а доводилось ли
как сделать так (и нужно ли это вообще), чтобы всё это альтернативное устройство мира как-то проявлялось на игре, а не было элементом описания?
объекты этого мира состоят из атомов, что солнце и луна - это не дневное и ночное светила, а астрономические объекты
где, допустим, Солнце - это колесница бога Гелиоса/ладья Ра/вставить нужное, радуга - это мост Биврёст, где земля плоская, а звёзды неподвижно закреплены на небесном своде, где вещества состоят из четырёх первоэлементов или гераклитовских атомов
Я, видимо, переиграл в D&D и обчитался профессора, но на мой взгляд одно другому не мешает Надо больше конкретики.
- Мы (именно игроки! а не наши персонажи) забываем свои common knowledge.
- Когда возникает спорный (скажем плохо описанный системой вопрос) мы берём "легенды и мифы древней Греции" (ну на худой конец "Историю" геродота) и решаем этот вопрос исходя из бывших там прецедентов.
Вообще, как обычно, озвучу банальности. ...Совсем убрать мысли такого плана - не получится, или, как минимум, слишком сложно и ненужно в большинстве игр.
В Ars Magica вокруг средневековой философии построено довольно много реалий мира.
Если внимательно читать 1,2,4 и 5 редакции - там вообще все построено на аристотелевой картине мира со сферами планет, твердями небесных сфер и проч. Это их в третьей, что-ли, редакции в гностическое мироописание Мира тьмы качнуло с иллюзорностью бытия в порочном мире безумных демиургов, а потом все вернулось к Философу.
Серьёзное заявление. А обоснование есть?В случае Арс Магика это очевидно, в случае Дынды - нет.
И ещё вопрос: считаете ли вы гностическую парадигму полярной аристотелевой картине мира.
Тут очевидно речь идет об Арс магике, судя по цитате, которую я привел. Про ДнД я вообще не писал в этой теме.
Ну если быть очень гибким гностиком, то, конечно, можно аристотелевскую целесообразность мира запихать как-нибудь эдак в целесообразность "страданий пленников Кеномы", и что давить пневматикам гиликов - это целесообразно. Но если быть не очень гибким, то можно и "не запихать".
Кстати интересный момент: есть ли ересь в мире, где боги действительно существуют и проявляют себя. С "профильными" богами выходит достаточно просто: одна ветка культа бога пшеницы выращивает пшеницу, а вторая - зверски убивает тех, кто пшеницу НЕ выращивает. Бог одинакого доволен обеими ветками, т.к. его волнует только пшеница.
Кстати интересный момент: есть ли ересь в мире, где боги действительно существуют и проявляют себя.