Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Приветствую всех!
У меня опять проблема. В мире фантастики вообще и ролевых игр в частности существует множество так называемых Мультивселенных (определение термина давать не буду, уверен, что Вы лучше меня знакомы с предметом). Более того, они присутствуют даже в квантовой физике и гипотезе суперструн. То есть явление широко распространённое, да ещё и с претензией на научность. Мультивселенные встречаются в комиксах (тот же Марвел и ДС), фантастике (серия МИФ Асприна, Упорядоченное Перумова), настольных играх (МТГ, Плэнскейп) и т.д. И везде сам принцип транспланарных переходов описан мимоходом или не описан вообще. Типа персонаж помагичил, открыл портал (или каким-то образом шагнул в "междумирье") и оказался на месте назначения.
На каких принципах произошёл переход? От чего зависит время на переход? От чего зависит сложность создания перехода? В каком измерении (или вдоль какой оси) происходит переход? Какими физическими изменениями сопровождается переход (типа дует ли ветер из портала из-за разности давлений)? Откуда берётся энергия на переход (и берётся ли вообще)? Что конкретно разделяет миры? Почему вон тот мир труднодоступнее, чем этот? Чем различаются физические законы (или константы) этих миров?...
Понятно, что все эти мелочи по большей части не нужны для нормальной игры. Можно не вдаваться в подробности переноса персонажей в некий абстрактный "другой мир", если игрокам (типа простой партии приключенцев) это нафиг не нужно и транспланарное путешествие для них всё равно что некий фэнтезийный "лифт" - зашёл, нажал кнопку нужного этажа и вуаля!
Однако, когда мы играем за самого мироходца, механика процесса становится важной составляющей. Необходимо как-то ограничивать возможность игрока в любой момент сигануть, к примеру, из Арды в Амбер. Вводить условия, когда переход невозможен, а когда он облегчён. Понять, какие ресурсы тратятся на переход и т.д.

Сформулирую два вопроса/просьбы:
1. Если кто встречал хорошо освещённое описание какой-либо механики перехода из мира в мир, подскажите наводку, плиз.
2. Опишите, пожалуйста, как Вы себе представляете процесс транспланарного перехода и чем он будет сопровождаться (ветер/молнии/туман/радуга/откат/глюки/понос/ и т.п....).

Ссылка

Автор Тема: [консультация] Отыгрыш мироходцев или принципы транспланарных путешествий.  (Прочитано 8404 раз)

Оффлайн Kupon

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля
Тень по определению не может быть "физической" и "физического" тела у сознания пребывающего в плоскости теней быть не может.
Почему? Тень хоть и не вещественный, но вполне материальный объект. И законам физики она подчиняется очень хорошо. А то, что её ручками пощупать нельзя ещё ни о чём не говорит.
Что касается сопровождающих сдвиг эффектов, лично мне импонирует идея со звуком, как основным средством и эффектом перехода, причём не играет роли производится ли этот звук или симулируется посредством памяти.
Хм... интересная вещь. А почему именно звук?
возможна ли "машина для перехода" или всё завязано на личные способности;
Нет, "машин перехода" в сеттинге не будет (хотя, было бы интересно). Всё завяжется исключительно на способностях разумных существ.
допускает ли переход игры с причинно-следственными связями и физическими законами
Нет, физические законы и причинно-следственные связи инвариантны относительно подобных перемещений.
Вариант "сон Брахмы"...
Потенциально мироходец находится во многих мирах разом, фокус лишь в том, чтобы суметь "перенастроиться" на них (и суметь сохранить сознание - привет вариантам путешествия а-ля Картер во "Вратах серебряного ключа").
...
Скорее всего, в таком варианте переход связан с эффектами, влияющими на сознание путешественника и навигация осуществляется по каким-то "психическим картам" и "ориентирам". Вопрос соотношения индивидуальных сознаний с общим "сном" я тут не рассматриваю - там уж больно много вариантов.
Очень интересная концепция. Однако факт нахождения одновременно во многих мирах сильно усложняет и, в какой-то степени, сводит на нет смысл таких переходов для партии игроков. Да и такая позиция на корню ломает уже собранный наполовину сеттинг (кусок сеттинга в соседней теме http://rpg-world.org/index.php/topic,6963.0.html). Предлагаю отложить идею нахождения сразу в нескольких мирах в кладовку на будущее, а сам вариант немного видоизменить:
Роль Брахмы исполняет ноосфера конкретного отдельно взятого мира. То бишь, у каждого мира свой Брахма и каждый мир есть сон своего личного Брахмы. А вот портальный переход между ними будет чем-то похож на "захват" валентного электрона при образовании химической связи. Портал станет областью, принадлежащей сразу двум мирам, как и область перекрытия двух электронных облаков в молекуле (кстати, как насчёт трёхмерного портала?). При такой ситуации необязательно поддерживать равновесие типа "сколько ушло из одного мира, столько уйдёт и из другого".
По поводу "психической" части перехода. Мироходец получается перемещается из одной ноосферы в другую. Соответственно, меняет одну парадигму на другую. Что если переход возможен только в результате естественной (или созданной усилием воли) масштабной ломкой парадигмы "внутри себя". Что-то вроде замещения личности или капитальной смены мировоззрения в днд. Надо это сформулировать яснее...
Вариант "поезд лангольеров"
Мультивселенная существует в рамках ньютоновской, а то и аристотелевской физики (для фентезийных миров - вполне пристойно), при этом время там вполне себе дополнительная кордината - материя миров движется вдоль неё.
...
и межмировой переход в таком случае - умение перемещаться то той самой временной координате, или "замораживая" или ускоряя своё время. (Можно, конечно, время убрать и заменить просто на лишнюю пространственную координату, просто со временем получается забавнее).
Склоняюсь не к лишней пространственной координате, и даже не к дополнительной шкале, а некому многомерному полю хаотизации, по которому происходит медленный дрейф миров. Например, на Земле можно экспериментально получить форму распределение Гаусса. Однако эта самая форма всегда будет искажённой, по отношению к теоретическому распределению. Даже если брать такой независимый процесс, как радиоактивный распад, получить идеальный гауссиан невозможно. Но распределение Гаусса - продукт ноосферы, значит мы можем представить их взаимосвязь. Что если отклонение экспериментального гауссиана от теоретического сделать как раз одной из таких "мер хаотизации" или одной из осей поля хаотизации, при смещении вдоль которой и будет происходить транспланарный переход?

Обвал индексов Мерлина связанный с массовой индоктринацией парадигмовирусом "клещи" населения средней цепи вызвал колоссальный отток энергопотенциала через подставных психопомпов, массовый дефицит IQ и как следствие - девальвацию видового состава до спектра гоблиноидного сознания. Межпространственный комитет по вопросам относительной безопасности принял экстренное решение о взятии под контроль рынка ценных парадигм и ввёл эмбарго на торговлю сознанием соевым соусом.
Лучший способ понять, как происходят транспланарные путешествия - это вспомнить свои собственные алканавтические экспедиции и опасные погружения на глубину более литра без вспомогательного оборудования закуси.
А эти два сообщения никак не связаны часом?  :D