Здравствуйте, Гость

Автор Тема: черновик статьи "Охрана правоворядка в реалиях Днд\PF" часть вторая (Патруль)  (Прочитано 1747 раз)

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля

Патрульная служба.

Патрульные стражники, один из самых важных типов стражников , ваапще. Просто потому что именно с ними чаще всего контактируют игроки. Именно патрульные прибегают на крики о помощи , именно они портят веселье во время драк в тавернах, именно они гонятся за незадачливыми воришками и именно они первыми обнаруживают трупы с перегрызенными шеями и прочие загадочные убийства.

Что нам важно знать про патрульных в первую очередь?
В первую очередь про патрульных нам важно знать время реакции!
Как быстро игроки услышат громыханье доспехов, и запыхавшиеся крики «стой»?
Тут влияет два фактора- эффективная скорость стражников и средняя эффективная дистанция.

Сферический стражник в вакууме делает 60фт\раунд –двойным ходом и  120футов\раунд
Бегом. При условии что стражники в лёгких доспехах.
Сферический стражник на сферическом коне в вакууме, «бегом» делает 250фт\раунд!
Раунд у нас грубо 6 сек – того беговой движется 20фт\сек а верховой 41фт\сек.

Теперь дистанция – она очевидно зависит от топологии нашего дефалтона , с этим трудности дефалтоны оне разные. Поэтому возьмём референсную модель
Я лично взял Korvosa  - город государство из Golariona  населением 18 тысяч и полувассальными отношениями с Челиакской Империей.
Корвоза это грубо прямоугольник (вдоль моря) 70тыс футов длинной и 35тыс футов шириной – и там, ещё раз напомню в полтора раза больше населения чем в Дефалтоне.
То есть дефалтон гдето в полтора раза меньше – гдето 25тыс футов на 10 тыс.
О чём нам это говорит? О том что максимальная дистанция пробегаемая стражником-25тыс футов, и пробежит он её за 20 минут (если не помрёт от отдышки)
Верхом конечно же быстрее -10 минут.
Но это максимальная дистанция- подразумевающая что, что-то случилось в одном конце города а патруль в ровно противоположном.
Если мы расположим стражника ровно по центру города то максимально пробегаемая дистанция составит всего 12500 футов- и время пробега соотвественно тоже сократится в двое.

Но мы не будем на этом останавливаться – давайте представим что у нас два стражника каждый со своей зоной отвественности- и каждые находится в центре своей зоны.
Тогда максимальная пробегаемая дистанция будет около 5000 футов, -4 минуты бегом или всего 2 минуты верховому.

А теперь представим что стражник не стоит в центре зоны отвественности а всётаки патрулирует город,- пробегаемая дистанция начнёт плавать. Если взять грубо то она будет колебаться между 2000тыс-8000тыс футов.
В таком случае время реакции «патрулирующей единицы» будет составлять от 16 до 62 раундов бегом и от 8 до 30 раундов верхом.
Вообще говоря может быть и меньше – тк стражники же могут быть с некоторой (пусть и малой) вероятностью за соседним углом, попробуем это учесть

Патруль прибывает через:
Пеший 1d6  минут
Конный 3d10 – раундов

Это для ситуации с двумя «патрулирующими единицами» в городе. Если мы удвоим количество единиц то мы грубо говоря сократим среднее время прибытия в два раза       

При четырёх патрулях
Пеший 1d3 минут
Конный 3d6 раундов.

Что нам мешает увеличивать количество патрулей? Только численность стражи!
Чем больше патрулей, тем меньше патрульных в одном отдельно взятом патруле.
Нижней предел численности это тот после которого патруль не может самостоятельно справится с типичной угрозой.

