Это такая Ультима онлайн про выживание, только с видом из глаз, 3Д, с возможностью менять ландшафт как в Майнкрафт и строить что угодно, и где угодно. Игре 10 лет - широко известна в узких кругах.
Я подробно расписывать не буду, потому что никакого времени и форума не хватит. Скажу лишь, что на сегодняшний день это самая крутая sandbox mmorpg в средневековом low-fantasy сеттинге. Лучше посмотрите сами - все постройки, дороги, предметы в игре крафтятся игроками. Тут нет квестов и практически нет НПЦ(только торговцы игроков), и никто не говорит что делать и куда идти, тебя тупо кидают на континент и дальше начинаешь сам придумывать что делать, а делать тут можно чуть больше чем дофига.
Для начала несколько Видео:
http://www.youtube.com/watch?v=0cxSN5zRarIhttp://www.youtube.com/watch?v=ueIzp5w2QzYОбщая информация- От Ультимы в игре бесклассовая система - за каждое действие отвечает определённый скил, которых в игре порядка 130, скил растёт во время его использования.
- Игра во многом стремится к реализму, насколько это возможно в компьютерной игре. Персонаж должен регулярно есть и пить, от переносимого веса зависит насколько быстро он устаёт и как быстро двигается. Все созданные предметы изнашиваются как от использования так и от времени - еда портится, доспехи и одежда изнашиваются, оружие нужно регулярно затачивать, стены дома ремонтировать, стены пещер и шахт укреплять во избежание обвала.
- Поначалу 98% всех монстров в игре будут убивать Вас с нескольких ударов. И даже если удастся убежать, получив лишь одно ранение, то смерть настигнет Вас позже, если рану вовремя не вылечить. Переплывая залив или озеро можно выбиться из сил и утонуть, наглотавшись воды. Прыгнув с обрыва можно переломать ноги, что сразу же отразится на скорости передвижения. Сражаясь с гигантским пауком можно получить укус в правую руку, и если Вы предпочитаете держать меч в правой руке, сила удара и меткость уменьшатся.
- Бой и система игровых событий сильно напоминает MUD. Я бы даже сказал что это MUD с графикой.
- Создание предметов в игре, крафт - отдельная тема, все инструменты, оружие, доспехи игроки создают себе сами. Вот пример технологического процесса в игре:
Хотите выковать меч? Вам понадобится руда - а её не так просто найти. Для начала нужно будет найти скалу и исследовать породу на признаки железной жилы. Затем вырыть тоннель и от него рыть боковые ответвления в поисках жилы - игра не уточняет где именно она находится. Но предположим Вам повезло, и жила обнаружилась близко к поверхности скалы. Вы добыли 100 кг руды, теперь её нужно переплавить. Для этого понадобится срубить топором дерево, распилить его на брёвна, а из брёвен нарубить дров. Потом разжечь костёр, высекая искры на сложеные дрова - на это может уйти около 10 минут, а если идёт дождь - возможно больше. Потом в костёр нужно положить больше дров, и кинуть туда руду, некоторое время она будет нагреваться, и если жара недостаточно - до нужной температуры руда не нагреется. Когда руда переплавится, пока она в раскалённом состоянии, из неё нужно будет для начала сделать наковальню. Наковален в игре 2 - малая и большая, для ковки короткого меча нужна малая наковальня. Использовав переплавленную руду на малой наковальне, получаете лезвие. Затем из оставшихся брёвен при помощи ножа нужно вырезать брус, а из бруса деревянную рукоять. Затем скрепить рукоять и лезвие - короткий меч готов. Но это только начало работы, меч низкого качества и для его улучшения понадобится дополнительная ковка, полировка и заточка, при помощи соответствующих материалов и инструментов, которые также нужно добыть либо скрафтить самому и усовершенствовать.
- В игре присутствует система религии, медитации и, с недавним патчем, система магии.
- Игра предоставляет бесконечный триал, с ограничением уровня прокачки скилов до 20. Это значит у игрока есть достаточно времени, чтобы исследовать разные аспекты игры и решить для себя, стоит ли ему играть дальше и брать ли месячную подписку.
- Перед прохождением триала, советую изучить статью в вики касательно типов серверов.
http://www.wurmpedia.com/index.php/Server_TypesЕщё немного советов и общей информации:
- русских форумов не знаю, хотя игра поддерживает русский в чате, из форумов - только на официальных был - там много информации для начинающих, и можно свободно задавать вопросы.
- кроме того в самой игре есть канал помощи и там всегда ответят касательно механики игры. но Wurm - игра для тех кто любит разбираться сам в сложных игровых системах, это то, что меня в ней больше всего привлекает.
- знаю что есть группа "в контакте" по ней, но я не уверен насколько она активна
- если начинать играть - советую идти на Epic сервера - свободное пвп и фуллут
выбрать лучше либо Desertion (королевство Mol-Rehan) либо Serenity (королевство Jehn-Kellon). Сервер Affliction - это самый маленький из Epic серверов и на нём селятся местные злодеи - The Horde, начинать там играть НЕ советую - тупо не сможете с респа сойти - популяция монстров зашкаливает. Четвёртый Epic сервер - Elevation недоступен для бесплатных аккаунтов, и является баттлграундом трёх королевств, а также местом, где игроки могут основывать свои королевства - на нём можно начать играть, но в целях более спокойного изучения игры лучше выбрать Desertion или Serenity.
Между серверами epic кластера, а это по сути 4 континента, можно переплывать по морю на кораблях, грабить вражеские поселения и убивать игроков. Можно грабить и убивать подданых своего королевства - но карма будет тяжёлой, это значит местная стража будет Вас атаковать как врага королевства.
Лично я выбрал для старта королевство Mol-Rehan (сервер Desertion, ник Ulfhrafn) и уже успел основать там поселение на отшибе, строю в большей степени под землёй, планирую в итоге вырыть подземный город, а затем отправиться на центральный сервер Elevation по морю в паломничество (в центре elevation находится Алтарь Трёх, и прикоснуться к нему - единственный способ стать чемпионом либо жрецом божества).
Начинающим могу дать три совета, которые могут существенно сократить количество смертей на старте (при смерти теряются весь инвентарь и падают скилы):
1. Не ходите в лес, там легко заблудиться и вас там сожрут
2. Не вздумайте вступать в бой с монстрами, убегайте. Не отходите далеко от воды - убегая от монстров всегда можно прыгнуть в воду и отплыть от берега, большинство монстров не плавает. Плюс всегда можно утолить жажду.
3. Опасайтесь медведей и крокодилов - они плавают. Особенно крокодилов - их очень тяжело заметить в траве и от них сложно убежать, и скорее всего, убегая, вы наступите на другого крокодила. Бегите к охранной вышке и зовите на помощь стражу. (для этого нужно написать в Local чате 'help')