Блок с содержанием первого сообщения
Вступление. Или почему я считаю Rogue нуждающимся в починке. Я думаю что в рамках PF у роги появились серьёзные проблемы, а именно, она потеряла востребованность 1) Swashbuckler – много лучше играет роль «вёрткого бойца» и показывает больший DPR при большей живучести 2) Investigator много лучший skill monkey при этом вполне способный в ближнем бою 3) Ninja – может всё что может Rogue – только лучше. 4) Slayer –же это просто приговор всем «брутальным» билдам рог от силы и прочим Thug Текущее состояние класса 1- Высокий MAD. Подробнее: Пребывание в «рукопашно ориентированных» класса диктует необходимость в приличной STR либо навешивает весьма значительный feat tax (finesse, dervish dance). Опять таки нахождение в мили линии требует хоть какой то подушки хитов поэтому никуда без CON. Партийная ниша Skill Monkey не позволяет занижать INT , а требование искать ловушки и вести разведку WIS. От rogue также ожидают вменяемого bluff и UMD так что с отрицальеной CHA тоже не выйдет. Грубо говоря единственный стат который может быть отрицательным это STR за что придётся расплатиться фитами. 2- Высокий , правда ситуационно зависимый урон с малыми возможностями доносить его до цели. Rogue особо не ударяясь в оптимизацию может показывать красивые цифры DPR но исключительно «сферические и в вакууме». Проблема не в цифрах урона (Knife master это 3 атаки со средним уроном 26 уже на 5 уровне) проблема в том что Rogue это 3\4 Bab класс без каких либо встроенных средств поднять to hit. Вторая проблема что на фоне доминирующих чарты DPR стрелков у rogue нет внятных средств обеспечить себе full attack – как следствие меньше атак- меньше практического урона. И третья проблема это невозможность доносить свой урон дистанционно (но конкретно её можно считать не проблемой а частью ниши класса) 3- Посредственная живучесть- хуже чем у близких по нише классов- 1 хороший спас , evasion –собственно всё. Не обращаясь к специфическим расовым талантам\трейтам – у rogue нет внятных средств избегать урона хотябы на уровне Ninja (mirror image\vanish) не говоря уже о Swashbuckler или Monk (может парировать 1 атаку в раунд тратя immediate) План действий 1-Дать Rogue уникальный функционал дающий собственную востребованность классу. 2- Снизить MAD (но и не сделать SAD) 3- Дать механизмы решения проблемы «донесения урона» 4- Дать тактически интересные средства избегать урон. Конкретные шаги: «Рога нового облика». В условиях нынешней меты развития ПФ – как мне кажется, бессмысленно пытаться вернуться к роли «короля DPR» или даже Skill monkey, – тк первое просто вредно (DPR гонка в рамках механики d20 ник чему хорошему привести не может), а второе бессмысленно тк подорвёт позиции Bard, Investigator, Alchemist , из которых у второго вообще высшая цель быть «лучшим skill monkey» ваапще. Поэтому я для себя решил , что Рога нуждается в новой роли и роль эта будет «контроллёр». Термин четвёрочно-ММОшный, но я думаю все поняли что я имею ввиду. К тому же ниша martial controller в PF совершенно свободна и более чем укладывается в образ Rogue. Что предлагается дать Rogue что бы он мог играть эту роль? Во первых Dirty Trick – совершенно потрясающая, гениальный combat maneuver, это чуть ли не наибольший вклад PF в механику d20 ever и всё в нём просто кричит: Рога! РОГА! Если кто не в курсе то этот манёвр отвечает за всякие подлые приёмчики аля удары ногой по яйцам и бросания песком в глаза, и позволяет в случае успеха наложить на оппонента отрицательный condition – blind, dazzled, deafened,entangled, shacken, sickned. Шикарная вещь, отлично подходящая новой роли- за исключением небольших проблем. 