Здравствуйте, Гость

Автор Тема: Комбинированный генератор  (Прочитано 1605 раз)

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Комбинированный генератор
« : Августа 30, 2016, 07:03 »
Писал тут таблицу случайных встреч для одного леса, в итоге у меня получилась такая забавная штука, использующая комбинированный подход. Сейчас покажу.

Вот список возможностей/встреч:

1. Монстры (грики, козлобородые, оборотни, спектры, холмовые гиганты, душители, тренты, темные друиды)
2. Странники (следопыты, путешественники, маг, странствующие священники, заблудшие дровосеки)
3. Покинутый лагерь
4. Следы пребывания монстров
5. Раненное существо
6. Мертвое существо
7. Полезная вещь/сокровище (деньги, оружие, доспехи, полезный бытовой предмет, магический предмет, потребляемый предмет)
8. Природная опасность (лесной пожар, плохая погода, болото)
9. Неудобное окружение (сильные заросли, река, обрыв, крутой холм)
10. Магия (ожившие лозы, огненные руки, превращение в камень и т.д.)
11. Нейтральный монстр
12. Лагерь
13. Механическая/изготовленная ловушка (яма с шипами, силок, подвешенное дерево, ловушка в зависимости от окружения)
14. Здание (башня, часовня, дом, хижина)
15. Руины
16. Объект (колодец, монолит, статуя, дверь, корабль)
17. Карта
18. Вход в пещеру
19. Вход в подземелье
20. Портал

Теперь вместо того, чтобы кидать d20 и выбрать единственный результат, можно кинуть несколько раз и из получившегося построить случайную сцену. Получается довольно интересно. Можно попробовать. Вот я прямо сейчас на rolz кинул несколько дайсов и построил три сцены, например: (11, 10, 7), (17, 5, 14), (8, 5, 13, 16).

Первая сцена у нас получилась: нейтральный монстр (выбрать монстра из списка, можно тоже случайно; у меня выпал душитель), магия и полезная вещь/сокровище (у меня выпало оружие). Что из этих элементов можно соорудить? Мне сразу видится душитель, под действием чарма, который рассматривает найденный на земле меч. Согласитесь, сцена довольно необычная, в зависимости от партии обыграть можно разными способами.

Вторая сцена: карта, раненое существо, здание (выпала башня). По умолчанию, из этих элементов я не могу придумать ничего стоящего, поэтому я кину раненое существо из монстров и странников и узнаю, что там. Мне выпал оборотень. Итого, у меня вырисовывается раненный оборотень, который сжимает в руках окровавленную карту, ведущую к башне. В зависимости от нужды, оборотень еще может отбиваться или убегать. Тоже довольно необычная сцена вышла.

И третья сцена: природная опасность (плохая погода выпала), раненное существо (на этот раз выпал заблудший дровосек), затем механическая ловушка (выпала яма) и объект (монолит). Тут все ясно - дровосек заблудился, угодил в яму с шипами, но это все неважно, потому что начинается сильный ливень, становится холодно, поэтому видимо пришла пора разбить лагерь у вон того монолита. Эй, а чо это он светится синим цветом?!  :lol: Опять же, сцену можно обыграть по разному. Если игрокам удастся спасти дровосека и он переживет непогоду, то может быть он сможет рассказать им что-нибудь интересное. Кроме того, неизвестно, что это за стоящий рядом монолит. Можно опять же кинуть еще раз и посмотреть, у меня выпало 18 - вход в пещеру, поэтому дровосек как раз мог видеть, как из под монолита что-то там выползает или заползает. Но опять же, сцена построена.

На мой взгляд, это лучше, чем простая таблица случайных сцен, потому что в большей степени задействует воображение ведущего )) Кроме того, ее легко адаптировать под новые места, заменив конкретику в скобочках на другую нужную.

Как думаете, чем можно улучшить/расширить приведенный выше список? Есть идеи, какие элементы еще можно добавить?

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #1 : Августа 30, 2016, 18:59 »
А где собственно код? :) Или хотя бы ссылка на гитхаб? :)

Оффлайн Palant

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 944
  • Начинающий уже 10 лет ГМ
    • AVPalikhov
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #2 : Августа 31, 2016, 02:06 »
А где собственно код? :) Или хотя бы ссылка на гитхаб? :)

а нафига?

