Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Можете подсказать каких-нибудь персонажей (из книг или фильмов), которых можно взять за основу для продумывания личности персонажа-барда? Вообще игра по ДнД5, но для особенностей личности, полагаю, это не важно. Подойдут персонаж из книг или фильмов, причем не обязательно фентези.

Понимаю, что у каждого свои представления о типаже. Спрашиваю именно ваше мнение.

Ссылка

Автор Тема: Подбор типажей/прототипов персонажей.  (Прочитано 8721 раз)

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #60 : Апреля 06, 2016, 20:55 »
Цитировать
Я, собственно, нигде не говорил про "обязательно будет убит". Я говорил про "обязательно будут проблемы", в число которых входят и задержание с последующим судом, и просто захлопнутая дверь единственного жилья в радиусе полусотни миль...

Тык это же поле для той самой приключенческой деятельности! Да говорить, убалтывать, соображать. В дэнже тоже у приключенцев обязательно будут проблемы, но у нас вон три подфорума посвящены системе, которая предполагает игру за персонажей профессионально занимающихся лазанием по таким вот подземельям....

Цитировать
Ну и "незнание культуры" - это далеко не только "косо смотреть и неправильно кланяться" - это еще и, например, наломать ветвей с живых деревьев в Фангорне на костер...

У такого явно еще и сурвайвл на нуле, конечно некоторые минимальные навыки необходимы и должны быстро приобрестись, если перс совсем не безнадежен - стараться избегать активных действий не собрав информации, думать, анализировать. Тот же самый сурвайвл.

Вспомнилась Кин-Дза-Дза. Вот уж абсолютно неприспособленные закидонцы в довольно недружелюбном обществе...

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #61 : Апреля 06, 2016, 21:40 »
Ну, тут еще сложность решения проблем и подготовка к их решению важна.

Проблемы, сравнимые по сложности с зачисткой подземелья, могут начаться у местного, едва он отойдет от своего родного города больше, чем на день пути (зависит от мира, конечно). А для путешествия в другой мир рекомендуется заранее и неслабо подготовиться - немного подучить языки и обычаи, историю и географию, курсы валют и торговые пути, выдумать внятную легенду и т.д. Точно так же, как для похода в подземелье в ДнД нужно запастись картой, факелами, лечебными зельями, арбалетными болтами, отмычками и прочим необходимым барахлом - и при этом подземелье все еще будет крайне опасным.

Здесь же вроде речь про то, что персонаж собирается искать дополнительные приключения после того, как его перетащило в другой мир (к чему он относится как к забавному недоразумению). Я-то изначально и хотел показать, что выживание в другом мире - само по себе сложное и опасное приключение, к которому нельзя настолько рутинно относиться. Возможно, несколько переборщил  :).

И да, я не понимаю, как сурвайвл поможет узнать, что в Фангорне живут "пастыри дерев".

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #62 : Апреля 06, 2016, 21:49 »
Цитировать
Точно так же, как для похода в подземелье в ДнД нужно запастись картой, факелами, лечебными зельями, арбалетными болтами, отмычками и прочим необходимым барахлом - и при этом подземелье все еще будет крайне опасным.

Это когда мы за сокровищем идем, чтобы разбогатеть. А когда телепорт забрасывает куда-то к балору на рога, то хоть подготовки и вовсе нет, зато целью становится первично выжить, сориентироваться и выбраться, а дальше как пойдет.
Цитировать
Здесь же вроде речь про то, что персонаж собирается искать дополнительные приключения после того, как его перетащило в другой мир (к чему он относится как к забавному недоразумению).

Ну я понял так, что помимо выживания если получится то можно и полюбопытствовать - чтобы перс совсем реактивным не был.

Цитировать
И да, я не понимаю, как сурвайвл поможет узнать, что в Фангорне живут "пастыри дерев".

Я имел в виду, что делать костер из зеленки в мире примерно похожем на наш не очень умно и скорее всего свидетельствует о неумении жить в глуши.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #63 : Апреля 06, 2016, 22:26 »
Тут было свыскащвно много мыслей. Давайте еще уточню. Почему персонаж относится к этому как к забавному недоразумению/приключений? Можно разные объяснения найти - например он кендер, у которого в крови жажда приключений и полное отсутствие страха. В данном случае, давайте примем, что в особо сложных случаях - смерть или ОЧЕНЬ серьезное увечье - персонаж "просыпается" в родном мире, там откуда его выдеонуло. Причем это рано или поздно случится, даже без его смерти. Да, это ОЧЕНЬ оптимистичный вариант.

