Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Цитировать
Люблю фентези, а как тут уже писали дында наверно самая лучшая система для игры по фентези.
Цитировать
3.5, несомненно. Тематика фентези захватила меня прочно и надолго.

Судя по теме "Любимая ролевая игра" народ искрене ситает что фентези возможно только в ДнД. А такая позиция вызывает искренее изумление, зная о существовании таких систем как The Shadows of Yesterday, Talislanta, A Song of Fire & Ice Roleplaying, Heroquest (первой редакции) и т.д. и т.п.

Так вот идея о превосходстве днд для фентези она от незнания прочих систем или я чего то не понимаю в этой жизни?

Ссылка

Автор Тема: Фентези != D&D  (Прочитано 27471 раз)

Оффлайн eljared

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 583
    • Просмотр профиля
Re: Фентези != D&D
« Ответ #120 : Апреля 07, 2010, 21:57 »
Тогда давайте поставим вопрос так: Есть ли системы со сравнимым количеством опций. у которых порог вхождения существенно ниже?

А в случае ДнД порог вхождения, как ни странно, меньше, ПХБ не сильно большая. Отловить брокены из ПХБ — и можно мастерить попутно читая остальной материал. Если мы скажем, что в ГУРПС можно играть только если вычитал все саплменты (а в случае с ДнД именно эта претензия и ставится), то порог там не сильно ниже будет. Даже 7М, которая казалось бы вмещается в три пдфки, и та мною до сих пор целиком не освоена — например я не знаю что такое лаэрдом и какие колдунства в катае, и не хочу разбираться ибо там такая мутотень...

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фентези != D&D
« Ответ #121 : Апреля 08, 2010, 06:08 »
Зависит от того, что игрок считает значимой опцией. :) D&D очень по-разному можно использовать. Но формально - несомненно да. Допустим, любая "открытая" система, где свободно формулируются и добавляются хотя бы некоторые умения, явно богаче D&D в плане возможностей. (Вопрос о балансе остается открытым - но, опять-таки, баланс в смысле обеспечиваемого core D&D во многих играх в принципе не нужен; я уж не говорю про его относительность). Старушка FUDGE с её "каркасно-щитовой" системой построения, например, несомненно дает большую свободу - я уж про более новые системы не говорю. При этом игроку освоить FUDGE в деталях проще, чем освоить D&D в деталях. Обсуждающийся неподалеку Savage Worlds, допустим, тоже имеет меньший порог вхождения при сравнимом числе опций и "закрытой" механике. При этом во многих моментах он явно подделывается под D&D. И так далее. Да что там говорить, если шестистраничная pdf-ка Risus строго формально дает игроку бесконечное количество опций! ;)

Цитировать
Отловить брокены из ПХБ
Так претензия в том, что для того, чтобы разобраться, что такое брокены - нужно пуд соли с системой съесть. Отбросить все брокены (а не случайно пойманные) и вообще понять, что и почему это такое, может только человек, у которого есть минимум те самые четыре-пять месяцев опыта, а по-хорошему годы и годы. :)

Остается открытым вопрос о том, что такое опция. Опция в чём? Вы употребляете это слово так, будто оно должно быть интуитивно всем понятно, в то время как реально людям часто нужны разные вещи и наборы задействованных инструментов могут не пересекаться. Опции в смысле поддержки создания образа, в смысле улучшения описания и в смысле боевой эффективности - разные вещи. При этом D&D дает много опций для интересного конструирования персонажа для боевых и иных четко формализованных столкновений (во многом - для своей внутренней мини-игры "собери эффективного персонажа"), но в других областях не столь много, на самом деле. А если использовать её инструменты для эффективной сборки как инструменты описательные (например, привязывая к классу архетип и биографию, а не воспринимая его как элемент конструктора), это часто приводит к конфликтам - классический пример тут типовой "спор оптимизаторов с труъролеплеерами". :)
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2010, 06:16 от Геометр Теней »

Оффлайн CasH

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 86
  • Mindflayers United
    • Просмотр профиля
Re: Фентези != D&D
« Ответ #122 : Апреля 08, 2010, 06:21 »
Простите, вы про 3.5 ? А то несколько тезисов не применимы к 4ед. имхо.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фентези != D&D
« Ответ #123 : Апреля 08, 2010, 06:22 »
Чёр-ртова смена редакций.  :))

В первую очередь про 3.5, да. Впрочем, про 4 можно накатать аналогичный текст, это нетрудно.

Оффлайн Ин Ши

  • UR-D&D
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1 168
  • Программист
    • aensidhe
    • Просмотр профиля
Re: Фентези != D&D
« Ответ #124 : Апреля 08, 2010, 07:29 »
Так претензия в том, что для того, чтобы разобраться, что такое брокены - нужно пуд соли с системой съесть. Отбросить все брокены (а не случайно пойманные) и вообще понять, что и почему это такое, может только человек, у которого есть минимум те самые четыре-пять месяцев опыта, а по-хорошему годы и годы. :)
В современном мире есть гугл.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • ******
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Фентези != D&D
« Ответ #125 : Апреля 08, 2010, 08:19 »
В современном мире есть ещё и разница в индивидуальных стилях игры.  ;)
Искусственное введение ограничений - до того как проблемы осознаны и восприняты - вообще редко бывает успешным, потому что обычно лечит симптомы, а не корень бед, и то не все. Не говоря уже про то, что искать решения проблем, о существовании которых не знаешь - это требует хороших предсказательных способностей.