"ты-не-тот-воришка-которого-мы-ищем "
Когда вы оказались в стрессо-вой ситуации или смятении, Мас-тер может попросить вас сделатьбросок против вашего параметраВоля, чтобы остаться собранным.При успехе вы можете действоватькак обычно. При провале, вас ох-ватывает страх, давящий на вас,отвлекающий от задачи и т.п.
In circumstances that are likely totrigger your problem, you may opt toroll 3d against your self-control numberto see whether your disadvantageactually affects you. If you roll lessthan or equal to this number, youresist your disadvantage – this time.Otherwise, you suffer the listed effects.This is called a self-control roll.
Вообще говоря, любые "убеждающие" скилы имеют бонусы и пенальти от ситуации и если игрок "уперся", значит его что-то насторожило (читай если действительно врет, то получил на чек нереальный штраф, если не врет, то получилось так как получилось и все). ИМХО в любом случае игрок имеет право не поверить/поверить и точка (что-то дало пенальти/бонус/звезды так сложились). Сколько мы играли, у нас всегда было "табу" на использование социальных скилов на персонажей (если утрировать, то в противном случае партия будет ходить всегда туда, куда хочет дипломат).
Если игрок выбирает между дайсом и своим решением, то тогда может получиться, что персонаж не соответствует заявленным характеристикам, он скорей всего превосходит их.Например параметр интелекта для воина не важен в первую очередь, как и параметр воли (гурпс), поэтому игрок может занизить этот параметр и действовать так же "разумно" как в случае нормального интелекта, или всегда сохранять самообладание и не делать проверки на стресс в критических ситуациях(гурпс).
Т.е. я как мастер доверяю игроку и по умолчанию считаю, что он не будет так делать.
Dekk, несколько не там читаешь - nanacano цитирует с B360.