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #3 : Августа 31, 2016, 03:51 »
Цитировать
А где собственно код? :) Или хотя бы ссылка на гитхаб? :)
Бездушная машина не сравнится с прокинутым лично энком! :lol: Но вообще, так и просится, конечно ))

Вообще, так даже небольшая мини-игра сама по себе получается. Мне оч понравилась. У меня дропнулось 2 (выбрать случайно), 5 (выбрать случайно из монстров/странников), 16, 4. Кто-нибудь сможет составить из этого сцену в лесу?  :)

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #4 : Августа 31, 2016, 07:03 »
Эффект известный - если цель генератора именно пробудить фантазию, то лучшим вариантом будет выдать несколько моментов с готовыми зацепками  и предложить стыковать самостоятельно. Мификовский эмулятор ГМ-а, в частности, активно использует этот эффект.

Развивать это можно в двух направлениях. Первое - добавить таблицу чего-то достаточно абстрактного и явно не связанного с лесом, что прибавлять к сцене (в духе "радость", "соль", "спешка"...). Это как раз увеличит описанный выше эффект и подстегнёт фантазию. Выпала по таблице, например, "соль" - вот и думай, то ли в лесу выход соли - лизунец - привлёк зверей, то ли путешественник несёт с собой запас соли, то ли кто-то защищался от нечисти лесной кругом из соли...

Второе направление  - это усложнение структуры, с разбиением на несколько отдельных таблиц, где будут отдельно участники (виды монстров, типы путешественников), отдельно тип активности (агрессивны, заняты чем-то иным, нуждаются в помощи, отсутствуют - имеются лишь их следы... ) и отдельно - природные условия и обстоятельства (природная опасность, странное место, погода... ).

Цитировать
Кто-нибудь сможет составить из этого сцену в лесу?  :)
Да уж тут не надо обладать фантазией Ванталы. Вот берём из 2 дровосеков, из 4 - следы, из 5 раненого и из 16 - колодец.

Вариант 1: монстр по вкусу (оборотень, раз у нас дровосеки) напугал бедных дровосеков, те бежали в панике и один из них провалился в заброшенный колодец (видимо, рядом есть развалины деревни, поглощённой лесом) и не может выбраться - например, сломал ногу. Дровосеки нуждаются в помощи, а ещё где-то рядом может бродить оборотень.

Вариант 2: в лесу встречаются многочисленные следы волков (при хороших проверках можно понять, что волки вели себя нетипично, и что это, похоже, оборотни). Вскоре персонажи натыкаются на кровавый след - кто-то сломя голову мчался прочь от прогалины впереди. Если идти к прогалине, то персонажи натыкаются на вырытый посреди леса старый колодец, вокруг которого сидит с полдюжины заросших мужиков, не ожидавших появления PC. Мужики уверяют, что они сбившиеся с пути местные дровосеки. На самом деле это стая оборотней, проводящая у волшебного колодца инициацию молодняка и играющих с добычей. Если идти от прогалины, они наткнутся на жертву, с которой играют оборотни - это может быть, по вкусу, человек, зверь или какой-то лесной монстр.

Ну, если хочется, вот вам юмористический вариант 3, где колодец заменён на корабль из того же списка. Персонажи натыкаются на жуткий след - кто-то освежевал местных лесорубов и повесил их за ноги на деревьях. Чуть в стороне отыскивается ещё один мёртвый лесоруб, зачем-то перед смертью обмазавшийся глиной. Его топор перепачкан странной светящейся кровью. Вскоре персонажей начинает преследовать непонятное существо, легко прыгающее с дерева на дерево, делающееся невидимым и орудующее явно волшебным копьём, меняющим размер, а также метательным диском-бумерангом. Оно не отстанет, потому что след светящейся крови может вывести персонажей к непонятному металлическому кораблю, кажется, упавшему с небес...
 
