Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Думаю изучить фэнтезийную ролевую систему Вархаммера. Прошёлся по форумам, чтобы узнать, с какой лучше начать, и убедился, что мнения разделились: кто-то считает, что новая крута, а кто-то - убеждённый сторонник второй редакции.

Может ли кто-нибудь обрисовать отличия третьей редакции от второй? Насколько они сильно различаются? Какие у них друг перед другом преимущества (недостатки)? Заблуждением, что "новая лучше, потому что она новая" я не страдаю. :)

Ссылка

Автор Тема: [WFRP] Различия редакций - с какой лучше начать?  (Прочитано 9549 раз)

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Ой, только не надо про проблемы мотивации, в TWE она встает не менее остро и периодически.

Особенно меня это поразило в PbtT, где не только у партии нет никакой мотивации принимать участие в интриге (которая, предполагается, является центральным ), но и в конце оказывается, что исход интриги от действий партии не зависит никак вообще.

SRiK это вообще монорельс с убер-НПЦ в конце, который там исключительно для того, чтобы покрутить партию на носу. Не говоря уж о том, что если игроки хоть следуют своему заданию, то они приезжают в Болгосград, собирают там информацию и уезжают.

И главная проблема с EiF не в пегасах, зачистке многоэтажных данжонов и ДнДшных артефактах, а в том, что там игнорируется глобальная интрига, которая создаавалась в первых трех модулях. Остается масса висящих хвостов, не отвеченных вопросов и в целом, сюжет не закрыт.

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Я тоже. :)
давай проведем, Саша?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Я боюсь у тебя играть в Вархаммер  :D

Оффлайн Azalin Rex

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 638
    • Просмотр профиля
Я боюсь у тебя играть в Вархаммер  :D
Поведи ты?

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Ну так я поиграть в TEW хочу, а не поводить :)

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Ну так я поиграть в TEW хочу, а не поводить :)

Партия должна запастись годом реального времени. Кайф от игры в TEW раскрывается не сразу, а после нескольких месяцев регулярных игр. В ином случае, играть смысла практически нет, на лично мой взгляд.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Ну я любитель долгих кампаний :) А переложенную на 2 редакцию её много хуже играть?

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Особенно меня это поразило в PbtT, где не только у партии нет никакой мотивации принимать участие в интриге (которая, предполагается, является центральным ), но и в конце оказывается, что исход интриги от действий партии не зависит никак вообще.

Неправда по двум причинам.

1) Игроки на протяжении всего сценария расследуют паутину интриг вокруг Бориса, и вычисляют мотивацию его приближенных. Если им удалось просечь, в чем фишка, то они смогут вовремя оказаться в нужном месте. Если нет, то они не смогут предотвратить запланированное зло (во всяком случае, у честных ГМов), и игра вообще пойдет в другом русле.

2) В случае, если они достали главного злодея, то именно действия игроков определяют дальнейшую судьбу The Purple Hand в Империи. Перечитай еще раз окончание, там все ходы расписаны.

С другой стороны, я подтверждаю, что все последующие сценарии кампании исходят только из "положительного" разрешения PbtT, но это уже издержки концепции больших кампаний (которые, кстати, сравнительно легко устраняются ГМом).

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
Ну я любитель долгих кампаний :) А переложенную на 2 редакцию её много хуже играть?

Я точно знаю, что есть конвертация NPC под фанатскую альтернативную концовку TEW (Empire At War), которая по закрученности сюжета и политическим интригам не только вдребезги заруливает оригинальную концовку (Empire in Flames), но еще и чуть не стоит всех предыдущих сценариев сериала.

Под первые же сценарии конвертации я не встречал. Обращаю внимание, что это не проблема: есть очень простые правила конвертации между системами.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
Я извиняюсь, я криво написал. Когда я говорил "интрига", я имел ввиду обхаживание различных NPCей, имеющих влияние на графа Бориса, которое подано как значительная часть модуля, но в результате ни на что не влияет.

Цитировать
действия игроков определяют дальнейшую судьбу The Purple Hand в Империи
Не в Империи, в только в Мидденхайме. Более того, все эти события происходят за кадром (особенно учитывая, что партию почти тут же усылают в Кислев) и игроки о них скорее всего никогда не узнают.

Оффлайн egalor

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 249
  • JUE SUIS WARHAMMER
    • Просмотр профиля
я имел ввиду обхаживание различных NPCей, имеющих влияние на графа Бориса, которое подано как значительная часть модуля, но в результате ни на что не влияет.

Да там просто фишка в том, чтобы выяснить, кто, зачем и чего на самом деле хочет :) Манипулировать там не удастся, да.

Оффлайн Арсений

  • Администратор
  • Старейшина форума
  • ******
  • Сообщений: 4 709
  • упоительная немезида
    • Просмотр профиля
А переложенную на 2 редакцию её много хуже играть?

Есть полная конверсия не Winds of Chaos (внизу страницы). Плюс действительно вместо Empire in Flames надо играть Empire at War, в которой приложена масса  усилий, чтобы завершить все сюжетные ветки.

Цитировать
Да там просто фишка в том, чтобы выяснить, кто, зачем и чего на самом деле хочет :) Манипулировать там не удастся, да.
А это фактически, пол-модуля. С очками влияния, с описанием кто на что ведется, кто где в какое время и так далее. Помню, что когда до меня это дошло, я очень удивился.

Перечитав написанное, я еще раз хочу сказать, что ни в коем случае не считаю TWE плохим кампейном. Наоборот, это отличный цикл, справедливо считающийся классикой. Но при этом в нем есть нормальная доля проколов, несостыковок и неудачных дизайнерских решений.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2011, 15:11 от Arseny »