Один Мир, Одна Мечта, Одна Реальность.
-Девиз Нового Мирового Порядка
Как и в случае с Конвенцией Предтеч (Progenitors), основным источником информации по Конвенции Нового Мирового Порядка (New World Order) является книга Второй Редакции линейки Магов. Эта Книга Конвенции стала третьей в серии руководств, посвященных Технократии, и была издана спустя два года после публикации книг, повествующих о Конвенциях Предтеч и Итерации Икс. Так же стоит отметить, что если первые две книги были написаны не слишком известными авторами (Эдвардом Винтерсом и Крисом Хиндом), то над Книгой Нового Мирового Порядка работал Брайан Кэмпбелл, один из знаменитых авторов, занимавшихся линейкой Маги: Восхождение (Mage: The Ascension).
Ознакомление с книгой оставляет двойственные ощущения. С одной стороны, читается она несколько сложнее Книги Конвенции Предтеч, не говоря уже об ощущении некоторой бессвязности происходящего. Следует отметить, что это ощущение преследует читателя на протяжении всей художественной части, традиционно состоящей из первых двух глав. В некоторой степени, это может быть связано с тем, что если в случае с Предтечами повествование разворачивалось от лица начинающего адепта Технократии, то в данном случае нас ожидает электронная переписка искусственно выращенного Человека в Черном, находящегося в медицинском изоляторе после столкновения с оборотнями-крысами. Свой отпечаток накладывает так же специфика Конвенции, в результате чего, к моменту окончания книги, в глазах начинает немного рябить от аббревиатур, кодовых названий и сюжетных хитросплетений.
В то же время, книга Кэмпбелла очень точно передает характер Нового Мирового Порядка, как, впрочем, и всей Технократии. Если в случае с Книгой Конвенции Предтеч у читателя была возможность посмотреть на происходящее глазами относительно постороннего человека, который, невзирая на свою вовлеченность в работу Технократии, все же оставался человеком, то в данном случае он вынужден воспринимать эту картину “изнутри”, одновременно оказываясь в шкуре искусственного человека с промытыми мозгами и безликих людей, которые вершат его судьбу. В сути своей, перед глазами читателя предстает чистое и незамутненное воплощение представлений основной массы деятелей Нового Мирового Порядка о Восхождении. Прекрасным примером этих представлений является человечество, которое помнит только то, что ему позволено помнить, и думает только о том, о чем ему позволено думать.
Конечно же, в Белой Башне присутствуют апологеты других взглядов, некоторые из которых считают Восхождение духовным поиском, начало которому было положено Орденом Тамплиеров, тогда как другие попросту хотят уничтожить всех тех, кто гипотетически представляет угрозу для человечества. Тем не менее, они представляют собой объективное и презираемое меньшинство, подобное приверженцам конспиралогической и релятивистской теорий истории в Историческом Коллегиуме Белой Башни. Вообще, стоит отметить, что дискуссии на тему истории занимают особое место в Книге Нового Мирового Порядка, следуя при этом лучшим традициям Оруэлла, изложенным в его классическом произведении “1984”.
Как бы то ни было, все те, кому все же удастся продраться через тонны текста, переписки, и сводок, сумеют узнать немало нового о Конвенции, которая, по сути, контролирует Технократию. Официально ее истоки связаны с Викторианской Эрой, хотя некоторые представители Коллегиума (гневно заклейменные основным идеологом НМП, Теренсом Уайтом) связывают Новый Мировой Порядок с Орденом Разума или Тамплиерами. На данном этапе, Новый Мировой Порядок состоит из трех основных подразделений (так же называемых Методиками): Оперативников, Белой Башни и Наблюдателей. Данное деление так же связано с тремя Фронтами, на которых разворачивается война с теми, кто угрожает благополучию и безопасности Масс. Этими Фронтами являются Земля, Горизонт и Глубокая Умбра.
Каждая из этих Методик, в свою очередь, делится на множество мелких подразделений и отделов, обладающих своей собственной бюрократической иерархией. К примеру, Оперативники, находящиеся на передней линии фронта, делятся на ЛВЧ (Людей в Черном), представляющих собой ударные отряды и группы зачистки, ЛВС (Людей в Сером), занимающихся шпионажем и убийствами, АР (Аналитиков Разведки) и ЛВБ (Людей в Белом), контролирующих лояльность работников Технократии и поддерживающих на должном уровне их готовность следовать руководящей линии партии.
В свою очередь, Белая Башня и Наблюдатели выполняют более мирные функции. Представители Белой Башни отвечают за вербовку новых кадров и контроль над образованием и информационными технологиями. Кроме того, они выполняют обязанности координаторов и администраторов Технократии, а так же занимаются Социальным Программированием – промыванием мозгов, которому в равной степени подвергаются Массы, работники Технократии и захваченные в плен маги Традиций. Отдельные экземпляры, которые не поддаются Социальному Программированию, уничтожаются, так как их существование препятствует достижению общественному благополучия.