Персонаж не будет сам лезть на рожон - явные проблемы ему не нужны. Но, раз уж его мотает там-сям грех не получит от этого удовольствие.

Кроме конкретно этого случая, мне интересны реакции "попаданцев" в целом. Много книг этой тематики почитал, но там либо юмористическая направленность, либо сразу круговорот событий и от героя поначалу ничего не требуется, разве что не помереть по дурацкой случайности. А что если круговорота событий нет? Вы точно сможете выбраться из этого мира, но не понятно как скоро, а бездействовать - не ваш путь
 Это не значит, что нужно присоединяться к ближайшей драке, но хотя б посмотреть на нее...

Тут, если еще будет желание, можно говорить не только с точки зрения игрока, но и с точки зрения ведущего, или автора книги. Что можно предпринять, к чемубымвы хотели, чтобы это привело?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #64 : Апреля 06, 2016, 22:46 »
Мышиный Король,
Это когда мы за сокровищем идем, чтобы разбогатеть. А когда телепорт забрасывает куда-то к балору на рога, то хоть подготовки и вовсе нет, зато целью становится первично выжить, сориентироваться и выбраться, а дальше как пойдет.
Вот я про это и говорю.
Цель реалистичного попаданца схожа с целью пережившего кораблекрушение - выжить, сориентироваться и выбраться (ну или обосноваться, если возможности выбраться нет).

Ну я понял так, что помимо выживания если получится то можно и полюбопытствовать - чтобы перс совсем реактивным не был.
А выживание - это разве полностью реактивная задача? Что-то мне подсказывает, что тот, кто разводит костер когда замерзает, ищет воду когда хочет пить, и укрытие - когда идет дождь - плохой выживальщик. Встраиваться в общество тоже рекомендуется не в самый последний момент.

Я имел в виду, что делать костер из зеленки в мире примерно похожем на наш не очень умно и скорее всего свидетельствует о неумении жить в глуши.
Да, это понятно. Но можно, допустим, лук, шалаш или удилище из зеленки делать - не важно, пример не про это.

shadeofsky,
Что касается данного конкретного примера, то мне неохота обсуждать психологию кендеров и разнообразные допущения механизма телепортации - этак мы явно увязнем в мелочах и деталях.

Что касается попаданчества вообще, то оно очень сильно зависит от того, кто, куда, каким образом попал и т.д. Единственное, что, на мой взгляд, должно быть обязательным для 99% случаев - попаданчество это всегда сложное, опасное и рискованное приключение, а не рутинное происшествие вида "меня перенесло в другой мир, иду в тамошнюю таверну и заказываю себе пива - может, хоть здесь оно получше, чем в трех предыдущих мирах".

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #65 : Апреля 07, 2016, 12:06 »
Ок, про попаданцев я более-менее понял.
Теперь вопрос несколько другого плана. Что вы будете делать, оказавшись в незнакомом городе без денег? Опять же среднестатистическое фентези.
Например, вы помните, как вчера неплохо загугляли с друзьями, а поводом послужил первый зачищенный данж. Гуляли почти всю ночь, к празднику присоединялось все больше народу, наконец одному магу взбрело в голову, что пара позвать девочек, он щелкнул пальцами и... что там получилось с девочками вы уже не увидели, так как вас зашвырнуло в незнакомый город. Судя по тому, что вы увидели, это та же страна, но, возможно, противоположный ее конец. Итак, вы в незнакомом городе, у вас нет денег, вероятно есть кое-какие вещички. Что вы будете делать?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #66 : Апреля 07, 2016, 13:37 »
Ну, в любом случае это опасное приключение (хотя и менее опасное, чем попадание в другой мир). С языком и культурой, допустим, таких проблем нет (хотя диалекты или деревенские наречия могут разниться достаточно сильно, но государственный язык обычно один) - но за местного сойти точно не получится. И что бы вернуться домой (или освоиться на новом месте) все равно потребуется помощь.
1. Можно пойти к местным властям (или там в храм или гильдию магов) и рассказать все как есть с просьбой о помощи. Но это может не очень приятно обернуться. Есть любимая всякими криптоучеными история про испанского солдата, случайно телепортировавшегося из Манилы в Мехико. Его обвинили в колдовстве и дезертирстве и судили судом инквизиции - и, наверно, казнили бы, если бы с Филиппин ни прибыл корабль, экипаж которого подтвердил рассказ солдата (в некоторых версиях истории его таки сожгли на костре). В достоверности истории не ручаюсь, конечно.
2. Можно попробовать найти родственников или знакомых (если они есть) или просто доброго человека, который готов помочь - и рассказать им все как есть, в надежде, что помогут, а не отрекутся от колдуна и самозванца.
3. Можно скрыть историю попадания в этот другой город и выдумать какую-нибудь легенду вроде "плыл на корабле, который затонул" или "спасся из разграбленного бандитами каравана". Тогда можно просто попробовать "снова" наняться в матросы или караванщики, и таким образом вернуться домой. Но тут еще вопрос, что опаснее - сказать правду или поддерживать ложную легенду.
4. Можно рискнуть иначе и попробовать дойти домой в одиночку, особенно если с социалкой хуже, чем с выживанием в глуши. Тут риск приблизительно такой же, как у обычного одинокого и неподготовленного путника. Через какое-то время, когда ответ "иду домой из такого-то города" будет звучать нормально, можно прибиться к какому-нибудь отряду попутчиков.

