Здравствуйте, Гость
Блок с содержанием первого сообщения
Я, как мастер и как игрок, не очень люблю прокачку, что сказывается и на специфике моего вождения и на моей системе. Прокачку аля TES (прокачивается то, что используется), не люблю за отсутствие прокачки вширь, прокачку аля ДНД за "убил 5 гоблинов, научился читать". Какие еще варианты прокачки существуют в различных системах? Прокачки в любом смысле, кроме психологического развития персонажа.

Ссылка

Автор Тема: Различные реализации прокачки персонажей  (Прочитано 5926 раз)

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #30 : Февраля 12, 2012, 16:14 »
Цитировать
Геймплей меняется, если сегодня ты убивал волков, а завтра выслеживаешь браконьеров.
Хм... персонаж месяц охотился на волков и медведей, в результате после левелапа мастер дал добро на улучшение стрельбы из лука и чтения следов. Что мешает использовать это чтение следов для выслеживания браконьеров?

Цитировать
В дьябле, например, всю дорогу геймплей одинаков, меняется лишь внешний вид монстров и циферки.
А причем здесь система прокачки? Спрашивайте со сценаристов-квестоделов, а в нашем случае геймплей целиком зависит от желания мастера и игроков. Хотят они хак-н-слэш или детективные запилы с элементами интриги?

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #31 : Февраля 12, 2012, 16:29 »
По-моему ты хочешь чего-то внутренне противоречивого. Чтобы персонаж развивался разносторонне, при этом не развивая ничего из того, чем он не пользуется. Даже если он на протяжении игры делал что-то одно.
Плохо быть мной в таком случае. Это мешает сделать тему, посвященную прокачке?
Хм... персонаж месяц охотился на волков и медведей, в результате после левелапа мастер дал добро на улучшение стрельбы из лука и чтения следов. Что мешает использовать это чтение следов для выслеживания браконьеров?
А причем здесь система прокачки? Спрашивайте со сценаристов-квестоделов, а в нашем случае геймплей целиком зависит от желания мастера и игроков. Хотят они хак-н-слэш или детективные запилы с элементами интриги?
В данном случае при том, дает ли прокачка новые возможности, или нет. Да, убивал волков, научился читать следы - это неплохой вариант. Лучше, чем "научился читать" или "научился лучше убивать волков".

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #32 : Февраля 12, 2012, 16:46 »
Цитировать
Это мешает сделать тему, посвященную прокачке?
Мешает то, что непонятно, какие аспекты прокачки тебе нужны. Тему-то эту можно рассматривать с разных сторон - писать "всё и обо всём" ни сил, ни времени не хватит. А основная позиция, с которой предлагается рассматривать - не слишком понятная, потому что слова "рост вширь" и "однообразие" оказались неинтуитивны.

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #33 : Февраля 12, 2012, 16:53 »
Мешает то, что непонятно, какие аспекты прокачки тебе нужны. Тему-то эту можно рассматривать с разных сторон - писать "всё и обо всём" ни сил, ни времени не хватит. А основная позиция, с которой предлагается рассматривать - не слишком понятная, потому что слова "рост вширь" и "однообразие" оказались неинтуитивны.
Мне и самому порой непонятно, какие аспекты мне нужны, пока я вдруг не увижу то, что понравится и встроится в систему. Поэтому я и тему хочу не о "методе прокачки, нужном мне", а о "методах прокачки, какие бывают". В такой-то системе так-то, а я вот еще видел такую-то и в ней так-то, а сам я при этом в своей собственной системе придумал так-то. Если у кого-то мало времени и сил, то он просто не сидит на форуме. Я вот не сижу, когда нету времени. Если слова про рост вширь неинтуитивны, то ок - все, кроме наиболее известных - днд, тес, гурпс, потому как кто ж их не знает?

Оффлайн Minder

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 548
    • Minderion
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #34 : Февраля 12, 2012, 17:24 »
Вот, например, еще система прокачки реализованная через конкретные достижения:

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн Lyfthrasyr

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 135
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #35 : Февраля 12, 2012, 17:25 »
Exalted второй редакции. Над стандартной системой "опыт за красивую игру" присутствует надстройка-ограничитель, предотвращающая ситуации в духе "убивал гоблинов, научился читать": прописано строго определенное время тренировок, необходимое для повышения характеристик и навыков (с учетом наличия или отсутствия тренера и часов тренировок в день). Так же скорость развития навыков зависит от существа, которое их тренирует: то, что полубог-Exalted освоит мометально, смертный будет учить месяцы.

