Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Возможно, вы уже слышали про Call of Duty - руководство по паладинам то Chainmail Bikini Games, которое лучше всех других, на мой взгляд, раскрывает архетип паладина. Кусочек главы об этом можно прочесть на Википереводах, в частности:
Цитировать
Заметка: Паладины и религия

Об отношениях паладинов с религией есть несколько заблуждений. Первое заключается в том, что паладин обязательно служит тому или иному божеству. Это далеко не всегда так. Персонажа может направлять философия праведности, абстрактная вселенская сила или существо, которое при всём своём могуществе всё же не является богом.

Второй миф — зависимость способностей паладина от божества-покровителя. В действительности никакой нужды в поклонении божеству у паладина нет, и даже религиозный паладин не обязательно получает способности от своего бога. Обычно источником силы является то, что призвало персонажа на путь паладина. Если это бог или существо, то оно также должно иметь уровни паладина, а значит — быть порядочно-добрым и следовать кодексу чести.

Некоторые паладины вовсе чужды религии. Подобные светские паладины присягают достойному королю, кругу добрых волшебников или даже благородной «гильдии воров», борющейся со злым узурпатором. Или же персонаж может не отвечать ни перед кем кроме своей совести и действовать независимо.

Впрочем, светские паладины в большинстве игр являются исключением. Паладины полагаются на клириков, которые в свою очередь обычно поклоняются божеству или пантеону. Клирики предоставляют паладинам мудрость, исцеление и иногда покаяние.
Также материал делает большой акцент на "зове судьбы", концепции, что паладином нельзя просто решить стать, этот путь избирает тебя.

Это всё можно принять за индивидуальный подход материала, домысел, но нет: если почитать PHB, там всё это есть. Call of Duty ни в слове не отходит PHB'шных паладинов.

Но все же знают, что паладины - это священные воины (как жрецы - священные маги). Образ паладина как воина религии вокникла задолго до четвёрки. Например, открываю африканский сеттинг Nyambe и читаю:
Цитировать
Паладины
Концепция священного воина чужда жителям Нямбе...
Буквально то же самое я прочла в "Lost Prehistorica", а раньше видела и в других книгах.

Почему так случилось? Потому что сверхъестественные способности паладина были обозначены как divine - священные? Потому что все официальные NPC-паладины были религиозными? Из-за альтернативных паладинов в Unearthed Arcana? Из-за наследия AD&D (не знаю, что там было с религией и паладинами)? Из-за ассоциации паладинов с тамплиерами?

И как жаль. Священный воин, который обязательно должен ездить на животном и носить на щите герб своего божества, непременно порядочного-доброго - действительно узкая концепция, какой-то частный билд жреца (они тоже неплохо воюют). А рыцарь без страха и упрёка, борющийся со злом по зову судьбы - образ героический, универсальный. В легендах и книгах таких хватает. Чтобы далеко не ходить - Илья Муромец. Из Википедии:
Цитировать
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев русского былинного эпоса, богатырь, воплощающий народный идеал героя-воина, народного заступника.
Не исключено, что и в Нямбе нашлось бы место воину-заступнику, сражающемуся с тёмными силами не ради себя, славы или богатств, а по зову судьбы.

(Любителям правил топика:
А вы что думаете по этой теме?)

Ссылка

Автор Тема: Тяжёлая судьба архетипа паладинов  (Прочитано 9701 раз)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #30 : Апреля 06, 2011, 19:30 »
Спасибо за список альтернативных паладино в Ролевой Вики (если не тобой делался, то спасибо за наводку). Метку на вычитку уже поставила (времена исправить, запятые, все дела), но список очень интересный %)

Также ты ответил на некоторые мои вопросы: значит, паладин исторически был классом со многими толкованиями, и те, кто воспринимают его как воина веры, могли получить такое впечатление ещё до PHB третьей редакции.
И всё-таки жаль, что это представление или, возможно, предвзятость к паладинам не позволила многим авторам сеттингов вписать героический образ из PHB в свои миры -_- В каждом мире, где есть концепция зла, могут быть борцы с ним не по профессии, а по призванию.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 810
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #31 : Апреля 06, 2011, 19:34 »
Э-э-э, а образ из PHB 3.0 (точнее, связка образ-системное объяснение) - он, насколько я понимаю, более поздний чем многие классические сеттинги D&D. Точнее, это то, что сложилось в Грейхоке за время его естественной эволюции (не сразу по появлению). Или речь идёт о сеттингах сторонних производителей?
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2011, 19:36 от Геометр Теней »

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #32 : Апреля 06, 2011, 19:37 »
Да, навскидку о таких как Nyambe и Lost Prehistorica - тех, которые заставили меня окончательно задаться вопросом "да откуда же это взялось?!". Открываю африканский сеттинг, чтобы посмотреть местную вариацию паладина (вариации классов тут очень грамотные и интересные) - а шиш...

