However, the GM may optionally roll 3d daily – on each boring day, anyway – for fluctuations that make things worse or, just occasionally, better:3-6 – Perfect. The wind is at the travelers’ back or in their sails, and the terrain’s usual hell abates – say, a dry day in jungle terrain, or a warm, snowless one in arctic. Add 10% to travel speed. All Survival and Tracking rolls that day are at +1.7-11 – Passable. As bad or as fair as usual for the terrain. No effect on travel speed or skills.12-14 – Bad. In fantasy, every region has conditions harsh enough to qualify: any rain or snow in most terrain, extra rain in jungle, bonus snow in arctic, sandstorms in desert, etc. Subtract 50% from travel speed. Survival and Tracking rolls that day are at -1.15-18 – Dire. As above, but the gods hate you. Subtract 75% from travel speed. Survival and Tracking rolls that day are at -2.The exact weather is best left abstract. However, if it really matters – say, somebody wants to cast Umbrella to offset those skill penalties – then assume that bad or dire conditions arewind-related in desert and precipitation-related in jungle. In other terrain, roll 1d:1-2 – Precipitation. As suits the terrain: snow in arctic, monsoon rains in jungle, and so on. Magic that deals with that sort of precipitation can eliminate the whole penalty.3-4 – Wind. Spells for coping with wind can wipe the entire penalty. The visible effects may be terrain-specific (e.g., sandstorms in desert), but the root cause isn’t.5-6 – Combination. Magic for coping with either precipitation or wind is enough to get rid of -1 for bad weather or half the penalty for dire weather. Dealing with the full -2 for dire weather calls for both.
GURPS Dungeon Fantasy 16: Wilderness Adventures, страница 30.
У-у-у-у!!! Пыщ-пыщ!*Отыгрыш сильного ветра и грозы*А по делу... 1) Продаются кубики с погодой.(метеорологических прогнозы так делают)2) Погода зависит от климата - в пустыне дожди редко, в джунглях могут быть часто.3) Я б прикинул вероятность погоды и бросал бы процентник или двадцатку
Я думаю тут по логике должно быть так, - редко, когда погода сменяется с проливного дождя, на великую сушь.
Если к концу 8-ми часов нахождения в этой среде у персонажа не было возможности переодеться в сухую одежду/высушить ее, укрыться под надежной крышей на длительное время,, киньте d6. При результате 1,2 с персонажем ничего не происходит. На 3,4,5,6 он получает урон на d8 пунктов здоровья.Киньте еще раз d6. При результате 1,2 с персонажем ничего более не происходит. На 3,4,5,6 он получает простудное заболевание. Выберите опционально любой навык, связанный с силой, ловкостью, харизмой или интеллектом (в зависимости от важности хар-ки для персонажа). Отныне и до выздоровления (уход, лечение) персонаж получает штраф -3 к проверкам этой характеристики.
ГеймМастер (DM) с помощью броска дайсов d% (дайс со значениями от 00 до 90) и d10 в тайне от игроков определяет прогноз погоды на неделю (опционально, по потребностям). Дайсы d4, d6, d8 пригодятся вам для определения ущерба полученного персонажами из-за плохой погоды.Для определения непосредственно погоды вам понадобятся дайсы d% и d10. Используйте их, чтобы получить числа от 1 до 100. Бросьте оба дайса и считайте двузначную за "десятки", однозначную - за "единицы". Например, если на игральных костях выпало 50 и 7, то результат - 57. Если выпало 00 и 5, то итог - 05. В случае, если выпадет 00 и 0, вы получите - 100. Итак, для определения погоды на ближайшую неделю бросьте d% и d10 - 7 раз, сверяя результат каждого броска с таблицей приведенной ниже.
Как раз часто. Дождь и сушь, обычно, происходят при высокой влажности воздуха, отличие только в температуре.
Оо https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0
Я немного визуально улучшил свои правила, создав в графическом редакторе карточки под каждый пункт погоды. Каждому пункту я присвоил латинскую букву, типа буря-A, ливень- B, моросящий дождь C, и так далее D,E,F.... Теперь я накидываю погоду на неделю, и просто указываю у себя в тетради получившуюся комбинацию, допустим С,С,С,E,F,C,D. Каждый игровой "день", я просто заменяю/оставляю на столе нужную карточку с описанием, чтобы она всегда была видна игрокам. Это не занимает много времени и расчетов и для новичков очень удобно.