Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Предлагаю в эту тему скидывать интересные челленджи, которые были в ваших играх. Возможно, вы, как мастера, сооружали такие задачи перед своими игроками, либо же наоборот вам, как игрокам, приходилось решать какие-то вопросы. А, возможно, вам просто прямо сейчас пришла в голову интересная идея. Тогда я тоже предлагаю выложить ее сюда.
Тема возникла в связи с тем, что я в основном именно от этого игрового элемента получаю наибольший фан. Т.е. когда стоит какая-то задача, и ее нужно преодолеть. Причем очень важно преодолеть ее честным способом, т.е. в рамках заранее оговоренных правил. Сами правила при этом могут быть как чистыми коровскими, так и видоизмененными, главное - чтобы они были заранее обговорены.
Если вам интересен подобный подход, то милости прошу - ваши примеры )
Так же сразу же в этой теме предлагаю обсуждать и пути решения поставленных задач, если есть желание.


Приведу собственный коротенький пример. Так уж получилось, играть целой партией было проблемно, поэтому я решил поводить одного единственного паладина, т.к. мне нужно было проверить кое-какие вещи в процессе вождения. Итак, в распоряжении игрока был паладин 2-го уровня и чего-то около 200 остававшихся у него золотых монет. Я поставил перед ним задачу (в лице одного церковного ордена) убить демона Куасита (первый бестиарий). Проблема была в том, что я поставил перед игроком ряд дополнительных условий, а именно (пишу сразу с выводами):
- я сказал, что демон умеет становиться невидимым, превращаться в маленьких животных и обладает некоторым даром предвидения -> демона просто так не найти, если он сам этого не захочет, а если даже и найти, то паладину его вряд ли догнать
- я сказал, что это маленький, но хитрожопый демон, и просто так он на паладина не нападет, т.к. паладин слишком сильный для него -> демона нужно как-то выманить
- я сказал, что демон умеет чувствовать добро, магию и мировоззрение (последнее добавил чисто от себя, чтобы сделать процесс решения проблемы более интересным) -> даже если паладин замаскируется, то демон сможет его почувствовать, и все равно вряд ли нападет
- я сказал, что даже если паладин сумеет выманить демона, то не факт, что ему удастся его победить, т.к. демон может в любой момент улететь, а там дальше - стать невидимым -> т.е. и эту проблему нужно было как-то решить
- влияние ауры паладина на игру не рассматривалось, т.к. игрок был не слишком знаком с основными правилами, поэтому я ее опустил
Вся информация (без выводов) и характеристики демона стали доступны игроку в процессе удачной проверки знания (он взял десять, использовав церковную библиотеку). Учитывая, что до этого у игрока было не особо много опыта игры и знаний правил, то эта задачка оказалось для него не очень легкой. Таким образом стандартное сражение с демоном превратилось для него в долгую и многоступенчатую подготовку. Правда мне приходилось изрядно подталкивать и вести игрока, но тем не менее результат был достигнут. С помощью консультации внутреигровых товарищей, похода по магазинам и будучи обманутым бардом-торговцем, паладин все-таки пришел к следующему решению: он купил и выпил зелье Undetectable Aligment, он снял свою броню (очень тяжелое решение для моего игрока!) и оделся в простой походный плащ, за которым эффективно удалось спрятать только меч, он прибегнул к услугам спеллкастеров, чтобы заколдовать меч на +1 урона, т.к. планировал решить битву одним ударом, а для этого он выменял свое зелье лечения на зелье True Strike, которое тоже удачно припрятал в балахончике, после чего он притворился обычным человеком, выманил демона, выпил зелье тру страйка и закончил бой одним ударом. Демон был повержен. В процессе рассматривались варианты сжигания всей часовни, чтобы не дать сбежать демону, либо же использованию веревки. Но был большой шанс закончить все одним ударом, что и случилось.
Рассматривались разные варианты (например, пойти в броне, но тогда уменьшался шанс выманить демона, либо пойти в легкой броне, но в конце игрок решил, что у него много шансов пережить схватку и без брони, что и случилось, демон походил три раза, в раунд неожиданности, потом прокинул инициативу, и походил после того, как паладин выпил зелье тру страйка, все три атаки паладин пережил). Помимо этого игроку пришлось решить еще ряд дополнительных задач в связи с доступом в часовню, но это отдельная история.
Возможно, где-то есть какие-то недочеты, но от такой охоты остались довольны как игрок, так и мастер. Было интересно.
Итак, резюмируя: есть паладин 2-го уровня со 185-ю золотыми монетами, и ему дана задачка убить демона, который может становиться невидимым, превращаться в маленьких зверей, быстро летает, умеет чувствовать магию и мировоззрение, имеет прокачанную хитрожопость, и при всем при этом совсем не желает сражаться с паладинами. Местонахождение демона известно.

Теперь хотелось бы услышать от вас, какие задачки приходилось сооружать или решать лично вам?

Ссылка

Автор Тема: Челленджи  (Прочитано 9897 раз)

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Челленджи
« Ответ #30 : Апреля 11, 2014, 21:00 »
Ну, "серьезно ограничить" и "не давать возможности развязать любой узел методом А. Македонского" - две большие разницы. Представь, что Тезей зашел в лабиринт Минотавра с адамантиновым двуручником, а чтобы найти путь обратно - просто крошил стены по прямой, пока не выбрался. Или Одиссей использовал Greater Teleport.
В рамках ДнД вполне законные решения.

Онлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Челленджи
« Ответ #31 : Апреля 11, 2014, 21:07 »
Цитировать
В рамках ДнД вполне законные решения.
Это не в рамках D&D. Это в рамках чистых правил D&D, пресловутого RAW. Насколько это нужно для игры, допустимо для игры, удобно для игры - это решается соглашениями игровой группы (явными или неявными), а также решениями мастера (который решает - работает ли данный трюк или нет, выдаёт бытовые детали - вроде того, надо ли точить адамантиновый меч после второй стены, или он превратился в лом, и, кстати, чем точат адамантин, если это точильный камень об него затачивается, а не наоборот; а ещё он решает - что делать, если оказалось, что игрок Вася вложился в это решение, потому что думал, что будет круто, и как выйти из этого с минимальными потерями для игрового интереса).

Потому надо разделять "в рамках реальных игр по D&D" и "в рамках той части правил, которая обсуждается в теме "Вопросы и ответы"". :)
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2014, 21:08 от Геометр Теней »

Оффлайн ariklus

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 622
    • Просмотр профиля
Re: Челленджи
« Ответ #32 : Апреля 12, 2014, 01:31 »
В рамках ДнД вполне законные решения.
Но мастера, который дал персонажу Greater Teleport, а потом решил играть в долгое и опасное возвращение домой (если, конечно, персонажа не забросило в Бездну, Лимб или иной соседний мир) иначе как дураком назвать нельзя.
И RAW != "Все, что есть в 100500 книгах - присутствует и легко доступно в игровом мире".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Челленджи
« Ответ #33 : Апреля 27, 2014, 23:19 »
Придумал на днях довольно удачную по-моему ловушку, дай думаю поделюсь. Она была для партии лоу-мидлевел, но лоу-левел относительно магии, которая исследовала затопляемые приливами пещеры бывшие обиталищем некоего чернокнижника. В пещерах обитала всякая гадость слизисто-оозистого типа. Собственно ловушка была устроена так - коридор (неровный естественный пол, скользкий в лужах) заворачивает за угол, перед поворотом глубокая яма заполненная мутной водой, путь вдоль которой узкий и скользкий. За поворотом на стене был начертан символ сна, так что любой проходивший по кромке ямы и заворачивающий за угол, попадал в line of sight и если не выкидывал спасбросок, то заснув должен был свалиться в яму. В яме кроме воды обитала еще всякая гадость, которая в этом случае ухудшала бы положение и мешала бы его вытащить остальным.

Партийный вор мультикласс в недомага отлично прокинул поиск ловушек и я ему изложил (при приближении к яме и повороту), что с его точки зрения здесь отличное место сделать что-то подобное. Партия стала думать, что делать. Сначала они думали чем бы яму закрыть, но окружающая пещеру природа этому не способствовала (плавника мало, берега - голые скалы). В крайнем случае завалили бы ее камнями и водорослями, но на это ушло бы очень много времени и сил. Но игрок плута-недомага придумал изящное решение - посмотреть есть ли символ и где с помощью заклинания подслушивания/подсматривания, а палочку рассеяния использовать призрачной рукой. Мне это решение крайне понравилось и я его пропустил, хотя строго говоря с правилами здесь целых три шероховатости.

В общем, не скажу, что какой-то значимый челленж, просто довольно приятная небольшая закопушка по-моему..

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Челленджи
« Ответ #34 : Апреля 28, 2014, 03:15 »
Отличная ловушка ) А прохождение по скользкому и узкому уступу было с прокидыванием акробатики? Интересно мне, как бы в такой ситуации тяжеловооруженные игроки поступили, типа паладинов и кавалеров; либо реально закидывать яму камнями (но подобные большие камни еще надо найти и донести, и если фауна места позволяет это сделать); либо есть еще на вскидку такой вариант - снимать доспехи, засовывать все в мешок, завязывать и привязывать к мешку веревку, чтобы потом их дотащить отдельно; а самый ловкий партийный персонаж если сможет перебраться через уступ, сразу возьмет с собой один конец веревки и с другой стороны будет удерживать ее (или привяжет); после чего тяжеловооруженные персы пойдут без доспехов вдоль уступа по веревке =D Тогда шансов пройти побольше будет )) И это при условии, что символ сна обезвредили )) А в яме можно что-нибудь страшное сделать, чтобы еще больше попугать игроков ) И, кстати, если такие варианты не устраивают, можно сделать поиск свитка с летающим диском опциональным квестом  :)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Челленджи
« Ответ #35 : Апреля 28, 2014, 06:25 »
Цитировать
А прохождение по скользкому и узкому уступу было с прокидыванием акробатики?

Нет, без. Тут такое дело. Вся пещера по идее весьма неровная и скользкая, но партия в области физических способностей ближе к мид-левелу, а двигалась понятное дело с осторожностью и медленно. Поэтому кидать акробатику на каждую возможность куда-то свалиться было бы довольно скучно, да и не очень правильно (разве что один раз на значительное расстояние) - так что такие броски для эксраординарных событий, вроде нападения монстра, другого значительного отвлечения или действительно достойного препятствия. Можно конечно было бы сделать этот уступ настолько узким и скользким, чтобы его можно было рассматривать как достойное препятствие само по себе, но в этом случае смазалось бы в значительной степени удовольствие и впечатление от преодоления собственно основного препятствия. Реальную опасность ведь здесь представляет падение в воду в бессознательном состоянии, когда есть только два раунда, чтобы вытащить оттуда персонажа. А так - ну свалился бы партийный берсерк (в среднем доспехе как раз) туда, рано или поздно он оттуда бы вылез, ну потратили бы лишнее противоядие.