Здравствуйте, Гость

Автор Тема: хак Dungeon World  (Прочитано 1069 раз)

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
хак Dungeon World
« : Января 20, 2019, 19:48 »
В общем, начну традиционно: захотелось мне свою систему с чем обычно хочется. Чтоб фэнтази, с низким порогом вхождения, широкой и в то же время простой игровой механикой, низким напрягом для ГМа, минимальным микроменеджментом ну и т.д.

Начал думать что-то своё, но изучая по ходу AW понял, что всё уже придумано, осталось только перепилить по-своему, чем и занялся. По ходу изучил Dungeon World, но... Не зашло. Не хочу хиты, не хочу АДнД2 (с момента, как перешел с неё на ДнД3, "двушку" вообще не перевариваю ни в каком виде), да много что из ДВ мне не зашло, поэтому пилил под себя. Поиграли, есть некоторый опыт, но после осознания этого опыта ещё чуть допилил.

Сам хак можно почитать (и даже комментировать) здесь: https://docs.google.com/document/d/12beT9v1NHgUzjheG8TPAkwbpXUND0QoXKSCQr2TGi0s/edit?usp=sharing, двусторонние шаблоны персонажей - во вложении (с картинками, хе!).

Кратко о том, чем хак отличается от ДВ:
- он всё же для опытной группы (т.е. хотя бы один игрок должен хорошо понимать, что есть *В, чтобы в это играть). Если никто не играл в *В, разобраться в том, как играть, может оказаться сложно. Но такой цели я перед собой не ставил, поэтому так;
- в отличие от ДВ, используются только кубики (к6);
- здоровье персонажей. Это пирамида жизней (и спираль смерти, ага). Правда статисты (львиная доля монстров) имеют всего "два хита", то есть, рана отличая от легкой вырубает врага сразу. С Героями (так зовем РС) и ключевыми неписями чуть сложнее;
- система нанесения ран - кидаем кубики урона, каждый результат выше брони наносит рану. Броня и большой размер цели снижает шанс ранения, Бронебойность и малый размер цели - увеличивает шанс ранения;
- введен стресс, который при значительной величине влияет на ментальные характеристики (по аналогии со "спиралью смерти", но обычные ранения влияют на физические параметры);
- убран микроменеджмент. Почти совсем. Есть Припасы (это и еда и всякая мелкая всячина), есть эликсиры (отдельно), есть боеприпас (как обычно). Трофеи/наличность - это Хлам, Нал (мешок денег ценой в 10 Хлама), Раритет (за 100 Хлама) и Актив (1000 Хлама, ещё и Нал приносит регулярно). Вот, по сути, и всё. Это и правила по нагрузки сильно упростило;
- упомянутые эликсиры. Их количество ограничено темплейтом персонажа, но они могут быть разных уровней. Что именно использует игрок заявляется прямо при использовании. Например "после боя пью свой улучшенный эликсир - пусть он будет лечения серьезных ран" - кидает, получает 9. Ведущий: "хорошо, он, кажется, начал действовать, но потребуется около часа, чтобы он окончательно подействовал";
- буклеты, т.е. классы. Вообще полностью переработаны так, как "я их вижу". Сейчас 8 буклетов, которые просто по-приколу названы не так, как стандартные классы, хотя по сути это всё те же "файтер, клирик, маг и вор": Артист, Воитель, Дикарь, Ловкач, Магик, Механик, Служитель, Странник;
- механика или его аналога в базе ДВ, кстати, нет. Из особенностей у этого класса - упор в инженерное дело и несколько соответствующих ходов, плюс возможность делать бомбы из припасов (если взять ход). Также, как и воитель, имеет личное оружие, которое можно улучшать. А ближе к финалу может скрафтить себе экзоскелет (через спецход) и наслаждаться;
- конечно, корректировались ходы, кое что нового дополнено. Дополнен целый новый раздел ходов - ночёвка, т.е. действия перед сном, примерно как в комповом Пасфиндере-Кингмейкере. Правда не успел потестить, на сколько это интересно и востребовано;
- плюс много разных мелких и не очень правок (а местами - просто копипаста с перевода ДВ).

В общем, за конструктив буду благодарен. Хоть тут, хоть в гуглдоке. Ну и спрасибо, что дочитали.