Еще систему "прокачки" персонажа можно привязать к его социальному росту. Например, Werewolf: the Apocalypse. Характеристики и навыки поднимаются по стандартной схеме: за опыт, выдаваемый за хорошую игру. Но вот для получения даров (специальных магических способностей оборотней) следующего уровня, персонаж должен подняться на ступеньку выше в иерархии общества верволков. Социальный рост тоже регулируется игромеханически: есть три счетчика доброделей (слава, честь и мудрость), которые могут уменьшаться или увеличиваться при совершении оборотнем определенных заметных поступков. При достижении нужного уровня в добродетелях персонаж может претендовать на социальный рост, после которого и возможно изучение новых даров.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #36 : Февраля 12, 2012, 17:26 »
Цитировать
Мне и самому порой непонятно, какие аспекты мне нужны
Тогда, может для начала стоит определится, какие точно не нужны? Всяко легче будет.

Цитировать
Если слова про рост вширь неинтуитивны, то ок - все, кроме наиболее известных - днд, тес, гурпс, потому как кто ж их не знает?
Заранее прошу прощения и не кидаться кирпичами.

Спойлер
[свернуть]

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #37 : Февраля 12, 2012, 18:07 »
Тогда, может для начала стоит определится, какие точно не нужны? Всяко легче будет.
Или ознакомится с тем, что есть. Форум для того и нужен.

Оффлайн Gest

  • Частый гость
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #38 : Февраля 12, 2012, 18:59 »
Ну так варианты есть, выбирайте.

Оффлайн Геометр Теней

  • Модератор
  • Легенда форума
  • *****
  • Сообщений: 7 867
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #39 : Февраля 12, 2012, 18:59 »
Цитировать
а о "методах прокачки, какие бывают". В такой-то системе так-то, а я вот еще видел такую-то и в ней так-то, а сам я при этом в своей собственной системе придумал так-то. Если у кого-то мало времени и сил, то он просто не сидит на форуме.
Я рискую пожертвовать временем и силами, но такие вещи лучше прояснять сразу. "Прокачка" - это вообще развитие персонажа? Потому что то, что формализуется в том же GURPS или WoD, к примеру, в D&D не обязано относиться к развитию персонажа, и наоборот. (В примере, скажем, обретение учителя\наставника\покровителя). В игровом мире налицо изменение, в механике - не очень.

Уточняю не ради голого любопытства, а потому что интересно взгляды на развитие чего нужны, кроме собственно умений (которые в не-скилловых системах вообще могут выноситься за кадр). :) 

И всем отметившимся в теме - прошу быть конструктивнее. Если вы понимаете что надо - пишите, не понимаете - ил уточняйте, или не оставляйте постов без наполнения, топикстартер поди сам решит, что делать. Топикстартера тоже прошу относиться в меру сил конструктивно - не "это все понимают, не делайте вид", а сознавать, что хорошо поставленный вопрос - половина ответа.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2012, 19:01 от Геометр Теней »

Оффлайн nekroz

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2 126
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #40 : Февраля 12, 2012, 19:41 »
Уточняю не ради голого любопытства, а потому что интересно взгляды на развитие чего нужны, кроме собственно умений (которые в не-скилловых системах вообще могут выноситься за кадр).
Прокачка это "раньше не мог, теперь могу", будь то скиллы, умения, предметы, помошники, покровители, влияние или социальный статус.
не "это все понимают, не делайте вид"
Тут вопрос не в понимании, а скорее в том, что в данном случае я не вижу смысла сужать понятие раскачки и спорить о том, что в него вкладывать. Как понимаете понятие прокачки, так и описывайте варианты.

Оффлайн Leeder

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 1 768
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #41 : Февраля 12, 2012, 21:02 »
Цинь уже мелькал в файлообмене
http://rpg-world.org/index.php/topic,1304.0

Leverage RPG тоже
rpg-world.org/index.php/topic,1752.0

Оффлайн Firkraag

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 915
  • Dead Dragons Society
    • Просмотр профиля
Re: Различные реализации прокачки персонажей
« Ответ #42 : Февраля 13, 2012, 00:27 »
Вот, например, еще система прокачки реализованная через конкретные достижения:

Спойлер
[свернуть]
А что это за система?