Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Damage Reduction 3.0 vs 3.5  (Прочитано 1909 раз)

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« : Января 24, 2016, 21:03 »
Товарищи добрый вечер.


Я пропустил 3.0 редакцию с её ДР. Поэтому объясните мне, пожалуйста дизайнерскую задумку: зачем конвертировать (например) 10/+4 -> 20/magic.

Всё-таки для монстров 12->18CR такой DR (20/magic) практически бесполезен.


Объясните мне пожалуйста дизайнерскую задумку.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #1 : Января 24, 2016, 21:11 »
Как я понимаю, смысл существенной смены подхода при переходе от редакции к редакции - это разнообразить применение оружия и сделать выбор нетривиальным (разный материал, а не просто линейный подбор всё более заколдованного оружия).

А конверсию-то сделали просто "на отвяжись". Если бы фокус в игре был на мире, то такой DR бы имел смысл, чтобы показывать, что с большим злым монстром трудно справиться кучей низкоуровневых лучников и арбалетчиков, да и баллистой на замке тоже не очень. А так - видимо, главная задумка чтобы а) было просто, б) чтобы активно покупали изначально 3.5-ные книги, а не использовали монстров из старых.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #2 : Января 24, 2016, 22:14 »
Цитировать
что с большим злым монстром трудно справиться кучей низкоуровневых лучников и арбалетчиков, да и баллистой на замке тоже не очень.
Да это первое что приходит в голову. Но я надеялся что у такого дизайна есть и игровые обоснования (в т.ч. для наиболее часто встречающихся юз-кейсов).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #3 : Января 24, 2016, 23:45 »
Можно подумать 10/+4 был сильно полезен.

Оффлайн Son_of_Morning

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 940
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #4 : Января 25, 2016, 00:45 »
Можно подумать 10/+4 был сильно полезен.
Не играл в 3.0 не скажу "как было". К стати там Magic Weapon, Greater было hour/lvl ?

Но если в 3.0 была "недоработка" на уровне 1го спела + дизайна конкретных монстров (что легко лечилось одним хоумрулом), то в 3.5 они это всё превращают в "недоработку" на уровня дизайна уже системы вообще.
И тут уже если ДМ хочет чтобы система DR-от-магии работала как "выбор опции" а не как "тупая усилялка"  -- надо в индивидуальном порядке допиливать каждого монстра.

П.С.
По хорошему надо бы
 -а) требования к "1й энчант +1 отменять"
 -б) Magic weapon, greater -- делать длительность в раундах-минутах (ну что-нибудь с ДММ-персист сделать)
 -в) Довести до ума систему knowledge-чеков (включая DC).
и тогда уже будет реальная альтернатива во что точить оружие "абилки" или "тупо плюсы".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #5 : Января 25, 2016, 12:50 »
Цитировать
Можно подумать 10/+4 был сильно полезен.

Явно полезнее 10/magic

Имхо, это неудачное решение сделать попроще и избавиться от слишком большого числа опций в монстростроительстве, когда лекарство оказалось хуже болезни. В системе с тут 10 от +3, здесь 5 от +4, а у того 5 от +2 можно запутаться, но в итоге получается бесполезный общий др, который пробивает кто угодно.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #6 : Января 25, 2016, 15:09 »
бесполезный общий др, который пробивает кто угодно.
Во-первых, отнюдь нет.
Во-вторых,  на старших уровнях другие DR типа 20/Magic and Good, которые пробить заметно сложнее.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #7 : Января 26, 2016, 09:10 »
Это ж где вы такие ДРы видели оптом?

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #8 : Января 26, 2016, 12:37 »
Это ж где вы такие ДРы видели оптом?
Да начни хоть с clay golem , у которого DR 10/adamantine & bludgeoning. Да, пробивается без особых проблем незадорого. Но это 'незадорого' надо с собой иметь, плюс персонаж должен уметь с этим самым незадорого обращаться.

Т.е. да, если персонажи пристально озадачаться этим вопросом, они могут скрафтить шмотку с автопробитием DRов (shadowstriking энчант), если им это не перекрыть. Но это достаточно дорогой энчант, т.е. бить уже будет слабее. Так что польза есть. Особенно если закрыть shadowstriking и идеологически близкие энчанты - тогда DR оказывается вполне себе инструментом мастера для внесения разнообразия в боевку.

Оффлайн Fedorchik

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 024
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #9 : Января 26, 2016, 13:22 »
Меня всегда удивляли люди, считаюшие что энчант на оружии влияет на дамаг. ;)

Глиняный голем это скорей исключение. Все остальные големы имеют DR x/adamantine. Короче, неудачный пример.

"Необычные ДРы" с левелом не становятся частыми, они просто каким-то странным образом распиханы по монстрам.
У Balor (cr20) dr /cold iron and good, у Glabezu (cr13) - DR /good. У Dretch (cr2) - опять /cold iron and good. Системы никакой нету. Сплошной рандом.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #10 : Января 26, 2016, 13:33 »
Цитировать
Во-первых, отнюдь нет.

И почему же? Я полагаю достаточно нестандартной игру, когда после самых первых уровней у персов нет хотя бы минимального зачарования на любом юзаюельном оружии.

Цитировать
Во-вторых,  на старших уровнях другие DR типа 20/Magic and Good, которые пробить заметно сложнее.

На старших уровнях очень странно не иметь минимального зачарования на оружии, так что есть или нет первая составляющая др совсем не важно. Ее можно выкинуть без малейшего изменения эффективности.

Оффлайн Witcher

  • Eternal Order
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 669
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #11 : Января 26, 2016, 13:39 »


Меня всегда удивляли люди, считаюшие что энчант на оружии влияет на дамаг. ;)
Он влияет на общую полезность. И да, на дамаг тоже - пусть и опосредованно.

У Dretch (cr2) - /cold iron or good. Система есть
FTFY


И почему же? Я полагаю достаточно нестандартной игру, когда после самых первых уровней у персов нет хотя бы минимального зачарования на любом юзаюельном оружии.
Потому что есть источники дамага помимо оружия. Как минимум граппл и свармы. Хотя вместо /magic действительно логичней видеть что-то более специфическое (элайгмента, холодное железо этц)
« Последнее редактирование: Января 26, 2016, 13:44 от Witcher »

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #12 : Января 26, 2016, 13:49 »
"Кто пойдёт на Минска 20-ого уровня с обычным незачарованным мечом? Наверное только его собрат по разуму." (С, Игромания (кажется) про BG2 и D&D3)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Damage Reduction 3.0 vs 3.5
« Ответ #13 : Января 26, 2016, 14:16 »
Цитировать
Потому что есть источники дамага помимо оружия. Как минимум граппл и свармы.

Ну не серьезно. Граппл для дамага используют обычно те кто имеет на него какие-то особые плюшки, не так ли? А свармы... Этот др только в монстр vs монстр имеет некий минимальный смысл, но вот способность монстров дамажить друг друга весьма второстепенна.