P.S. Выбор слова "заблудший" для описания дровосеков в пункте 2 и моя невнимательность (сперва прочитал "заблудившие") сразу породила пугающую картину крепких бородатых ребят в клетчатых рубашках, с хохотом передающих друг другу косячок и занимающиеся сексом... будем надеяться, с окрестными дриадами. В любом случае бедные приключенцы, которые попадут на их оргию!
« Последнее редактирование: Августа 31, 2016, 09:36 от Геометр Теней »

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #5 : Августа 31, 2016, 07:16 »
Да уж, Геометр, я бы почитал, что бы вы смогли нагенерировать из других, более не вяжущихся друг с другом элементов.  :)

Цитировать
Эффект известный - если цель генератора именно пробудить фантазию, то лучшим вариантом будет выдать несколько моментов с готовыми  и предложить стыковать самостоятельно. Мификовский эмулятор ГМ-а, в частности, активно использует этот эффект.
Что за мификовый генератор? А это не уверен, то ли я нашел или нет. Кроме того, может быть где-то есть уже такие, нормально составленные штуки? А то я набросал на коленке, понятное дело (впрочем, 200 гр фана он все равно способен выдать).

Цитировать
Второе направление  - это усложнение структуры, с разбиением на несколько отдельных таблиц, где будут отдельно участники (виды монстров, типы путешественников), отдельно тип активности (агрессивны, заняты чем-то иным, нуждаются в помощи, отсутствуют - имеются лишь их следы... ) и отдельно - природные условия и обстоятельства (природная опасность, странное место, погода... ).
Ага, вот это я уже заметил; я сделал различных монстров/странников для двух типов лесов и одной равнины, которые есть у меня в игре, и этого уже оказалось достаточно, чтобы получались совершенно новые неадекватные варианты )

Онлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #6 : Августа 31, 2016, 09:34 »
Что за мификовый генератор? А это не уверен, то ли я нашел или нет. Кроме того, может быть где-то есть уже такие, нормально составленные штуки? А то я набросал на коленке, понятное дело (впрочем, 200 гр фана он все равно способен выдать).
Полагаю, речь идёт о Mythic GM Emulator, наборе правил для игры без мастера, напоминающем по принципу организации кашу из топора.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #7 : Августа 31, 2016, 10:50 »
Цитировать
Что за мификовый генератор?
Да, flannan выше утверждает верно - я про Mythic GM Emulator. Авторы отмечали забавный эффект - что они пытались сделать таблицу (предназначенную для универсального применения, то есть того, что я выше называл первым путём улучшения) более детальной - и результат становился хуже, а не лучше. То есть для первого подхода лучше высокоабстрактные варианты.   

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #8 : Августа 31, 2016, 13:35 »
Тут хочется заметить, что чем лучше игра, тем страннее выглядит ГМ, которому нужна таблица случайных зацепок для генерации идей.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #9 : Августа 31, 2016, 15:34 »
Не очень понял последнее сообщение.


Сами по себе дополнительные генераторы - штука весьма полезная (например, всякие генераторы имён для NPC, пусть даже в виде тетрадного листика с заранее коряво выписанными вариантами, есть, похоже, лучшее изобретение для мастера со времён создания дайса).


Если говорить именно о генераторе идей - штука тоже нелишняя обычно, потому что сами по себе идеи на дороге не валяются и ими можно дополнять свои.  :)


Что конкретно до случайных энкаунтеров - то их роль упирается в стиль игры (и разные подходы к созданию случайных энкаунтеров и набор их функций - тема если не диссертации, то уж хорошей, полноценной статьи - точно). Утверждение что гипотетический "хороший ГМ" никогда не нуждается в инструменте для поддержки своей фантазии в подобной деятельности  - оно мне кажется как минимум излишне сильным...

Оффлайн Pigmeich

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2 921
  • Therefore I declare you...
    • Pigmeich
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #10 : Августа 31, 2016, 15:38 »
Я имею в виду, что «мифический хороший ГМ» всегда имеет некую цель для энкаунтера-сессии-кампании и может подобрать под эту цель обстоятельства.

Оффлайн jes490

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
  • coding
    • Просмотр профиля
Re: Комбинированный генератор
« Ответ #11 : Августа 31, 2016, 16:39 »
Цитировать
Я имею в виду, что «мифический хороший ГМ» всегда имеет некую цель для энкаунтера-сессии-кампании и может подобрать под эту цель обстоятельства.
...и то, что для этого ДМу может помочь таблица случайных свойств - это странно. Фигню ты какую-то спорол.
« Последнее редактирование: Августа 31, 2016, 16:41 от jes490 »