29. Это значит - умный противник. Если ожидает партию, то заманит к морю, постарается схватить кастера, уволочь его под воду и уже там проводить бой (сложнее кастовать спеллы, защита от огня). Если не сработает - по-кутузовски слиняет через гейт на какой-нибудь план Вечного Холода, прямо в смертельно-ядовитое озеро (иммунитеты). Отрубит гейт как только пройдет часть партии. Или сразу, если дела совсем плохи.

2) Межпланарная связь с культистами через Sending плюс гейт = один раз в день чудо-юдо может вывалиться в очень неподходящий момент прямо на хлипких кастеров. Но отступить уже не сможет. Но может вызвать подкрепление через тот же Sending.

3) УМД. Если хочется улучшить недо-ктулху, то можно надавать ему полтонны "инопланетных артефактов" (рефлафнутых свитков), которые он будет кастовать.



Общие впечатления на основании тройки : монстры высокого CR обычно корявы до невозможности. Либо их убивают быстро, либо они жрут партию. Это проблема не самих монстров, а системы. К такому уровню партии уже сильно различаются, и у разработчиков не было четкого представления, как же эти высокие уровни выглядят. В связи с чем полный разброд.

Ну и клинический кретинизм WotC насчет драконов тоже надо отметить. Правда, их в ПФ починили (вроде). Тем не менее :

1) Пайзо само признает, что их ПФ на 14+ уровнях не работает как надо. Так что надо быть морально готовым к тому, что придется доделывать систему. Часто - на ходу. Де-юре это должны делать разработчики, на основании полусотни плейтестов. Но это стоит денег, которых жалко. И требует резанья кучи священных коров.

NB: доделывать не значит нерфить. Одно дело дать по рукам хитрожопому кастеру, другое дело - зарезать билд файтера посреди игры.

2) Заранее ожидаемые доделки лучше отлавливать до самой игры. Если какие-то монстры будут частыми, то надо взять чарлисты партии, статы монстра, и покидать кубики. Полчаса убитого времени дадут более четкое представление о CR. Но все равно - надо быть готовым к неожиданностям. Обычно партия своих персов знает лучше ДМ-а.

3) Отыгрывать подготовку к бою более активно, интересно и подробно. На высоких уровнях она занимает не менее важное место, чем собственно бой. А то и более. Бой часто предрешен до броска на инициативу. К этому надо быть готовым.

4) Если нет опыта игры с конкретной партии на этих уровнях, то ничего заранее не планировать. Иметь заготовки на разные варианты. У партии обязательно должна быть возможность попробовать еще раз, и еще раз. Т.е. воскрешения на случай провала, как минимум. Точно также, нужно быть готовым к тому, что партия паровым катком пройдется по боссу и попросит добавки. Один бой не должен ничего решать.

5) Очень многое зависит от игроков. Одно дело, если в команде есть хоть один хардкорный манч, который будет помогать мастеру со стороны игроков, другое дело, когда в партии ненавидят "ролл-плей".

6) Имеет смысл проводить первый бой чудо-юда с партией, когда партия ничего о чудо-юде не знает. Но если партию в третий раз жрут с потрохами, то имеет смысл поделится статами чудо-юда. Через мини-квест или просто так. На основании опыта прошедших боев. Но если знакомых с игромеханикой мало, или игроки ненавидят "оптимизацию", то нужно быть готовым организовать явление бога из машины. Т.е. провести убийство монстра без боя. Словеской.

Оффлайн Михаил Кузнецов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 323
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #2 : Января 25, 2013, 23:35 »
Цитировать
поганый тач-АС
Это Ахиллесова пята большей части монстрятника, как мне кажется.

Оффлайн zerro23

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 605
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #3 : Января 25, 2013, 23:47 »
2) Межпланарная связь с культистами через Sending плюс гейт = один раз в день чудо-юдо может вывалиться в очень неподходящий момент прямо на хлипких кастеров.

В PF не играл, но в 3.5 на таких ECL кастеры уже не имеют неподходящих моментов.

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #4 : Января 26, 2013, 01:18 »
Так что надо быть морально готовым к тому, что придется доделывать систему. Часто - на ходу.
А в каком направлении, хотелось бы получить больше подробностей. Увеличивать хиты монстрам на какой-то процент, для примера, или что-то более серьезное и существенное?

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #5 : Января 26, 2013, 13:49 »
Следует помнить, что монстры высокого ЦР неплохо настраиваются банальной заменой имеющихся пяти "toughness" (и прочего хлама) на другие фиты. Местами даже на эпические.
Аналогично со шмотом.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #6 : Января 26, 2013, 16:26 »
Конкретно из патчфайндера на высокий ЦР имел дело только с драконами (конкретно с чёрным с какимто феястым темплейтом)и бармаглотом
И те и другие вполне были адекватны своему ЦРу
« Последнее редактирование: Января 26, 2013, 16:28 от astion »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #7 : Января 28, 2013, 00:11 »
А за что тараска получила ещё +5 CR по сравнению с 3,5кой?

