Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Ванталосеттинг in the Shell  (Прочитано 1799 раз)

Оффлайн Zlanomar

  • Модератор
  • Старожил
  • ******
  • Сообщений: 2 528
  • True Zlan
    • Просмотр профиля
Ванталосеттинг in the Shell
« : Июля 21, 2013, 19:40 »
На прошедшем московском мини-ролеконе ваш покорный слуга водил довольно необычную вещь: ванталосеттинг (т.е. сеттинг, написанный Ванталой по заветам Ванталы) при помощи системы FAE. FAE была выбрана, как универсальная система, по которой можно провести что угодно с минимумом подготовки (так-то можно было и ГУРПС взять, но... а, впрочем, неважно). Еще спецификой игры было то, что Вантала должен был мне прислать материал накануне, чтобы мне не пришлось лично выдавливать как можно больше способов сделать из потенциального ванталосеттинга нормальный сеттинг (что бы это ни значило).

Итак, что это за объект изучения?
Материал был прислан на 25 страницах. Идея игрового мира — в галактике существует цивилизация 2-го типа (или даже третьего), называемая Иерархией, которая функционирует как некий социальный муравейник. Видовая принадлежность гражданина Иерархии определяет его социальный статус, касту и доступ к опреденному уровню технологий. Когда Иерархия наталкивается на очередных разумных существ, она, оценив их поведенческие паттерны, принимает решение, в какую касту их определить после их присоединения. Возможен переход из касты в касту как на уровне всего вида, так и в индивидуальном порядке, однако первое случается заметно реже. Доступ к технологиям является чем-то вроде механизма поощрения: чем выше положение в иерархии, тем вероятнее доступ к хайтеку (вообще в Иерархии TL варьирует от 8 до 12+); ведешь себя как быдо и не выполняешь социальную роль — изволь пересесть на двигатель внутреннего сгорания и сдать лазеную винтовку на склад. На самом деле, это вполне себе идея для приключений: контрабанда хайтека и несанкционированная псионика. Можно было бы превратить сеттинг в киберпанк при особом желании, но игровому миру не хватает детализации подобного уровня.
Некоторые элементы, на мой взгляд, были добавлены в сеттинг число ради лулзов или постебать меня лично. Так, кастовая структура Иерархии была смоделирована по образу и подобию древнеяпонской социальной системы. А среди рас были андрогины-бисенены и жидорептилоиды. Да, собственно о расах: их суммарно набегает где-то под 40 штук. Троллоло.
Также у всех рас Иерархии есть общий противник: исполнители заселения Вселенной формами жизни со сбившейся по разным причинам программой: споры растений, рамзножающихся с невероятной скоростью в любой атмосфере; космические свармы, формирующие сферы Дайсона из любых планет, посрав на все; кристаллические вирусы, превращающие все встречающееся им вещество в кристаллы дальнего порядка. Потенциально, каждая угроза при допиливании может стать более интересной и опасной. Для примера, что если кристалловирусы могут создавать не просто монокристаллы величиной с планету, а, при помощи разных свойств изотропии, проводимости и прочего колдовства с ф/х свойствами вещества, создавать сверхразумы, величиной с ту же самую планету? Но это уже вкусовщина.
Так вот, судя по всему, знакомый с японским фольклором и прохладными историями о том, как несколько ронинов, торговец и полноценный самурай вместе идут устранять горную ведьму, скорее всего, сразу придумает сценарий и завязку для приключения. Но это не про меня. Мне нужно было обоснование в рамках сеттинга, которое бы позволило приключаться или вообще выполнять какую-то работу сообща различным представителям рас и каст. Но такового в сеттинге не нашлось, поэтому пришлось импровизировать. Впрочем, два глобуса, на которые можно натянуть совместные приключения, все-таки были:
▲ Строительство и обсутройство новых колоний, где нужны представители всех каст, втч. чтобы следить за порядком.
▲ Путешествия на кораблях a la Rogue Trader или Bulldogs!
Я взял первую идею, а игроки попробовали раскрыть тему именно контрабанды "неуказанных товаров" и хищений на производстве посредством игры тремя представителями расы военов и одним ремесленником, которые искали способ вытащить несколько ящиков тевтония с одной из колоний. Ни межкастовое взаимодействие, ни расизм не сыграли, поскольку идеи по их реализации у меня появляются только сейчас. Сейчас вот пишу отчет, а уже и не помню, на чем в сеттинге заострили свое внимание мои игроки.

А, кстати, человеки в Иерархии были понижены с касты воинов до ремесленников и официально лишились технологий выше 9 TL. Что, впрочем, неудивительно.