Что у нас с типичными угрозами?
Возьмём «Guide to Corvosa» посмотрим на энкаунтеры которе можно считать «криминальными
  Драка (2d6 commoners 1)
  • Карманник  (Rog 1)
  • Бандюги (1d4 thugs)
  • Ограбление в процессе (1d4 thugs)
Средний EL энкаунтера 4

У нас фентази, поэтому добавляются и «монструозные» энкаунтеры
1. rat swarm
2. 2d4 small monster spiders
3. 1d4 wererats
4. will-o-wisp
5. 1d4 stirges
6. 1 choker
7. 1d3 imps
8. 2d4 pigtail centipedes

За вычетом вилл-о-виспа – средний El тоже 4 .
Мораль – патруль должен быть способен справится с энкаунтером El4 , всё что выше- например will-o-wisp- ЧП и повод для паники и вызовов отряда специального назначения.

При формальном подходе нам понадобиться 6 стражников CR1  чтобы иметь примерно 65% шансы
Того для 2 патрулей- понадобиться 12 стражников, при том что у нас их всего 25 и 4-6 уже занято на воротах.  а ведь нужен ещё отдельный патруль на ночь

Выход один,- сокращать число стражей (и вероятность их победы) при 5 стражниках шансы падают до 50, при 4-х до 35% - с такими шансами в некоторые районы города лучше не соваться. Снижение ниже 4-х смерти подобно- потому что типичная угроза будет иметь очень высокие шансы просто уничтожить наш патруль как небыло.

Того минимум стражников в патруле 4-ро. Если на патрульную службу мы выделяем всего 12 человек это повзолит нам иметь 2 дневных патруля и один ночной.
Не густо, но у нас есть мультипликаторы силы стражи, мы их уже использовали

1)Это собаки
2) Это скелеты

По ударной мощи они примерно сопоставимы, но собаки стоят дешевле (в расчёте на HD) а у скелетов есть формы атаки которых нет у собак (стрельба из лука например)
Также скелеты позащищённее , но и имеют ряд проблем – например пугают впечатлительных барышень и клириков некоторых богов. (хотя в Каер Мага домохозяйки за покупками ходят с зомби-прислужниками и ничего в обмороки не падают)

Я собственно к чему клоню- собаки они доступнее и вообще клеевые со сцентом, не слишком нарушают флавор фэнтези. Скелеты они подороже, покруче и покрепче, но некоторые ведущие могут считать что это «перебор»

В общем в лайт варианте мы можем дать патрулю 3 собаки  и сократить его численность  до 3 человек (два вообще патрульных и один кинолог)

В Hardcore  мы им дадим трёх собак И 4 скелета (2 тролля +2 скелета лучника) – жесть должна быть жёще. 

Но тут появляется подводный камень- собаки не ездят верхом, скелеты тоже, а как вы легко могли понять выше- верховые в два раза быстрее пеших.
Диллема.

Разрешается она довольно просто- там где нужна быстра реакция будет конный патруль, там где стоит ждать неприятностей и можно не торопиться- будет пеший но с собаками и скелетами

Что в итоге- Богатый квартал -4ро конных странижников – быстрое время реакции, не очень большая ударная сила (но богатый квартал на то и богатый чтоб там не шатались 1d4 thugs) в случае проблем они вызывают SWAT в смысле ОМОН , в смысле Стражу Особого Назначения.
А в плохих кварталах стражников всего 3е, зато со скелетами и собаками (ну или только с собаками если вы против некромантии)- время реакции у них так себе, но если уж они до вас доберуться то мало вам не покажется.

1 конный патруль, 2 пеших=10 стражников. Мы выделяли 12… чем же займуться ещё двое?

У нас есть опция для бедных она называется «Рыночная стража» - это такие специальные ребята которые патрулируют только и исключительно рынок- как криминогенное место где есть что украсть. Чтобы бороться с карманниками понадобиться парень с высоким perception а чтоб нанести удар по криминальной магии парень в волшебном плаще, волшебный плащ стоит 2500, -так что опция не совсем для бедных. Им бы ещё не плохо мочь вызвать подкрепление – а это Контакт Медльон – что ещё 3000 золотых – совсем не для бедных,- безопасность стоит дорого.