Все это, разумеется, делать надо уже после того, как попаданец выяснил, где именно он находится. Как именно узнавать - подслушивая разговоры, громко спросив "где я", изображая из себя пьяного в усмерть или заманив на доверительную беседу одинокого человека - решать по ситуации. Мне кажется, что наиболее безопасный вариант - поговорить с нищим, отдав ему перед тем что-нибудь из вещей (можно даже одеждой с ним поменяться - лохмотья привлекают меньше внимания, чем богатая одежда не по местной моде).

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #67 : Апреля 07, 2016, 16:46 »
У меня на это другой взгляд.
1) До изобретения тоталитаризма, легенда не нужна. Вообще не обязательно рассказывать, как тебя занесло на другой край страны, ты не обязан в этом ни перед кем отчитываться, если только не хочешь выпросить милостыню. Только социальщики разбалтывают всё подряд, но это те люди, которым не проблема наврать с три короба.

2) Главная проблема - достать денег на еду на первое время. А лучше ещё и на недостающее снаряжение.
Лучше всего, конечно, устроиться по специальности, особенно в караван или корабль, идущий примерно в нужном направлении. После зачистки данжа у вас наверняка достаточно экспы, чтобы это предложение было весьма интересным потенциальным нанимателям, даже если им придётся заплатить вам аванс на покупку недостающего инструмента.

Если этого не получится - наверняка есть какая-нибудь работа, не требующая особой квалификации. Грузчиком там, или строителем. Главное не пропасть, пока не подвернётся работа в подходящем караване. А она рано или поздно подвернётся, это всё-таки город, а какой город без торговли?

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #68 : Апреля 07, 2016, 17:39 »
Фланнан, а кто возьмет на работу непонятного человека не из местных? Будь он хоть лучшим мастером своего дела в округе, ему все равно придется рассказать (правдивую или не очень) историю о том, кто он такой и как сюда попал. Разумеется, в традиционном, а не тоталитарном обществе никаких бумаг и документов, подтверждающих эту историю, никто не потребует. В некоторых случаях вполне достаточно сказать что-нибудь вроде "меня зовут Гость, я странствую по свету" или "Я Несчастный, сын Безродного, и я ушел от своей судьбы". Доверия это не прибавит, но и подробностей допытываться никто не будет, если только его не обуяет любопытство. В других могут задать дополнительные вопросы: про родичей, про родной народ, про занятие, про статус, про религию и т.д. - скорее от ситуации зависит.

И кстати, сама постановка вопроса "добыть денег на еду" - далеко не единственно возможная для традиционного общества. Конечно, в условно-средневековом городе наверняка есть закусочные и таверны, где можно поесть и переночевать за деньги. Но на ужин и ночлег вполне можно и напроситься в гости к знатному или не очень человеку (за интересную историю или пользуясь его милостью). Если есть родственники или знакомые (или "взаимные гости", как у древних греков), то все совсем хорошо - они уж точно могут принять странника. Можно еще убежище в храме/монастыре/у отшельника попросить или самому в глушь уйти - там с тебя точно денег никто спрашивать не будет.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #69 : Апреля 07, 2016, 17:51 »
Цитировать
Фланнан, а кто возьмет на работу непонятного человека не из местных?
Это зависит от города и от работы.

