Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Размышления о деньгах и уровнях  (Прочитано 1993 раз)

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 704
    • Просмотр профиля
Я недавно обратил внимание на такую особенность системы-которую-вы-все-знаете. Особенность состоит в том, что на первом уровне количество денег определяется классом персонажа. Но при старте игры с более высокого уровня количество денег определяется только уровнем персонажа.

С одной стороны понятно - это сделано из соображений баланса. С другой стороны: неужели тот факт, что разные классы более или менее чувствительны к наличию магшмоток, был не очевиден авторам системы?
С третьей стороны понятно - приключенцы не сеют и не пашут, а добывают лут в данженах. С четвёртой - почему тогда в таблице NPC Gear Value та же картина?
С пятой стороны понятно - добытый лут приключенцы делят поровну. С шестой - они могут делить лут и не поровну, особенно с учётом пункта два.

А если зайти ещё с одной стороны, то я думаю, что в сеттингах, где мечи не делятся на плюс первые и плюс пятые, увеличение стартовой суммы с уровнем вообще не нужно. У меня как-то был забавный случай в игре по Звёздным Войнам: мне для сюжета был нужен мастер-джедай (а мастером считается джедай 11го уровня), и по правилам Star Wars d20 персонаж получил сумму в полсотни тысяч кредитов. Но поскольку он был джедаем, ему было просто не на что их тратить! Но игрока жаба душила не использовать эти деньги - и в итоге он купил себе трёх дроидов.
Кстати, по этой же логике у какого-нибудь там Хана Соло не было бы абсолютно никаких причин не упаковываться в лучшую доступную ему броню.
С другой стороны, в тех же саваджах "из коробки" даже персонаж ранга Легенда с чертой Богатство+ не сможет позволить себе купить галеон на стартовые деньги, а в старворзах корабль как у Хана Соло или Бобы Фетта можно купить только уровне этак на десятом, если подержанный, или на пятнадцатом, если новый.

Кто знает уровневые системы, свободные от этих недостатков, но не выбрасывавшие систему финансов в принципе? (Со скилловыми-то понятно: хочешь - вкладываешь очки в финансы, не хочешь - не вкладываешь...)

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #1 : Июля 26, 2013, 05:49 »
Я думаю, это растёт из несколько ошибочного представления о том, что какой-либо ПРОФИТ персонажа определяется исключительно деньгами. Грубо говоря, акцент делается на то, насколько персонаж богат, а не насколько он способен завладеть богатством и в какие сроки. Хотя второе гораздо актуальнее.

И вообе, сугубо ИМХО, богатство - вещь актуальная в рамках сюжета и поэтому должно определяться квентой и вводной. В противном случае возможна ситуация, когда у персонажа есть фабрики, пресса и флот, но все это пришлось оставить на другом континенте, потому что не вписывается в сюжет. Или когда у него есть оружейный завод, но вооружить своих сопратийцев он не может потому что от этого тоже рушится баланс и вообще имба. И так далее и тому подобное.
« Последнее редактирование: Июля 26, 2013, 05:58 от Dragomir »

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #2 : Июля 26, 2013, 06:33 »
богатство - вещь актуальная в рамках сюжета
Вантала же написал про какую систему он говорит и для неё это совершенно неверно.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #3 : Июля 26, 2013, 06:42 »
Доступное персонажу богатство в рамках данного модуля. Я понимаю, что d20-системы форматируют игру на "компьютерное" прохождение, но тем не менее есть же какие-то потребности жанра текущего модуля, через который он раскрывается.

Джедай, при всем своем доступе к солидным материальным ресурсам, может путешествовать по галактике "инкогнито" или находиться под прикрытием, когда счета на тысячи кредитов вызовут ненужное подозрение. Я только об этом.

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #4 : Июля 26, 2013, 09:57 »
Деньги на уровень в ДнД -лимтируют количество поверапа котрого на них можно купить - тк игроки не замки на стартовые деньги покупают а палки с CLW и сапоги с хейстом. Соотвественно убирая стартовые деньги- вы вопервых подрываете боеспособность "экипировочно зависимых классов" (fighter,monk, palladine) во вторых лишаете себя возможности оператся на CR тк она оный повер ап у игроков предполагает

Оффлайн Dekk

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 305
  • Meh Warrior
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #5 : Июля 26, 2013, 10:26 »
Доступное персонажу богатство в рамках данного модуля. Я понимаю, что d20-системы форматируют игру на "компьютерное" прохождение, но тем не менее есть же какие-то потребности жанра текущего модуля, через который он раскрывается.
И всё равно ничего не меняется, потому что твои предположения изначально противоречат системе.

Оффлайн Dragomir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 438
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #6 : Июля 26, 2013, 12:12 »
Хм... ну, вообще, де факто так и есть. Но я рассматривал некую немного идеализированную партию, где кроме d20 и рулбуков есть ещё какие-то попытки привести цифры в соответствии в историей и некий контроль за всем этим со стороны мастера. Хотя это уже упирается в знаменитые эмм, обсуждения "система vs. золотое правило", "канон vs. напильник" и спорах о правильном вождении (вставьте имя системы).

Оффлайн astion

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 705
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #7 : Июля 26, 2013, 12:56 »
немного идеализированная партия 11 лвл с деньгами на первый уровень- в составе файтер, рейнджер,клерик,вор встречает
а)Дракона- и умирает потому что не прокусывает др и не может летать
б)Врайтов - и у мирает потому что не имеет магического оружия
в) Огромную пропасть - и уходит потому что не имеет утилити для преодоления препяствия
г) Список можно продолжать и далее.

В ДнД - деньги это не деньги, а мера лимитирования силовых и ситуационных возможностей РС влиять на игру.
И можно обойтись без них (d20 moder, Spycraft, Star Wars d20) но тогда вы будете вынуждены переделать систему классов и отказаться от стандартных противников (те не сможете использовать материалы монстр мануалей и стандартные приключения)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #8 : Июля 30, 2013, 16:47 »
немного идеализированная тордеко-изированная партия 11 лвл с деньгами на первый уровень- в составе файтер, рейнджер,клерик,вор встречает
а)Дракона- и умирает потому что не прокусывает др и не может летать
б)Врайтов - и у мирает потому что не имеет магического оружия
в) Огромную пропасть - и уходит потому что не имеет утилити для преодоления препяствия
г) Список можно продолжать и далее.

А вообще верно.
Деньги (в системе, которую мы все знаем) способ повысить power-level (как "вглубь"<=>DPR так и "вширь"<=>новые возможности персонажей). Можно пытаться балансировать по пп. приведённым Ванталлой, но не факт, что станет хоть чем-то лучше.

Оффлайн Shurikat

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 251
    • Просмотр профиля
Re: Размышления о деньгах и уровнях
« Ответ #9 : Июля 30, 2013, 21:01 »
Есть такой замечательный параметр, как item level из MIC, он приблизительно отражает силу и нужность вещи(на указанном уровне) в ДнД реалиях.