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #8 : Января 28, 2013, 05:48 »
За прыжки и дистанционную атаку, похоже. Она, как и прежде, весьма сложноубиваема, но теперь ещё и не так просто игнорируема с помощью простых заклинаний...

Оффлайн Alas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 635
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #9 : Февраля 14, 2013, 11:49 »
клинический кретинизм WotC насчет драконов
А можно подробнее? ДнД водил, но не очень высокого уровня - не юзал драконов как антагонистов.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #10 : Февраля 14, 2013, 14:03 »
CR драконов был специально занижен. Т.е. драконы сильнее, чем указано разработчиками WotC. Зачем они это сделали? Чтобы неопытные мастера почаще убивали свою партию драконом. Surprise sex, так сказать. Фишка ДнД. Публика не оценила.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #11 : Февраля 14, 2013, 14:14 »
У меня есть подозрение, что это потому что дракон - один из символов системы. Недаром он внесён в название. Отсюда и тройная норма сокровищ, и вот такая вот шуточка - чтобы мастера не особо пытались вставить драконов как проходных монстров.

Оффлайн Pashukan

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Homo Ludens
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #12 : Февраля 14, 2013, 15:01 »
А потом ещё раз пошутили и выпустили фростбёрн с легкодоступным заклинанием Shivering Touch

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #13 : Февраля 14, 2013, 17:02 »
У меня есть подозрение, что это потому что дракон - один из символов системы. Недаром он внесён в название. Отсюда и тройная норма сокровищ, и вот такая вот шуточка - чтобы мастера не особо пытались вставить драконов как проходных монстров.
Умышленная порча удовольствия от игры - неплохая шуточка. Но вообще да. Любой, всерьез воспринимающий идиотов от WotC как априори достойных доверия - ничего иного не заслуживает.


А потом ещё раз пошутили и выпустили фростбёрн с легкодоступным заклинанием Shivering Touch
Не понял в чем юмор. Wizards of the Coast круче Dungeons&Dragons?

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #14 : Февраля 14, 2013, 17:28 »
Не понял в чем юмор.
Неофициально у этого заклинания было другое название, вроде "Dragon slayer" или как-то так :)

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #15 : Февраля 14, 2013, 17:32 »
Шиверинг тач бьёт по тач АС, который у мега-драконов обычно на уровне плинтуса. Любимое заклинание драконоборцев.

Оффлайн Akotor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #16 : Февраля 14, 2013, 19:07 »
Я в курсе про спелл. Я не понимаю в чем хохма. Спелл называть легкодоступным могут только люди с доступом ко всем книгам (обычно в виде пдф-файлов ;) ), ибо встречается он только в одном (не самом популярном) сорсбуке и в Спелл Компендиуме его не печатали (как большинство остальных спеллов).

На CR спелл влиять тоже не может (не должен, по крайней мере). Драконы все-таки в корбучном ММ. А если CR потом действительно решили понизить с помощью анти-драконьего спелла (во что я не верю), то почему не допечатали в SC?

Имхо, там опечатка была. Должно быть пенальти, а не урон. Эррату же к Frostburn не выпускали?

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #17 : Февраля 14, 2013, 22:27 »
CR драконов был специально занижен. Т.е. драконы сильнее, чем указано разработчиками WotC. Зачем они это сделали? Чтобы неопытные мастера почаще убивали свою партию драконом. Surprise sex, так сказать. Фишка ДнД. Публика не оценила.
Я как публика- оценил. Мне драконы всегда нравились именно своим заниженным ЦРом благодаря которому дракон был для партии не ещё одним 100500м монстром , а "ОМФГ ДРАКОН!!!!!11111"

А потом ещё раз пошутили и выпустили фростбёрн с легкодоступным заклинанием Shivering Touch
После дракономикона то? только совсем глупого и недальновидного дракона можно им завалить , это если опустить очевидные проблемы с вордингом спела
Цитировать
Имхо, там опечатка была. Должно быть пенальти, а не урон. Эррату же к Frostburn не выпускали?
Эрраты не было - было обсуждение на офиц форумах и вопросы в QA- выводы такие что либо вы вводите понятие temporary ability damage либо (что более системно и логично) меняете damage на penalty (и внезапно унас исчезает убийца драконов)

Оффлайн Ba11istic

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 44
  • Малефикатор
    • Просмотр профиля
Re: [PF]Монстры высокого CR - как они?
« Ответ #18 : Февраля 21, 2013, 14:27 »
CR драконов был специально занижен. Т.е. драконы сильнее, чем указано разработчиками WotC. Зачем они это сделали? Чтобы неопытные мастера почаще убивали свою партию драконом. Surprise sex, так сказать. Фишка ДнД. Публика не оценила.
Ахахах, а мне это очень понравилось... Сердце за драконов радуется, нагибание грабителей  :D
О вкусах не спорят, как говорится ;)
Вот против лича идти по мне куда няшнее, особенно если по замыслу мастера он двигает некий безумный план по захвату мира или изменения его по своему замыслу в целом :D
Взять того же Саммастера.