Виатор, просто прочитай GURPS Horror. В частности, главу Stress and Derangement. Его даже перевели на русский, если тебе трудно читать на английском.И не забывай почаще назначать Fright Check'и, как описано в том же GURPS Horror'е. Внезапно вылезла толпа зомби? Fright Check! Узнал знакомого в толпе зомби? Fright Check! Убил этого знакомого зомби? Fright Check со штрафом! Зомби сьели твоего напарника, и скоро за тебя примутся? Fright Check с ещё большим штрафом, и не забывай про штрафы на Fright Check'и, которые даёт накопившийся от предыдущих Fright Check'ов Стресс!Потому что каждый Fright Check - это не просто снятие полоски Sanity, а потерянное время (за которое зомби подходят ближе) и даже возможность приобрести свежие недостатки!
мягкие? потеря ЕУ, которые можно восстановить только едой, когда заканчиваются ЕУ (у "стандартного человека" это на четвёртый день) и персонаж падает от усталости и медленно умирает. это без учёта обезвоживания, которое вносит свои 5 копеек в потерю ЕУ параллельно с голодом. "стандартный человек" без еды и воды падает и начинает терять ЕЖ уже на третий день. это если он не бегает от зомби, высыпается и не имеет нагрузки.
чтобы показать дефицит нужно выдавать меньше еды, а не правила кроить. если у тебя в каждой тумбочке по банке консервов, то никакие -1 чего-то там в три часа партию не испугают. еда сомнительного качества может либо быть отторгнута организмом (рвота, дополнительная потеря ЕУ от обезвоживания), либо отравить. правила по отравлению смотри в коре, грязная вода тоже сюда. а вот крысы, если они нормально приготовлены, не радиоактивны или не являются разносчиками эпидемий, вполне себе еда.
если у тебя уже разграбленный город, то можешь выдавать еду персонажам только по броску Выживания в городе по аналогии с Выживанием обычным, где обильность среды будет зависеть от здания где они ищут еду: продуктовый склад или квартира с холодильником. Так же чек стрелкового оружия или ловушек даст поймать животное по массе близкое к кролику (видимо кошка, карманная собака или несколько крыс). Крупные животные требуют отдельной сцены с охотой. Так же еда может служить призом, например у бандитов был свой склад.
бита с гвоздями ни чем не лучше/хуже любого другого оружия ближнего боя с точки зрения надёжности, в ней нет механики и в ней не взрывается порох при каждом применении.