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #33 : Апреля 06, 2011, 19:39 »
ну сколько ж можно уже про престиж-класс… не поместится всё, что хочется всучить паладину, в престиж-класс, а раз уж и кранчевых фич, и флаффа достаточно на отдельный класс, надо делать это отдельным классом.

вот удивительно — уже начали потихоньку понимать люди, что при вождении надо руководствоваться не мифической реалистичностью и балансом, а тем, чтобы сама игра интересной выходила, а совершенно аналогичное широко распространённое заблуждение о том, что при проектировании новой ролевой системы надо приносить в жертву умозрительным соображениям принципы проектирования, продолжает оставаться широко распространённым.

Значительная часть групп играет без дополнений,
ээээээээЭЭЭЭЭЭэ? не видел, честно говоря, ни одной группы, которая бы играла исключительно эсырдэ без дополнений. ни одной вообще, ни у нас, ни у буржуев, ни на арене, ни среди тру, ни вживую, ни на форумах.

Гремлин, а что, крестоносцы Сатаны бывают? %)
отчего же им не бывать в мире, где существование этой самой Сотоны — настолько же объективная реальность, как и существование всех прочих божеств? ну, не крестоносцы это будут, а носцы каких-нибудь других знаков, но при достаточно активной позиции божества или при активной проповедуемой им позиции наличие группы существ, прямо благословлённых на угодное этому богу дело более чем вероятно.

P.S. Кэт, список троечных "базово отличных" паладинов есть даже на радагастопедии в тематической статье. "Киты" AD&D там отсутствуют, но можно посмотреть и их...
это такой своеобразный запрос на расширение статьи китами? принимается!

Да, навскидку о таких как Nyambe и Lost Prehistorica - тех, которые заставили меня окончательно задаться вопросом "да откуда же это взялось?!". Открываю африканский сеттинг, чтобы посмотреть местную вариацию паладина (вариации классов тут очень грамотные и интересные) - а шиш...
ну подумаешь, надоели людям паладины… тоже мне, проблема.

Онлайн Вантала

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 3 630
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #34 : Апреля 06, 2011, 19:49 »
Кстати, о "паладинах Сотоны", - нечто похожее на них можно было ещё в артуровских легендах встретить, хотя и редко... ;)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #35 : Апреля 06, 2011, 20:05 »
ээээээээЭЭЭЭЭЭэ? не видел, честно говоря, ни одной группы, которая бы играла исключительно эсырдэ без дополнений. ни одной вообще, ни у нас, ни у буржуев, ни на арене, ни среди тру, ни вживую, ни на форумах.
Пожалуй, правильнее было бы сказать "без кучи дополнений", потому что тоже писала и думала - ну, одно-два есть, пожалуй, у всех. Однако фишка в том, что нельзя предполагать, что каждое дополнение известно или используется большинством групп.

Цитировать
отчего же им не бывать в мире, где существование этой самой Сотоны — настолько же объективная реальность, как и существование всех прочих божеств?
Я именно про реал спрашивала. Так что мне было бы интересно, если бы Вантала рассказал(а) больше %)
Кстати, против образа священного воина я ничего не имею. Однако образ паладина из тройки и, видимо, Грейхока мне гораздо более по душе, и жаль, что несмотря на PHB он меркнет за священным воином.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2011, 21:15 от EvilCat »

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #36 : Апреля 06, 2011, 20:58 »
Цитировать
Однако образ паладина из тройки и, видимо, Грейхока мне гораздо более по   душе, и жаль, что несмотря на PHB он меркнет за свещенным воином.