Одно дело портовый торговый узел и другое небольшой городок на отшибе.
Так же одно дело устраиваться в охрану казны и совсем другой в человека который перекладывает песок из одной кучи в другую, а когда переложит всё начинает перекладывать обратно.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #70 : Апреля 07, 2016, 18:19 »
Конечно, в большом городе традиционность общества выражена слабее. Но все же не стоит забывать, что у человека в традиционном обществе почти всегда есть куча родственников и куча знакомых, а еще куча родственников знакомых и знакомых родственников - и по возможности на работу он будет брать именно их. Кроме того, песок перекладывает из кучи в кучу, скорее всего, какой-нибудь ученик в гильдии строителей, а мастер предпочтет взять на это место сына двоюродной сестры жены его брата из деревни в дне пути от города, а не непонятного человека не пойми откуда - ученик же в будущем может стать подмастерьем, а потом и мастером (да еще и жениться на дочери своего учителя, так что это почти как член семьи).

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #71 : Апреля 07, 2016, 20:16 »
Найти работу, на которую нет особо желающих, по причине ли её непристижности, трудоёмкости, опасности или малой оплаты проблема решаемая.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #72 : Апреля 07, 2016, 20:24 »
1. А самому-то попаданцу нужна такая работа?
2. Чем это особо отличается от предлагаемого мной решения пойти в рабы/батраки?
3. И все равно придется с кем-то говорить, что бы на нее наняться, и как-то отвечать на вопрос, откуда ты здесь такой взялся.

Оффлайн LOKY1109

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 226
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #73 : Апреля 07, 2016, 20:51 »
Цитировать
3. И все равно придется с кем-то говорить, что бы на нее наняться, и как-то отвечать на вопрос, откуда ты здесь такой взялся.
Зачем? Что, блин, в город никто не приход что ли? Или попаданец образовался во вспышках молний посреди городской площади в разгар праздника с явкой 100% жителей? Ну вошёл в городские ворота ещё один человек, в чём проблема-то?

- Откуда ты?
- Из "название родного города". В пути поиздержался, коплю на обратную дорогу.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #74 : Апреля 07, 2016, 21:58 »
Ну это вполне подходящий вариант - с учетом, что вполне будут расспрашивать про родной город, и про дорогу, и про много чего еще - не при приеме на работу, а потом, коротая вечера в доме или за кружкой пива в таверне.  Кроме того, в одиночку ходят достаточно редко, то есть про спутников тоже будут спрашивать. Так что нужно в голове держать какую-то легенду, что бы на расспросы отвечать (ну или говорить правду).

Оффлайн mihoshi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #75 : Апреля 26, 2016, 18:40 »
Возникла такая идея вводной. Персонаж - действительно "картограф", но для сети телепортеров. Его пуляют в рэндомное место рэндомного мира, которое по очень грубым сканам пригоден для жизни и интересен для установления связи.

Попаданец должен на месте разузнать побольше о месте и, если место стоящее, построить стационарный портал.

Телепортироваться обратно на базу он может в любой момент at will (или on contingency). Но так как телепорт без портала - очень дорого, то без достаточно веских оснований это делать очень не рекомендуется.

Оффлайн mihoshi

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 41
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #76 : Апреля 28, 2016, 14:26 »
Теперь вопрос несколько другого плана. Что вы будете делать, оказавшись в незнакомом городе без денег?
Сначала - пассивное наблюдение. Т.е. стараясь особо не отсвечивая понаблюдать за людьми, архитектурой, послушать разговоры. Очень много интересного можно узнать. Например, много ли людей одетых богато/средне/бедно/в лохмотья/в форме/в доспехах, как много людей носят оружие(какое?), имеют шрамы или увечья, видны ли явные признаки использования магии. Насколько однороден этнический состав, и насколько из него внешне выбивается сам персонаж. Т.е. поиграть в шпиона-детектива-этнографа. Чтобы эта стадия игры не затянулась, можно ограничиться вопросами о том, что отлично от привычной персонажу среды. Хотя не факт, что сам игрок ясно представляет, что привычно персонажу.

Плюс - получить примерное представление об окружающей географии, хотя бы чтобы знать, куда сваливать если что.