Опция для богатых –много более клеевая «Воздушный Патруль»!

Берём двух грифонов (3500 штука +40 gp содержания в месяц) – сажаем на них стражников – вуаля !
Понятное дело что при таких расходах на транспорт – на него имеет смысл сажать самых крутых и клеевых ребят нашей стражи. В Корвозе на грифонах летают рейнджеры 9го ур.
Крутовато для нас но каких нибудь рейнджеров\файтеров уровня так 5го я думаю мы под такое дело найдём. И экономить на их экипировке мы не будем.

Ладно так кто же наши патрульные и что на них надето?

Очевидно что это зависит от их задач.

Задачи Патруля:

1)      Своим присутствием отвращать от преступных намерений (Guard in being)
2)      Пресекать обнаруженные правонарушения
3)      Задерживать правонарушителей
4)      Обеспечивать силовую поддержку иным службам стражи (следователям, стражам на воротах и тд тп)

Как мы видим задачи все преимущественно боевые,- быть особо наблюдательными или там в магии разбираться – патрульным никчему не их задача.
Поэтому патрульные это классические Warrior 3 – с фитами toughness  и там Pointblank shot\ Improved Grapple – ничего оригинального. Конный патруль – соотвественно будет иметь Mounted Combat и раскаченный Ride
По расам тоже полная толерантность – разве что в Ночную стражу желательны ребята с Darkvision\Low-lite – дворфы там всякие .

По магической и алхимической экипировке патруля

В виду чисто силовых задач патруля требования к магическим предметам весьма скромные- надо обеспечить связь да и всё Contact Medallion (3000gp) у старшего, да свистки у остальных(чисто на всякий случай).
В случае усиления скелетами – ещё Death Head Talisman  (1400gp)
Из зелий стоит иметь по паре Potion of CLW у каждого патрульного (один для себя один для товарища) – ибо этим ребятам непосредственно сражаться.
Как обычно не помешает Potion of See Invisibility у старшего и мешочки с мукой у всех.

Из чистой алхимии всё теже склянки с кислотой и tanglefoot bag для задержаний, для разгона толп и задержаний пригодятся светошумовые гранаты (Fungal Stun Vial-75gp штука) и сонный газ (он точно был в PF но что то я не могу его найти)

Обычная экипировка

Всё теже дубинки, всё теже арбалеты, но вместо копий лонг сворды и щиты
Вопрос в броне- хорошая броня снижает скорость- а значит время реакции.
Ну и чёрт с ним с временем там где это важно патрульные верхом
Значит тот же брестплейт
Так что же мы видим?

Днём Богатый район:

Мимо неспешным шагом проезжает конный разъезд,- четверо стражников в стальных нагрудниках, к сёдлам приторочены щиты и арбалеты, на поясе длинные мечи и наручники. По верх доспехов перевязи с различными склянками- целебными зельями, склянки с кислотой, какие-то мешочки ,- масса разнообразной алхимии.
Стражники едут медленно лениво оглядываясь по сторонам, периодически останавливаясь когда их командир раскланивается со встреченными важными особами.

Днём плохой район:
Сначала слышится лязг доспехов, резки трели свистков и громкий лай, потом из-за угла  появляются стражники и собаки – их трое, и тех и других. Стражники красные, запыхающиеся еле бегут в своих тяжёлых стальных  нагрудниках, к тому же у них щиты, арбалеты и туча всяких склянок,- тяжело.
Собаки же повисают на поводках и скребут когтями булыжники мостовой, не стражник их ведёт а они скорее тащат его.
Сверху слышатся хлопки огромных крыльев, это всадники на грифонах пронеслись над улицей и снова ушли в высоту став плохо различимыми точками.
Командир наземного  патруля иногда останавливается и взявшись за медальон на груди будто прислушивается  к чему-то,- наземную погоню направляют с воздуха и хоть стражники бегут задыхаясь,- воришкам от них не уйти.