Т.е. тебе просто жаль, что их чаще воспринимают как храмовников, а не как рыцарей круглого стола? Но это на самом деле не удивительно - ведь второй образ намного более специфичен и сеттингозависим.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #37 : Апреля 06, 2011, 21:18 »
Мне жаль, что их воспринимают как храмовников и рыцарей в сияющих доспехах, чем героических воинов-борцов со злом.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #38 : Апреля 06, 2011, 21:32 »
Ээ нет, сияющие доспехи это сугубо внешний антураж, который равно применим, что к первому, что ко второму архетипу. Ну а почему один встречается чаще чем другой, с моей точки зрения, уже написано выше.

P.S. А, хотя артуровский образ действительно явно уже "героических воинов-борцов со злом"... Ну, да, тогда действительно (тогда причина в истории). Но доспехи всё равно внешний антураж.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2011, 21:36 от Мышиный Король »

Оффлайн Radaghast Kary

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 337
    • radaghast
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #39 : Апреля 06, 2011, 21:37 »
антураж даз мэттир.

образ борца со злом, который ездит на бравом коне, кланяется дамам, служит королю и хмурится при виде свершающейся несправедливости и образ борца со злом, который бегает по стенкам, прыгая с колонны на колонну с отравленным кинжалом в чёрных крошащихся зубах, и накладывает руки разве что выдавливая личам остатки глаз — это, как говорят у нас на Мадагаскаре, две большие разницы. даже если у каждого из них есть детектывил™ и смайтывил™.

Оффлайн Мышиный Король

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 520
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #40 : Апреля 06, 2011, 21:40 »
Согласен.

Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #41 : Апреля 06, 2011, 21:56 »
Гремлин, а что, крестоносцы Сатаны бывают? %)
Девушка, вы о чем? При чем тут Сотона? Я говорю о классе паладин из D&D. У которого вплоть до последнего времени везде стоял обязательно LG AL.

А вы о чем говорите? О своих представлениях о том, каким должен быть класс, оцифровывающий некоего воина произвольного божества? Или еще о чем? Я правда теряю нить ваших рассуждений.


Оффлайн Gremlin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 825
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #42 : Апреля 06, 2011, 21:58 »
Мне жаль, что их воспринимают как храмовников и рыцарей в сияющих доспехах, чем героических воинов-борцов со злом.
потому что доспехи - непременный атрибут рыцаря. Ну а то, что сияющие - так оно красивше :)
А почему противопоставление-то? Откуда вы его взяли???  O_o



Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #43 : Апреля 06, 2011, 22:09 »
Подведем итоги.
Чтобы паладина уважали и не считали избитым и скучным образом, он должен быть knight'ом из РНВ2:
А) носить (ОБЯЗАТЕЛЬНО) не чищенный комплект доспехов;
Б) быть хорошим-плохим парнем (видимо ездить на темной лошадке);
В) исповедовать атеизм, ну или гностицизм на худой конец, но не в коем случае не служить Пелору или Геронею (или как там он по русски);
Г) ну и последнее, пропить сменять кастовалку на какую-нибудь другую манчкинскую абилку, благо ДД позволяет.

Оффлайн benevolent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 887
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #44 : Апреля 06, 2011, 22:49 »
не служить Пелору или Геронею
:offtopic: Паладин, служащий Гонорею - это мысль!

Оффлайн !!!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 745
  • х_^
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #45 : Апреля 06, 2011, 23:03 »
:offtopic: Паладин, служащий Гонорею - это мысль!
На как-то так в свое время перевели Heironeous'а в русском ПХБ, хотя он почему-то, после перевода, ассоциировался у меня с героином.

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #46 : Апреля 06, 2011, 23:10 »
Попробую сейчас взяться и перевести несколько очень показательных страниц из Call of Duty... Пожелайте мне усидчивости %)

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #47 : Апреля 07, 2011, 00:04 »
Смотрю сейчас телевизор и слышу примерно такой текст:

Беовульф - героическая фигура, чьи способности превосходят человеческие. Он - надежда человечества в столкновении добра и зла, людского и чудовищного...

Оффлайн EvilCat

  • Старейшина форума
  • *****
  • Сообщений: 4 577
    • Просмотр профиля
Re: Тяжёлая судьба архетипа паладинов
« Ответ #48 : Апреля 07, 2011, 01:27 »
Итак, различные мотивации паладинов на Википереводах. В основном они сеттингонезависимые, полагающиеся только на существование зла.

(Там же оригинал, ссылка на него в карточке. Перевод делался поспешно, так что если где увидите опечатку или место, которое могло быть выражено лучше - смело исправляйте, регистрации не требуется.)