Потом - в зависимости от собранной информации и навыков персонажа. Скажем, дипломат ("бард") может уже начать расспрашивать местных, вор - стырить немного монеток на первое время, "рейнджер" может ознакомиться с местным wilderness-ом на предмет наличия неядовитой флоры и фауны и постройки схрона.

Поначалу стоит, прежде чем что-то делать, посмотреть, как это делают другие. Чтобы не было сюрпризов. Например, посмотреть, что в местных забегаловках берут и сколько платят. Как входят - выходят из города, нужны ли документы, оплата, задают ли какие-то вопросы.

Из информации, которую нужно узнать, особо важным является знание местной религии, законов и политической обстановки. Потому что даже чтобы на работу устроиться может понадобить разрешение местной гильдии. А если идет какая-нибудь война, то есть большой риск быть принятым за шпиона противника.

Держаться лучше, пожалуй, мест победнее и самому выглядеть попроще. Чем трущебнее район, тем меньше интерес закона и окружающах к Вашей персоне.

Еще нужна легенда, оправдывающая "амнезию", а лучше несколько. Например, "с кем-то пил, потерял сознание, очнулся гипс в канаве без вещей, здесь помню здесь не помню". Или "меня в дестве уронили, с тех пор я дурачок". Если местное население (и сам игрок) не слишком пананоидальны, можно "честно" представиться иностранцем издалека - "извинить я не очень хорошо понимать ваш традиций и языка". Кстати, в некоторых случаях можно даже не выдумывать легенду, а сказать правду о своем происхождении.

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Вопрос не совсем для этой темы, но он не настолько важен, чтобы создавать отдельную.

Читаю я комикс "Королевы Крыс" (Кто не слышал о таком - советую. ДнДшно и забавно), слушаю группу Katzenjammer (Веселая бодоая музыка, тоже советую) и возник в голове образ околоДнДшной пати из четырех девушек разных рас и классов, которые кроме того, что грабят подземелья и спасают мирных жителей еще и являются странствующими менестрелями.

Кому не сложно, можете накидать различных названий - как бы могла именоваться такая музыкальная группа? А может и еще каких-нибудь идей подкинуть про них.

Оффлайн Vladar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 513
    • Просмотр профиля
Кому не сложно, можете накидать различных названий - как бы могла именоваться такая музыкальная группа? А может и еще каких-нибудь идей подкинуть про них.

 
Цитировать
Наша замечательная группа называется «Сезон забоя пистолетов на фрау Дуб».

Извините, не сдержался =)

Оффлайн shadeofsky

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 647
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #79 : Февраля 14, 2017, 22:49 »
Посоветуйте, кем вдохновляться при создании персонажа друида? Мне на ум приходит только Панорамикс из "Астерикса и Обеликса".
Возможно будет полезным рассказать немного о месте действия. Чем-то напоминает магический Fallout. Типичное фентези. Век назад произошел магический апокалипсис и люди спрятались в подземном городе. Персонаж довольно молодой, занимается травничеством/знахарством.

Отдельно буду признателен, если кто подскажет как понимать/отыгрывать тру нейтрального ДнДшного персонажа.

Оффлайн Ангон

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 734
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #80 : Февраля 15, 2017, 02:39 »
Варианты:
Мерлин/Миридин Эмрис (он, конечно, и для большинства магов, волшебников и чародеев образец, но в некоторых вариантах он скорее друид),
Дивитиак (реальный друид, но не травник и знахарь, а политик, дипломат и военачальник),
Братила, начинающий знахарь из рассказа Марии Семеновой "Ведун" (вот он как раз травник и лекарь),
Бард Драконий Язык (друид из книги Нэнси Фармер "Земля Серебряных Яблок").

Оффлайн flannan

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 6 342
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #81 : Февраля 15, 2017, 08:35 »
Из друидов вспоминается только Алланон из книг Терри Брукса про Шаннару. Он даже живёт в постапокалипсисе.
Правда он наоборот, очень старый. Вообще с молодыми кастерами за пределами аниме плохо. Хмм... из молодых друидов я вспоминаю только принцессу Амалию из Вакфу. Потому что в аниме с друидами тоже плохо - их экологическую нишу заполняют синтоистские священники.

Оффлайн Аррис

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 976
  • Я кавайная няка. А тех, кто в этом сомневается...
    • Просмотр профиля
Re: Подбор типажей/прототипов персонажей.
« Ответ #82 : Февраля 16, 2017, 17:21 »
Haer'dalis же :)