Только не уверен, что выйдет толк - этих самыхфентези-сообществ самых разных хоть ложкой ешь, самой разной степенипроработанности и логичности.
Аргумент о множественности фентези слабоват. В фентези-фендоме есть выражение «существует Властелин Колец и еще 9000 фэнтези»
может ли честный человек ходить по улицам Афин без оружия, не опасаясь нападения бандитов, гидры и сборщиков налогов царя Мидаса?
Прямо таки не знаю, что предлагается тут обсуждать.
Солнце является не звездой а колесницей Гелиоса, на которой он рокерит по небу. За ним гоняется Апопис-Орочи-Веркун-Нихли (изза низкой зарплаты змей вынужден работать в 4 мифологиях). Некогда землей правили титаны, воплощения стихий – дикие и разрушительные. Зевс загнал их в Тартар, и теперь днем пирует на Олимпе, аночью лазит в постель к земным красавицам, отчего на свет появляются герои. Земля не планета, а великое существо – Гея. В ее недрах находится подземный мир, в который попадают души умерших и которым правит Аид. Унего работают мальчиками на побегушках Нургл Болезнь, ГоркаМорка Глупость, ПьерРишар Невезение, Ктан Танатос, и еще целый ряд милых существ рожденных ящиком Пандоры.
Аргумент о множественности фентези слабоват.
И что под словом "фэнтези" понимает ОП?
Доктор, я буду серьёзен, но, чьерт побьери, об чём мы имеем поговорить в этой теме, название которой отличается от содержания первого псто чуть более, чем штрудель от цимеса?
Предлагаю говорить о устройстве фентезийного общества. Желательно указывая, каковы параметры мира, где такое общество может возникнуть.
Потому что одно дело если каждый может пойти в лес в одиночку убить десять волков и стать значительно сильнее и живучей , а совсем другое если "герои" это абсолютная редкость и "стать" ими нельзя, можно только родится. ТОже и с магией.
Вообще, такое утверждение говорит о вашем слабом знании фентези (ну или слабой системности этих знаний). Та фраза, которую вы приводите, имеет иной смысл - ей снобы поклонники Профессора пытаются подчеркнуть особое качество его трудов (а не то, что с него писалось всё остальное) - и то там весьма спорно.
Я уж не говорю, что вы смешали сеттинги (WH)
В классической Греции герои - всё-таки потомки смертного и бога;
P.S. Мидас-то с каких пор дотянулся до Афин? Или там единое общегреческое пространство?
Помнится, в одной статейке был дан довольно дельный совет. Суть такова, придумать действительно логичный и непротиворечивый сеттинг не на что, не опираясь очень сложно (а подчас невозможно), так что берем какой либо интересный промежуток реальной истории (благо материала предостаточно), переводим в фентези и готово.
Тут акцент на том, что в представлениях греков жители Нижнего Мира (Netherworld) не являются злом в современном понимании словам.
Нет.Число - это не единственный аргумент. Есть еще "популярность", "вклад в жанр" ит.д.По ним "ВК" бесспорный лидер в фентези.
Я плохо понимаю слова геометра о типичном злодее - злодеи намного разнообразнее героев.
Помнится, в одной статейке был дан довольно дельный совет. Суть такова, придумать действительно логичный и непротиворечивый сеттинг не на что, не опираясь очень сложно (а подчас невозможно)
наличие в островном городе X специального общества немых гондольеров, обеспечивающих конфиденциальные перевозки по городу (снабжая попутно пассажиров масками),
Это у вас, видимо, "профдеформация вождения" от dark-сеттингов. Очень спорное утверждение - герои ничуть не менее разнообразны, чем злодеи, как мне видится...
Но я повторяю основной вопрос - что вы предлагаете обсуждать? Я могу накатать начерно довольно бессмысленную "общую теорию взаимоотношения личности и социума в фентези-антураже в моем видении помнимания этого слова Блейном" (применимо к вопросу кто у кого будет конфисковывать ножики в городах), но толку от неё, если дьявол в любом мире в мелочах? Будет востребовано?
то есть в большинстве миров "плаща и шпаги", к примеру, наличие в островном городе X специального общества немых гондольеров, обеспечивающих конфиденциальные перевозки по городу (снабжая попутно пассажиров масками), будет хорошим штрихом, который перевесит вопрос об экономической эффективности такой службы (даже если каждый взрослый горожанин еженедельно мотается по любовницам - вряд ли такая служба окупится)...
Не знаю, насколько сложно - в реальности этим обычно не занимаются. Просто потому что цель сеттинга - не моделировать мир в долгой перспективе, а служить для игры.
Как именно общество будет контролировать "Геркулеса сына крутого папа Зевса"?
Что интересно, Геракл не был замечен в творении беспредела в родных Микенах. С чего бы?