Вывод: сеттингоидеи Ванталы вполне могут быть сыграны с минимальными изменениями — экспериментально доказано. "Иерархию" вполне можно допилить, но нужно определиться, в какую сторону её развивать, желательно в отрыве от прямого заимствования Си-но-ко-сё. Возможно, подгон под определенную механику подскажет вектор развития. Ну и перечень из 40 игровых биологических видов... не нужен.

Благодарю за внимание. А на игре было весело!

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Ванталосеттинг in the Shell
« Ответ #1 : Июля 21, 2013, 20:03 »
Присоединяю сеттинг, если вдруг кому будет интересно. :)

На самом деле, по умолчанию персонажи игроков должны были быть только землянами - хотя это ещё более обессмысливает занимавший половину документа список рас Иерархии.  :blush: Собственно, я этот список-то и писал преимущественно для того, чтобы подчеркнуть её бесчеловечность.

Из-за того, что отправлял документ я буквально за полтора часа до автобуса в СПб (начав дописывать последние страниц двенадцать в полночь, а закончив где-то в полвторого дня), некоторые вещи были мной забыты или выброшены из-за недостатка времени.

Так, жертвой недостатка времени пало описание анти-иерархийских повстанцев.
Я отложил на потом описание "ронинов" - деклассированных представителей рас аристократов - и благополучно забыл его сделать.
Я забыл упомянуть о том, что камело вообще-то непосредственно секс-услуги не оказывают - в этой сфере занято аж несколько рас (one for furries, one for futanari... and so on), которые я, впрочем, не планировал детально описывать.
Я ухитрился забыть упомянуть расу шпионов Иерархии, существование которой официально отрицается последней, но слухи о которой постоянно ходят. Про неё известно, что она может выглядеть кем угодно: по одной версии, она делает это с помощью псионики, по другой - она зохавывает трупы, принимая их облик, по третьей - это вообще паразиты, подчиняющие себе разум носителя. Фишка в том, что именно слухи об этой расе оправдывают присутствие тут и там расы наму, считающейся иммунной к способностям этой расы во всех трёх случаях: по причине иммунитета к псионике, несъедобности для существ с L-хиральностью и иммунитета к паразитам и болезням с той же хиральностью.
Ну и некоторые мелочи.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2013, 20:06 от Вантала »

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Ванталосеттинг in the Shell
« Ответ #2 : Июля 21, 2013, 20:23 »
Цитировать
вообще в Иерархии TL варьирует от 8 до 12+
Честно говоря, я в ГУРПСовских системах техуровней не разбираюсь, и взял Progress Levels из Alternity/d20 Future:
Синие технологии - PL 5: Information Age
Зелёные технологии - PL 6: Fusion Age
Жёлтые технологии - PL 7: Gravity Age
Оранжевые технологии - PL 8: Energy Age
Красные технологии - PL 9: Matter Age (хотя только "брахманам" доступны синтез материи и управление сильными и слабыми взаимодействиями, технологии "кшатриев" обходятся гораздо более вольно с Первым законом Ньютона и Вторым началом термодинамики)
Ну а чёрные технологии - это вообще за пределами.
Цитировать
Некоторые элементы, на мой взгляд, были добавлены в сеттинг число ради лулзов или постебать меня лично.
Увы, я недостаточно хорошо тебя знаю, чтобы предполагать заранее, чем можно постебать тебя лично. ;) :blush:
Цитировать
А среди рас были андрогины-бисенены
На самом деле, в первоначальной версии они были вообще безволосыми и в силу этого менее бисёненистыми... :blush:
Цитировать
и жидорептилоиды
Вот ты знаешь, мне сейчас потребовалось некоторое мысленное усилие, чтобы понять, какую расу ты имел в виду. :D

Оффлайн nick1802

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля
Re: Ванталосеттинг in the Shell
« Ответ #3 : Июля 21, 2013, 23:09 »
Забавно, но уже в "Как все начиналось", я вижу ответ на вопрос "Как мы будем атаковать планету из космоса?". http://rpg-world.org/index.php/topic,6054.0.html
Вантала хитер 8).
Вот как нужно захватить планету:
1. Фаза один. Сказать "Присоединитиесь или умрите".
2. Если они не присоединяются, посеять в Бразилии семена Плотоядного Ганджубасаса и  - вуаля - с некорепишими мозгам землян можно
делать что угодно.
3. Планета наша!!!
 :lol:

Оффлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Re: Ванталосеттинг in the Shell
« Ответ #4 : Июля 21, 2013, 23:29 »
Вообще-то там Иерархия первоначально попыталась захватить Землю конвенционными методами, но, несмотря на значительную разницу в технологиях, земляне ПРЕВОЗМОГЛИ, что и заставило расы правителей сначала применить фитооружие, а потом дать людям статус расы воинов. ;)