1. Нужен фит Improved Dirty Trick который требует ещё Combat Expertise – что тяжко для и так «фито интенсивной роги» 2. Манёвры не лучшая идея если у вас 3\4 BAB и скорее всего низкая сила 3. Хотелось быть делать в раунде что-нибудь ещё интересное а Dirty Trick требует Standard Action Решение: На 2м уровне (можно и на первом – но пусть будет anti dip) Rogue получает способность Dirty Fighting которая даёт ему а) фит Improved Dirty Trick даже если rogue не выполняет пререквизиты б) При расчёте CMB для Dirty Trick добавляет Rogue Level вместо BAB И добавляет Flank бонусы (если они есть) к своему CMB выполняя Dirty Trick; На 6м уровне Rogue получает Improved Dirty Fighting - который даёт ему а) фит Greater Dirty Trick даже если rogue не выполняет пререквизиты б) возможность, при атаке цели лишенной бонуса DEX к АС (те вызывающей sneak attack) сбросить первую атаку с самым высоким BAB чтобы вместо неё произвести Dirty Trick combat maneuver На 10м уровне Rogue получает фит Dirty Trick Master даже если не вполняет пререквизиты для него. И так мы дали Rogue 3 фита за 10 уровней , которые с одной стороны не приведу к наращиванию урона , а позволят с нормальными шансами на успех применять интересный и подходящий по роли combat maneuver . Начиная с 6го уровня Rogue сможет комбинировать Dirty Trick с атаками- расплачиваясь за этой потерянной атакой со сникой. Вплоне честный размен на мой вкус. В качестве темы для обсуждения: Можеть быть бонусы слишком растянуты по левелам? Может быть стоит дать возможность сбрасывать атаку чтобы делать манёвр уже на 2 уровне- чтоб рога могла «делать интересное» пораньше? Да кстати – как легко заметить шансы на успешный манёвр у классической finesse роги будут всё равно низкие (в виду никакущей STR) – можно было бы конечно всучить возможность считать CMB от DEX – но подумав я от этого отказался- DEX итак очень нагруженный стат. Поэтому если рога так уже идёт в оптимизацию по статам пусть потратиться на Agile Maneuvers фит- это будет только честно. Вторая часть марлезонского балета Dirty Trick это прикольно – но маловато для создания собственной востребованности класса (тот же Cad будет дёрти трикать не хуже). Поэтому добавим ещё. В 3.5 мне очень нравилась линейка фитов из Complete Scoundrell – позволявшая делать всякие штуки в обмен на понижение Sneak Attack – конуепция была очень интересная, но на практике их брали очень редко- тк фитов и так мало. Поэтому чтоб не подрывать линейки фитов- дадим что то похожее способностью. Cruel Strikes(Ex)- Начиная с 3го уровня Rogue может понизить количество кубов sneak attack для 1 атаки чтобы также полчить дополнительный эффект Понизив на 1d6 можно: Concussion Strike цель получает -2 пенальти на Int и Wis чеки а также на все Int и Wis based скилл чеки на 3 раунда Precise Strike –Rogue получает +2 к атаке на 1 бросок. Понизив на 2d6 можно Sliding Strike- Rogue может как часть это удара сделать дополнительный 5фт шаг не учитывающийся в лимите «один 5фт шаг в раунд». Throat Punch – в течении 3 раундов цель не может кричать (только хрипеть) и получает -10 пенальти на все скилл чеки требующие речи и 50% spell failure при попытке сотворить заклятье с verbal компонентом или активировать магический предмет командным словом. Понизив на 3d6 Disarming Strike- позволяет как часть атаки сделать Disarm combat maneuver – который не вызовет attack of opportunity Tripping Strike- позволяет как часть атаки сделать Trip combat maneuver – которые не вызовет attack of opportunity Понизив на 4d6 Crippling Strike – наложить на цель 1d4 STR или DEX penalty на 3 раунда на выбор rogue. Эффект не складывается сам с собой и с похожими эффектами как и не увеличивается длительность от множественных подобных атак. Disemboweling Strike – нанести цели 1 CON damage Как то так Rogue сможет накрадывать цель всякие неприятные эффекты правда делая немного меньше урона. В следующих частях разберёмся с мобильностью, живучестью и прочим безумием.
禪
Автор
Тема: Pathfinder (Homebrew) Rogue Fix часть первая (Прочитано 7622 раз)
|