Ночь:

Темно,- звезды, тонки лучики из-за ставней да отблески вечных факелов от замка на горе.
Улицу перекрывают четыре неясные фигуры – две высоченные в центре и две поменьше, по краям, слышится негромкое глухое рычанье.
С близи становится ясно что это улицу перекрывают скелеты- тролли по середине, лучники по краям, стоят неподвижно как столбы, сразу за их решётчатыми спины ,  тело в луже крови, лицом в низ, судя по одежде и фигуре- мужчина, немолодой скорее всего. Одежда богатая. Над телом, судя по всему обыскивая склонился дроу, с его шеи свисает поблёскивающий амулет,- серебряный череп.
За ними с другой стороны улицу перекрывает квадратный как дверь,- дварф у него на поводке три огромных пса, таких же чёрных как и борода дворфа. Собаки глухо рычат, беспокоятся и принюхиваясь к трупу фыркают, труп лапами нос.
Рядом стоит эльф и прикрыв глаза сжимает медальон,- кажется патруль нашёл работу для следователей.

Сколько стоит счастье?
Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Twilight_Sparkle

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 128
    • Просмотр профиля
5копеек.
Все таки не забывайте про башни. В основном с достаточно высокого места видно бОльшая часть города. Конечно дома скрывают мостовую. Но всегда можно увидеть если куда то бежит народ, или откудато, или сполох магии, или дым. Также с башни видно если кто то летает над стенами  :))

Телега. Более бронированных ребят можно возить в бричке. Что сохранит им силы для боя, и они не будут запыханными прибегать.


Скелеты. По сути вес и объем скелета меньше чем тела. Скелет спокойно может поджать ноги прижать к грудине руки, втянуть голову и стать похожим на чемодан. Такой чемодан крепится  вместо седельной сумки, либо на дополнительной лошади вместо седока. Вообще если говорить про нежить, то ее эффективность больше зависит от желания расписывать каждую поднятую тушку, как говорит оптимизаторский гайд некроманта.

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
Технические замечания к расчётам
а) если город 10 на 25 тысяч футов, то максимальное пробегаемое стражником расстояние - почти 27 тысяч, ибо диагональ. В реальном городе с застройкой время реакции ещё растёт, поскольку улицы кривые и и.д.
б) если население Дефалтона меньше в полтора раза, то сам он меньше в полтора раза по площади (пренебрежём колебаниями численности плотности населения), а по линейным размерам, соответственно, где-то в 1,2 раза, т.е. - 58 на 30 тысяч футов приблизительно.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
б) если население Дефалтона меньше в полтора раза, то сам он меньше в полтора раза по площади (пренебрежём колебаниями численности плотности населения), а по линейным размерам, соответственно, где-то в 1,2 раза, т.е. - 58 на 30 тысяч футов приблизительно.
искренне не понял этот пункт почему по численности меньше в 1.5 а по площади только в 1.2?

Оффлайн Gix

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 474
    • Просмотр профиля
искренне не понял этот пункт почему по численности меньше в 1.5 а по площади только в 1.2?
По площади - в полтора, по линейным размерам (при сохранении пропорций) - в корень из 1,5. Площади подобных фигур соотносятся как коэффициент квадрата подобия
Развёрнуто:
Корвоза - 18000 человек, площадь 70000*35000 = 2450000000 квадратных футов, плотность населения ~0,0000073 человека на квадратный фут.
Дефалтон - 12000 человек, при той же плотности ~1633333333 квадратных футов площади, площади соотносятся как 1,5
А вот стороны прямоугольников - как ~1,225 - (70000/1,225)*(35000/1,225) = 57143*28571 = 1632632653 (погрешность округления)
При соотношении сторон в полтора раза площади (и население) будут соотносится как 1,5^2 = 2,25, т.е. 1088888888 квадратных футов и 8000 населения.
« Последнее редактирование: Июня 06, 2014, 00:01 от Gix »