Последняя Методика, Наблюдатели, занимаются работой со средствами массовой информации. Основными их задачами является производство соответствующей продукции, призванной поддерживать и укреплять контроль над Массами, а так же наблюдение за ними и работниками Технократии с целью выявления несогласных и гипотетически опасных личностей. Некоторые Наблюдатели так же сопровождают полевые группы Оперативников с целью составления соответствующей документации, но основным заданием этой Методики является сбор информации, как на Земле, так и в Глубокой Умбре, сопровождающийся должной подачей ее человечеству.
Весьма показательным так же является отношение Нового Мирового Порядка к другим обитателям Мира Тьмы. В отличие от представителей других Конвенций, они достаточно снисходительно относятся к Нефанди, что связано с тем, что Нефанди так же противостоят Традициям, которые, по мнению Нового Мирового Порядка, слишком часто выступают прикрытием для Мародеров, являющихся главной угрозой для человечества. Любопытно так же то, что к числу наиболее опасных Традиций в трактовке НМП относятся Эвтанатосы и Пустые; что же касается наиболее близких им, то в качестве таковых выступают представители Ордена Гермеса, основные принципы которого достаточно близки к Новому Мировому Порядку. Как бы то ни было, раздел, посвященный Традициям, содержит рекомендации относительно “обработки” всех представителей Совета Девяти – в конечном счете, Социальное Программирование изрядно уравнивает в правах.
Стоит так же отметить, что Новый Мировой Порядок весьма миролюбиво относится к вампирам, о существовании которых он осведомлен уже давно. Это связано с тем, что, по мнению Нового Мирового Порядка, общество вампиров представляет собой саморегулирующуюся структуру, в равной степени заинтересованную в поддержании Консенсуса и сокрытии своего присутствия от Масс. Это, впрочем, не относится к оборотням и призракам, которые занимают отведенное им Новым Мировым Порядком место в черном списке Технократии.
Последние две главы традиционно содержат игротехническую информацию, в первую очередь, повествуя о Техномагии. В частности, читатель узнает, что Новый Мировой Порядок больше, чем любая другая Конвенция избегает вульгарной магии, всеми силами стараясь ограничить, а, в идеале, полностью исключить ее применение. В этом им способствует широкий набор Фокусов для концентрации, а так же возможность объединять силы, благодаря которой представители одной рабочей группы могут прибавлять успехи, выброшенные во время бросков Просвещения (Ареты), но при этом сложность броска возрастает пропорционально количеству задействованных людей.
Кроме того, в предпоследней главе описан ряд любопытных применений Сфер, разработанных представителями Нового Мирового Порядка. В частности, стоит отметить неоднократно упоминавшееся Социальное Программирование (третий уровень Сферы Разума), сопровождающееся специальной таблицей с примерами различных уровней его применения. Ко всему этому прилагается список Талисманов, включающий “манары” (магические радары), использующиеся для обнаружения магии, лимузины “Спектр”, оснащенные ускорителями, защитными полями и средствами маскировки, и телепортационные устройства, известные как “шкафы Шредингера”. Что же касается последней главы, то она традиционно описывает два представительства Нового Мирового Порядка (одно из них находится на Земле, другое – в Умбре) и ряд ключевых персоналий, упоминавшихся в книге.
В конечном счете, можно отметить, что Книга Конвенции Нового Мирового Порядка является достаточно сложной для понимания и восприятия. Тем не менее, она исключительно полезна не только для ознакомления с Конвенцией, но и для понимания самой природы Технократии, а так же того, что именно представляет собой эта организация на нынешнем уровне. Частые отсылки к Оруэллу имеют под собой вполне реальные основания, так как Книга Нового Мирового Порядка четко свидетельствует о разделении этой Конвенции (как, впрочем, и всего человечества) на две неравных части: те, кто отдают приказы (обычно они принадлежат к Белой Башне) и те, кто их выполняют. К сожалению, жизни представителей второй категории не имеют какого-либо значения в глобальном масштабе, а необходимость убеждать их в превосходстве идеалов Технократии отпадала после изобретения Социального Программирования. Если Конвенция Предтеч стремится создать наркотик, который раз и навсегда уничтожит Аватары населения Земли, то идеалом данной Конвенции является счастливое и защищенное человечество, неспособное сомневаться в правильности линии партии благодаря промытым мозгам. Восхождение в понимании Нового Мирового Порядка представляет собой мир, в котором Большой Брат обнаруживает любое проявление несогласия с общепринятыми целями и идеалами, уничтожаемое в дальнейшем отрядами Оперативников. Убедительность этой мысли, позволяющей в полной степени осознать суть Технократического Союза, является, пожалуй, главной заслугой данной книги.