PS: Добавлена "раздатка" (листы с Ходами игроков, снаряжением, Ходами Ведущего) - если решитесь играть, рекомендую их распечатать двухсторонней печатью и засунуть в прозрачные файлы.
« Последнее редактирование: Января 24, 2019, 20:44 от Erl »

Оффлайн Erl

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 679
    • Просмотр профиля
Re: хак Dungeon World
« Ответ #1 : Июня 23, 2019, 20:09 »
Продолжаю неспешно хакать фэнтази. Дошло до версии 0.38 и изменений на самом деле довольно много (в том числе, с учетом последних изменений и дополнений в DW). Но это всё ещё героическое фэнтази на движке PbtA, но в том виде, в каком я его хочу видеть.

По опыту вождения. Необычно, но я водил по этому хаку без бросков (все броски делали игроки). Без мастерской ширмы (ибо скрывать нечего). Без бэттлфилда. Но с сюжетом, драммой, экшеном и всем прочим. Плюс несколько листов с ходами и прочими общедоступными шпаргалками. Ничего не закрывает от прямого контакта с игроками и это мне показалось круто.


Ещё раз кратко о том, чем хак отличается от ДВ (есть изменения от прошлой публикации):

- в текст много чего добавлено и для игроков и для Ведущего. Для начинающей группы, возможно, всё ещё будет очень сложно разобраться и начать играть, но если Ведущий имеет опыт в PbtA, думаю, проблем не будет и наверняка найдет для себя кто-то полезное;

- в отличие от ДВ, по-прежнему используются только кубики (к6);

- здоровье персонажей. Я всё же ушел от "пирамиды здоровья" (потому как играть в это "как бы и реалистично, но бывает очень грустно"), вернувшись к хитовой системе. 6 ран (хитов), средняя успешная атака "сносит" 3 хита, но получая урон Ведущий и в некоторой степени игрок могут "обменять" часть или весь урон на различные эффекты (неприятности, проблемы, травмы и увечья). По сути - это прямо готовые "осложнения", которые можно применять при не самых лучших результатах броска, а так же бонусы, которые можно давать Героям в сражении с врагами - например, если Герой заявил попытку выбить оружие из рук врага и преуспел - теперь это легко делается в рамках хода "Руби и коли!". Статисты, по-прежнему, выносятся достаточно легко, хотя сами по себе могут стать проблемой.

- кроме ран, есть Стресс и Истощение, которые достигнув предельной величины также выводят Героя из игры как минимум, на время. Это всего лишь ещё один расходный ресурс персонажей, по которому может "бить" Ведущий и получая который, также можно "обменять" часть Стресса или Истощения на дополнительные эффекты (проблемы).

- микроменеджмент сведен к минимуму. Почти совсем. Есть Припасы и есть боеприпас (как обычно). Припасы можно тратить очень много на что (лечебные зелья, отмычки, эликсиры, богатые и не очень одежды и т.д. - в зависимости от стоимости Припаса). Трофеи/наличность - это Хлам, Нал (мешок денег ценой в 10 Хлама), Раритет (за 100 Хлама) и Актив (1000 Хлама, ещё и Нал приносит регулярно). Вот, по сути, и всё. Это и правила по нагрузки сильно упростило;

- буклеты, т.е. классы. Это то, как "я их вижу". Прямо очень-очень сильно. Есть ходы, которые имеются в DW, но их немного. Всего буклетов восемь, которые хоть и названы не так, как стандартные классы, но по сути это всё те же "файтер, клирик, маг и вор": Артист, Воитель, Дикарь, Ловкач, Магик, Механик, Служитель, Странник;

- в дополнение к буклетам введены бэкграунды (особенности предыстории), которые помимо игрового бэка дают персонажам как преимущества, так и недостатки. К слову, это пока единственный способ увеличить максимум доступных Герою Припасов (как и получить что-то ценное, снизив максимум Припасов), но стоит ли оно того?

- конечно, корректировались ходы, кое что нового дополнено. Дополнен целый новый раздел ходов - ночёвка, т.е. действия перед сном, примерно как в комповом Пасфиндере-Кингмейкере. Протестировано - востребовано и активно используется игроками;

- плюс много разных мелких и не очень правок и много дополнений (а местами да - копипаста с перевода ДВ, хотя как правило, переработанная и зачастую дополненная, а кое что - убрано).

- сформулированы правила создания волшебных предметов. Как мне кажется, четкие и однозначные.

В общем, за конструктив снова буду благодарен. Хоть тут, хоть в гуглдоке. Ну и спасибо, что дочитали.

Гуглдок: https://docs.google.com/document/d/1fEa0_s28iD5RnSNnyYnXrcL9lB7j8VxrZa03iUPfrqE/edit?usp=sharing
Во вложении - буклеты Героев.